Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Итоговый тест "Лексика" в среднем, и в старшем звене

СКАЧАТЬ (66.0 Kb) 27.02.2015, 00:50
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
Этот раздел языкознания напрямую связан с речью. Учащиеся не свободно, а с большими затруднениями владеют паронимией, омонимией, многозначностью слова Поэтому    тестирование
не помешает    ещё раз проверить знания учащихся   и в среднем, и в старшем звене.

                              Лексика
                                1 вариант
I.  Раздел языкознания, который изучает  слова и их значения
               А   Фонетика
               Б    Морфология
               В    Лексика
               Д    Синтаксис
               Е     Пунктуация
II. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
     В лексике изучается единица языка…
   А    слово
   Б     словосочетание
   В     часть речи
   Д     часть слова
                Е      звук
III. Неологизмы - это
   А   слова, вышедшие из активного употребления
   Б    слова, противоположные по значению
   В    слова, близкие по значению
   Д    слова, которые служат для обозначения новых понятий
                Е    слова, имеющие целостное значение            
IV. Омонимы - это
   А    устойчивые сочетания слов
   Б     однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению
   В     слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное
           лексическое значение
   Д     слова одной части речи с противоположным значением
                Е      слова, имеющие одно и то же значение
V. Общеупотребительные слова - это
   А      слова, известные всем
   Б     слова, связанные с особенностями работы людей
   В       новые слова, возникающие в языке
   Д       слова, вошедшие  в язык из других языков
                Е       слова, употребляемые жителями той или иной местности
VI. Антонимы – это слова
   А      которые имеют переносное значение
   Б      одной и той же части речи с одинаковым написанием
   В      имеющие несколько значений
   Д      одной и той же части речи с одинаковым значением
                Е     одной и той же части речи с противоположным значением
VII. Синонимы – это слова
А     одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но
      отличаются оттенками значений
   Б     которые имеют переносное значение
   В    одной и той же части речи с противоположным значением
   Д    имеющие несколько значений
   Е   одной и той же части речи с одинаковым написанием

VIII. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
         Слова многозначные…
А  одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но
      отличаются оттенками значений
   Б   одной и той же части речи с противоположным значением
   В   имеющие несколько значений
   Д   одной и той же части речи с одинаковым написанием
   Е   имеют переносное значение
IX. Укажите ряд, включающий антонимы
   А  чистый, свежий
   Б   высокий, низкий
   В  адресат, адресант
   Д  умный, мудрый
                Е  окно, подоконник
X. Покажите ряд омонимов
   А   город, село, посёлок
   Б    подозрительно, неспроста, недаром
   В   кран, перо, лук
   Д   листья, яблоня, мята
                Е   юг, байдарка, май
XI.  Найдите строчку синонимов
   А   издание, поручение
   Б   открытие, известность
   В  изречение, афоризм
   Д  поиск, неудача
                Е  причина, следствие
XII. Определите, в каком ряду слова профессиональные
   А  родник, зелёный, чаша
   Б   негатив, фиксаж, закрепитель
   В   колчан, диван, сундук
   Д   барышник, лопатник, приказчик
   Е   кровать, кукла, свёкла
XIII. Определите, в каком ряду слова диалектные
   А  ложа, партер, амфитеатр
   Б   телевизор, телепрограмма, фестиваль
   В  колонна, полотно, акварель
   Д  кочет, гумно, светлица
                Е  деревня, ветер, холод
XIV. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов
   А  телеграмма, телезритель
   Б  телевизор, фужер
   В  съедобный, утомление
   Д  хохот, дворник
   Е  съёмка, ручка
XV. Укажите ряд, состоящий из устаревших слов   
   А  аквариум,   вентилятор, фонтан
   Б   акванавт, луноход. прилуниться
   В   коксохимия, шахта, комната
   Д   кафтан, ендова, светец
                Е   петух, кочет, забор
XVI.  Укажите пословицу с антонимом
   А  Ласточка день начинает, а соловей кончает.
   Б  Не плюй в колодец, пригодится водя напиться.
   В  За общим столом еда вкусней.
   Д  Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
                Е   Поживи подольше – узнаешь побольше.
XVII.   Укажите ряд с обратным порядком слов   
   А  лицо вспыхнуло
   Б   ярко загорелись
   В   быстрый ручей
   Д   очень опасно
                Е   навстречу шедший
XVIII.  Укажите предложение, в котором слово употреблено в переносном
                                 значении
   А  Жёлтые листья медленно падали на землю.
   Б   Яркое солнце быстро съело тонкий лёд.
   В   И редкий солнца луч, и первые морозы…
   Д   Тёмная  вода и громады утёсов на берегу создавали
             величественную  картину.
                Е Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
XIX. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексическое значение - это
   А  начальная форма
   Б  толкование, значение слова
   В  скрытый смысл слова
   Д   принадлежность к стилю
                Е   словарный состав языка
XX.  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексика - это
   А  справочник
   Б   особые справочные книги
   В   стиль
   Д   словарный состав языка
                Е   толковый словарь

Лексика
                                2 вариант
I.  Раздел языкознания, который изучает  слова и их значения
               А  Пунктуация
               Б    Морфология
               В   Синтаксис
               Д    Фонетика
   Е     Лексика
II. Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
     В лексике изучается единица языка…
   А  часть речи
   Б   словосочетание
   В  часть слова
   Д   слово
   Е    звук
III. Неологизмы - это
   А   слова, имеющие целостное значение  
   Б    слова, противоположные по значению
   В    слова, которые служат для обозначения новых понятий
   Д    слова, близкие по значению
   Е    слова, вышедшие из активного употребления         
   IV. Омонимы - это      
   А   устойчивые сочетания слов
   Б    слова, имеющие одно и то же значение
   В    слова одной части речи с противоположным значением
   Д    слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное
           лексическое значение 
   Е    однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные
                  по значению
V. Общеупотребительные слова - это
   А   слова, связанные с особенностями работы людей
   Б    слова, вошедшие  в язык из других языков
   В    слова, употребляемые жителями той или иной местности
   Д   новые слова, возникающие в языке
   Е   слова, известные всем
VI.    Антонимы – это слова      
   А   которые имеют переносное значение
   Б    одной и той же части речи с противоположным значением
   В    имеющие несколько значений
   Д    одной и той же части речи с одинаковым написанием
   Е    одной и той же части речи с одинаковым значением
VII.  Синонимы – это слова
   А  имеющие несколько значений
   Б  одной и той же части речи с одинаковым написанием
   В  которые имеют переносное значение
   Д  одной и той же части речи с одинаковым звучанием
 Е  одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же,
           но  отличаются оттенками значений
VIII.  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
         Слова многозначные
   А   одной и той же части речи с одинаковым написанием
   Б    одной и той же части речи с одинаковым звучанием
 В   одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же,
         но  отличаются оттенками значений
   Д   имеющие несколько значений
   Е   имеют переносное значение
IX. Укажите ряд, включающий антонимы
   А  опыт,  открытие
   Б  доклад, сообщение
   В  жара, холод
   Д  вывод, результат
   Е  знание, умение
X. Покажите ряд омонимов
   А  тревожный день, беспокойный день
   Б   бросать, кидать, швырять
   В   метель, буран, пурга
   Д   строевой лес, строевой командир
   Е   еда, пища, кушанье
XI. Найдите строчку синонимов
   А   книга, газета
   Б    роман, телепередача
   В   конец, начало
   Д   содержание, заключение
   Е   отрывок, фрагмент
XII. Определите, в каком ряду слова профессиональные
   А  солдат, ракета, орден
   Б   колхоз, воскресник, пятилетка
   В   барышня, вельможа, ботфорты
   Д   ружьё, пистолет, револьвер
   Е   литеры, пунсон, матрица
XIII.  Определите, в каком ряду слова диалектные
   А  красивый, стол, сидеть
   Б   ответить, отозваться, откликнуться
   В   зной, жара, пекло
   Д   горят щёки от мороза, светиться от счастья
                Е   курень, полуночник, бирюк
XIV. Укажите ряд, состоящий из многозначных слов
   А  велосипед, мотоцикл, трамвай
   Б   автобус, пианино, гитара
   В  гипотенуза, ом, бином
   Д  снегоход, снегирь, снегурочка
   Е дорога, лист, стол
XV. Укажите ряд, состоящий из устаревших слов   
   А  река, подарок, яруга
   Б  кочет, весёлка, бурак
   В  барабан, август, помощник
   Д  чувство, чучело, народец
   Е  трясина, бурелом, посмешище
XVI. Укажите пословицу с антонимом
   А   Дружба да братство дороже всякого богатства.
   Б    Не подумавши ничего не начинай.
   В   Не мил и свет, когда друга нет.
   Д   На плохой дороге далеко не уедешь.
   Е  Подальше положишь – поближе возьмёшь.
XVII. Укажите ряд с обратным порядком слов   
   А  книга прочитанная
   Б   окно засветилось
   В   чувственный ребёнок
   Д   смотреть в книгу
                Е    быстро бежать
XVIII.  Укажите предложение, в котором слово употреблено в переносном
                                         значении
   А   Ледяная глыба надвигалась на пароход.
   Б    Голубое море сверкало на солнце.
   В    Наблюдатель копировал чертёж на местности.
   Д    Железные гвозди самые прочные и крепкие.
                Е    Ослепительная красота поразила всех собравшихся.
XIX.  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексическое значение - это
   А   скрытый смысл слова
   Б    словарный состав языка
   В    принадлежность к стилю
   Д    начальная форма
   Е    толкование, значение слова
XX. .  Определите, в каком варианте содержится правильный ответ:
        Лексика - это
   А стиль
   Б  особые справочные книги
   В  справочник
   Д  словарный состав языка
   Е  толковый словарь

Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 2084 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 5.0/9

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог