Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Итоговый тест "Лексика" в среднем, и в старшем звене

СКАЧАТЬ (66.0 Kb) 27.02.2015, 00:50
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
Этот раздел языкознания напрямую связан с речью. Учащиеся не свободно, а с большими затруднениями владеют паронимией, омонимией, многозначностью слова Поэтому    тестирование
не помешает    ещё раз проверить знания учащихся   и в среднем, и в старшем звене.

                              Лексика
                                1 вариант
I.  Раздел языкознания, который изучает  слова и их значения
               А   Фонетика
               Б    Морфология
               В    Лексика
               Д    Синтаксис
               Е     Пунктуация
II. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
     В лексике изучается единица языка…
   А    слово
   Б     словосочетание
   В     часть речи
   Д     часть слова
                Е      звук
III. Неологизмы - это
   А   слова, вышедшие из активного употребления
   Б    слова, противоположные по значению
   В    слова, близкие по значению
   Д    слова, которые служат для обозначения новых понятий
                Е    слова, имеющие целостное значение            
IV. Омонимы - это
   А    устойчивые сочетания слов
   Б     однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению
   В     слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное
           лексическое значение
   Д     слова одной части речи с противоположным значением
                Е      слова, имеющие одно и то же значение
V. Общеупотребительные слова - это
   А      слова, известные всем
   Б     слова, связанные с особенностями работы людей
   В       новые слова, возникающие в языке
   Д       слова, вошедшие  в язык из других языков
                Е       слова, употребляемые жителями той или иной местности
VI. Антонимы – это слова
   А      которые имеют переносное значение
   Б      одной и той же части речи с одинаковым написанием
   В      имеющие несколько значений
   Д      одной и той же части речи с одинаковым значением
                Е     одной и той же части речи с противоположным значением
VII. Синонимы – это слова
А     одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но
      отличаются оттенками значений
   Б     которые имеют переносное значение
   В    одной и той же части речи с противоположным значением
   Д    имеющие несколько значений
   Е   одной и той же части речи с одинаковым написанием

VIII. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
         Слова многозначные…
А  одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но
      отличаются оттенками значений
   Б   одной и той же части речи с противоположным значением
   В   имеющие несколько значений
   Д   одной и той же части речи с одинаковым написанием
   Е   имеют переносное значение
IX. Укажите ряд, включающий антонимы
   А  чистый, свежий
   Б   высокий, низкий
   В  адресат, адресант
   Д  умный, мудрый
                Е  окно, подоконник
X. Покажите ряд омонимов
   А   город, село, посёлок
   Б    подозрительно, неспроста, недаром
   В   кран, перо, лук
   Д   листья, яблоня, мята
                Е   юг, байдарка, май
XI.  Найдите строчку синонимов
   А   издание, поручение
   Б   открытие, известность
   В  изречение, афоризм
   Д  поиск, неудача
                Е  причина, следствие
XII. Определите, в каком ряду слова профессиональные
   А  родник, зелёный, чаша
   Б   негатив, фиксаж, закрепитель
   В   колчан, диван, сундук
   Д   барышник, лопатник, приказчик
   Е   кровать, кукла, свёкла
XIII. Определите, в каком ряду слова диалектные
   А  ложа, партер, амфитеатр
   Б   телевизор, телепрограмма, фестиваль
   В  колонна, полотно, акварель
   Д  кочет, гумно, светлица
                Е  деревня, ветер, холод
XIV. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов
   А  телеграмма, телезритель
   Б  телевизор, фужер
   В  съедобный, утомление
   Д  хохот, дворник
   Е  съёмка, ручка
XV. Укажите ряд, состоящий из устаревших слов   
   А  аквариум,   вентилятор, фонтан
   Б   акванавт, луноход. прилуниться
   В   коксохимия, шахта, комната
   Д   кафтан, ендова, светец
                Е   петух, кочет, забор
XVI.  Укажите пословицу с антонимом
   А  Ласточка день начинает, а соловей кончает.
   Б  Не плюй в колодец, пригодится водя напиться.
   В  За общим столом еда вкусней.
   Д  Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
                Е   Поживи подольше – узнаешь побольше.
XVII.   Укажите ряд с обратным порядком слов   
   А  лицо вспыхнуло
   Б   ярко загорелись
   В   быстрый ручей
   Д   очень опасно
                Е   навстречу шедший
XVIII.  Укажите предложение, в котором слово употреблено в переносном
                                 значении
   А  Жёлтые листья медленно падали на землю.
   Б   Яркое солнце быстро съело тонкий лёд.
   В   И редкий солнца луч, и первые морозы…
   Д   Тёмная  вода и громады утёсов на берегу создавали
             величественную  картину.
                Е Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
XIX. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексическое значение - это
   А  начальная форма
   Б  толкование, значение слова
   В  скрытый смысл слова
   Д   принадлежность к стилю
                Е   словарный состав языка
XX.  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексика - это
   А  справочник
   Б   особые справочные книги
   В   стиль
   Д   словарный состав языка
                Е   толковый словарь

Лексика
                                2 вариант
I.  Раздел языкознания, который изучает  слова и их значения
               А  Пунктуация
               Б    Морфология
               В   Синтаксис
               Д    Фонетика
   Е     Лексика
II. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
     В лексике изучается единица языка…
   А  часть речи
   Б   словосочетание
   В  часть слова
   Д   слово
   Е    звук
III. Неологизмы - это
   А   слова, имеющие целостное значение  
   Б    слова, противоположные по значению
   В    слова, которые служат для обозначения новых понятий
   Д    слова, близкие по значению
   Е    слова, вышедшие из активного употребления         
   IV. Омонимы - это      
   А   устойчивые сочетания слов
   Б    слова, имеющие одно и то же значение
   В    слова одной части речи с противоположным значением
   Д    слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное
           лексическое значение 
   Е    однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные
                  по значению
V. Общеупотребительные слова - это
   А   слова, связанные с особенностями работы людей
   Б    слова, вошедшие  в язык из других языков
   В    слова, употребляемые жителями той или иной местности
   Д   новые слова, возникающие в языке
   Е   слова, известные всем
VI.    Антонимы – это слова      
   А   которые имеют переносное значение
   Б    одной и той же части речи с противоположным значением
   В    имеющие несколько значений
   Д    одной и той же части речи с одинаковым написанием
   Е    одной и той же части речи с одинаковым значением
VII.  Синонимы – это слова
   А  имеющие несколько значений
   Б  одной и той же части речи с одинаковым написанием
   В  которые имеют переносное значение
   Д  одной и той же части речи с одинаковым звучанием
 Е  одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же,
           но  отличаются оттенками значений
VIII.  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
         Слова многозначные
   А   одной и той же части речи с одинаковым написанием
   Б    одной и той же части речи с одинаковым звучанием
 В   одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же,
         но  отличаются оттенками значений
   Д   имеющие несколько значений
   Е   имеют переносное значение
IX. Укажите ряд, включающий антонимы
   А  опыт,  открытие
   Б  доклад, сообщение
   В  жара, холод
   Д  вывод, результат
   Е  знание, умение
X. Покажите ряд омонимов
   А  тревожный день, беспокойный день
   Б   бросать, кидать, швырять
   В   метель, буран, пурга
   Д   строевой лес, строевой командир
   Е   еда, пища, кушанье
XI. Найдите строчку синонимов
   А   книга, газета
   Б    роман, телепередача
   В   конец, начало
   Д   содержание, заключение
   Е   отрывок, фрагмент
XII. Определите, в каком ряду слова профессиональные
   А  солдат, ракета, орден
   Б   колхоз, воскресник, пятилетка
   В   барышня, вельможа, ботфорты
   Д   ружьё, пистолет, револьвер
   Е   литеры, пунсон, матрица
XIII.  Определите, в каком ряду слова диалектные
   А  красивый, стол, сидеть
   Б   ответить, отозваться, откликнуться
   В   зной, жара, пекло
   Д   горят щёки от мороза, светиться от счастья
                Е   курень, полуночник, бирюк
XIV. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов
   А  велосипед, мотоцикл, трамвай
   Б   автобус, пианино, гитара
   В  гипотенуза, ом, бином
   Д  снегоход, снегирь, снегурочка
   Е дорога, лист, стол
XV. Укажите ряд, состоящий из устаревших слов   
   А  река, подарок, яруга
   Б  кочет, весёлка, бурак
   В  барабан, август, помощник
   Д  чувство, чучело, народец
   Е  трясина, бурелом, посмешище
XVI. Укажите пословицу с антонимом
   А   Дружба да братство дороже всякого богатства.
   Б    Не подумавши ничего не начинай.
   В   Не мил и свет, когда друга нет.
   Д   На плохой дороге далеко не уедешь.
   Е  Подальше положишь – поближе возьмёшь.
XVII. Укажите ряд с обратным порядком слов   
   А  книга прочитанная
   Б   окно засветилось
   В   чувственный ребёнок
   Д   смотреть в книгу
                Е    быстро бежать
XVIII.  Укажите предложение, в котором слово употреблено в переносном
                                         значении
   А   Ледяная глыба надвигалась на пароход.
   Б    Голубое море сверкало на солнце.
   В    Наблюдатель копировал чертёж на местности.
   Д    Железные гвозди самые прочные и крепкие.
                Е    Ослепительная красота поразила всех собравшихся.
XIX.  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексическое значение - это
   А   скрытый смысл слова
   Б    словарный состав языка
   В    принадлежность к стилю
   Д    начальная форма
   Е    толкование, значение слова
XX. .  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексика - это
   А стиль
   Б  особые справочные книги
   В  справочник
   Д  словарный состав языка
   Е  толковый словарь

Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 2068 | Загрузок: 111 | Рейтинг: 5.0/9

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог