Сегодня: 20.09.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное

В категории материалов: 400
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 19 20 »

Уроки, конспекты [381] Планирование [99]
Плакаты, пособия [21] Презентации [127]
Кроссворды [12] Сценарии [21]
Разное [400] Статьи [102]
Контрольные работы, тесты [52] Олимпиадные задания [13]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Карточка с биографией писателя

Блоги | Педагог: Коренчук Валерия Александровна| Просмотров: 17 | Загрузок: 1 | Добавил: КоренчукВалерия | Дата: 03.09.2025 | Комментарии (0)

«Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства»: юбилеи литературных произведений

Блоги | Педагог: Дульман Валерия Григорьевна| Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Добавил: Vlerkashl | Дата: 16.08.2025 | Комментарии (0)

Чтобы слова не застаивались и не чахли – нужно их употреблять в своей речи! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по стране, полной чудес и загадок, весёлых и умных жителей, которым потребуется всё ваше внимание и находчивость. Наше путешествие мы совершим- по двум областям Лексики. У каждого маршрута свои особенности и свои трудности, поэтому нужно подготовиться - собрать материалы для экспедиции и пройти тренировочные задания. По пути за каждый пройденный этап вы получите вымпел, в конце путешествии это поможет вам подвести итоги. Каждый из вас будет вести дневник лингвиста-путешественника – это рабочие тетради, туда вы будете записывать свои открытия.

Блоги | Педагог: Дульман Валерия Григорьевна| Просмотров: 20 | Загрузок: 2 | Добавил: Vlerkashl | Дата: 12.08.2025 | Комментарии (0)

В рассказе «Ночь исцеления» Б. Екимов показал, как воспоминания, связанные с войной, не оставляют человека и после нее. Беды, что происходили в тяжелые военные годы с людьми, не отпускают их и в мирное время. Они приходят в снах. Мучительные сны не дают бабушке спокойно спать. Вот она видит, как потеряла карточки и плачет от того, что дети останутся голодными. Старушка вспоминает о том, как у нее отбирали желуди, которые она насобирала.

Блоги | Педагог: Дульман Валерия Григорьевна| Просмотров: 30 | Загрузок: 3 | Добавил: Vlerkashl | Дата: 12.08.2025 | Комментарии (0)

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Блоги | Педагог: Ахметова Любовь Александровна| Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Добавил: lubov070184 | Дата: 12.08.2025 | Комментарии (0)

Дни воинской славы России в поэзии

Блоги | Педагог: Мазманян Валерий Григорьевич| Просмотров: 77 | Загрузок: 4 | Добавил: vgm | Дата: 05.08.2025 | Комментарии (0)

Тема урока Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. 2класс
Тема урока :Именительный падеж имен существительных. 3класс

Блоги | Педагог: Рыбалкина Светлана Валерьевна| Просмотров: 37 | Загрузок: 2 | Добавил: fikasveta2012yandex | Дата: 31.07.2025 | Комментарии (0)

Анализ художественного текста по опорным вопросам

Блоги | Педагог: Подлевских Галина Александровна| Просмотров: 73 | Загрузок: 3 | Добавил: Podlevskih | Дата: 20.07.2025 | Комментарии (0)

Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов переводного экзамена по русскому языку 8 класс
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей.
Часть 1 Написание сжатого изложения
Часть 2 9 тестовых заданий.

Блоги | Педагог: Кошелева Надежда Александровна| Просмотров: 20 | Загрузок: 1 | Добавил: Nadikoshelewa | Дата: 03.07.2025 | Комментарии (0)

Урок русского языка в 6 классе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: урок-открытие
Методы: словесные (беседа), наглядные (презентация), практические (упражнения, работа с книгой, проблемно-поисковый метод).
Цель: знакомство уч-ся с условиями выбора букв О-А в корне –КОС-КАС.

Блоги | Педагог: Сенько Татьяна Владимировна| Просмотров: 28 | Загрузок: 2 | Добавил: SenkoTV | Дата: 23.06.2025 | Комментарии (0)

Рабочий лист содержит 4 задания: краткую биографию Л.Н. Толстого, его произведения.

Блоги | Педагог: Писарева Татьяна Владиславовна| Просмотров: 50 | Загрузок: 4 | Добавил: Tatiana111222333 | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Авторская разработка урока русского языка в 10 классе " Функционирование принципов русской орфографии".
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях принципов русской орфографии (на основе изученных орфограмм).
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 31 | Загрузок: 9 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 13.05.2025 | Комментарии (0)

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

Блоги | Педагог: Гугова Белла Хасановна| Просмотров: 86 | Загрузок: 4 | Добавил: bellagugova | Дата: 06.04.2025 | Комментарии (0)

Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности.
Личностные УУД
Осознавать богатство русского языка, испытывать гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Блоги | Педагог: Антонова Елена Фёдоровна| Просмотров: 91 | Загрузок: 8 | Добавил: ElenaAntonova | Дата: 01.04.2025 | Комментарии (0)

Дидактический материал ориентирован прежде всего на помощь учителю в подготовке уроков русского языка и литературы, посвященных развитию речи, однако оно будет полезно учащимся и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить грамотно. Основная его цель - предупреждение речевых, грамматических, и (по возможности) логических ошибок, а также общее развитие речи.

Блоги | Педагог: Живчикова Лариса Геннадьевна| Просмотров: 92 | Загрузок: 9 | Добавил: zhivchikovalarisa | Дата: 27.03.2025 | Комментарии (0)

Вопросы по произведению "Экспонат №..." с ответами

Блоги | Педагог: Соловьева Александра Игоревна| Просмотров: 817 | Загрузок: 62 | Добавил: SolovevaAlexandra | Дата: 23.03.2025 | Комментарии (0)

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Функции союзов, употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи».
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях союзов.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Форма работы: индивидуальная (интерактивная), фронтальная, групповая.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 57 | Загрузок: 3 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 12.03.2025 | Комментарии (0)

На занятии закрепляем тему "Суффиксы. Словообразование с помощью суффиксов"

Блоги | Педагог: Дерябина Ирина Михайловна| Просмотров: 68 | Загрузок: 9 | Добавил: irinamd1974 | Дата: 17.02.2025 | Комментарии (0)

Авторская разработка «Употребление имён числительных в речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению) для обучающихся 6 класса.
Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях имени числительного, о правильном употреблении в речи (художественной, научной, публицистической, разговорной).
Формы организации деятельности:
- фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа;
- парная работа ученика-тьютора со слабомотивированным.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 100 | Загрузок: 15 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 12.02.2025 | Комментарии (0)

Дидактический материал ориентирован прежде всего на помощь учителю в подготовке уроков русского языка и литературы, посвященных развитию речи, однако оно будет полезно учащимся и всем, кто любит русский язык, хочет писать и говорить грамотно. Основная его цель - предупреждение речевых, грамматических, и (по возможности) логических ошибок, а также общее развитие речи.
Задания, включенные в сборник рассчитаны на работу по развитию речи в классах разного уровня.
Сборник с дидактическим материалом состоит из двух частей: теоретической, где содержаться необходимые теоретические сведения; сведения о типе ошибок, примеры характерных ошибок с комментариями.

Плакаты, пособия | Педагог: Живчикова Лариса Геннадьевна| Просмотров: 57 | Загрузок: 10 | Добавил: zhivchikovalarisa | Дата: 11.02.2025 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
VI Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
V Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
XVI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.09.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог