Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Комплексные контрольные работы по русской литературе 5 – 8 классы

СКАЧАТЬ (339.5 Kb) 28.01.2015, 15:51
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
Введение 
        Данный сборник включает материалы  комплексных контрольных работ по литературе в 5 – 11 классах и предназначен для учителей средних общеобразовательных школ. В основу содержания измерителей государственного стандарта положены учебные программы по литературе: 5 -7 классы под редакцией  Чаплышкиной Т.П. Савельевой В.В.,Шашкиной Г.З., Ставицкой Н.Н. (2003 г.);  8 -9 классы под редакцией  Чаплышкиной Т.П., Савельевой В.В., Хлызовой И.Ю., Шашкиной Г.З. (2004 г.); 10 – 11 классы под редакцией Савельевой В.В., Лукпановой Г.Г., Шашкиной Г.З. (2006 г.), утверждённые Министерством образования и науки Республики Казахстан, и Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки РК от 16. 08. 2006 г.  
      Цель данного пособия – сделать художественное произведение объектом литературоведческого исследования, выработать у учащихся навыки  видения мира авторского текста.
      В сборник включены  по 4 контрольные работы на каждую параллель класса,  состоящие из
          - терминологического  диктанта
          - анализа текста.
   Диктант составлен  из терминов программного материала, предусматривающий серьёзное знание основных понятий теории литературы. Внимание к теоретическим основам курса во многом обусловлено возросшим уровнем современных требований воспитывающего и развивающего обучения, необходимостью проверки заложенной на уроках теоретической основы умений и навыков будущего квалифицированного читателя, отслеживания системы специальных предметных ориентиров, необходимых для самостоятельного ознакомления с произведениями литературы.
      Работа с прозаическим или поэтическим текстом строится на  его комплексном анализе. В 5 – 6 классах  формируются навыки анализа художественного произведения,  развивается воссоздающее и творческое воображение учащихся, обогащается система художественного мышления, усваиваются начальные представления о теории литературы, вырабатываются умения применять знания на практике. В 7 – 9 классах углубляется работа по комплексному анализу произведения, обращается внимание на строение лирического произведения, видение языковой организации текста, роли автора  в произведении. В 10 – 11 классах обогащается представление учащихся о художественном мастерстве писателей, накапливаются теоретические представления по тексту, формируется готовность к самостоятельному аналитическому изучению произведения. 
     По итогам полугодий предлагаются тесты , нацеленные на проверку фактического содержания учебного материала.
    В работах заложены разные виды деятельности учащихся, направленные на выявление уровня сформированности практических способностей по анализу текста на разных уровнях. Исходя из этого, важными методологическими принципами построения контрольной деятельности выступают
  • метод сравнительного анализа
  • метод пообразного анализа
  • метод композиционного анализа.
     В основу контрольной деятельности по литературе положены
  • принцип доступности материала восприятию
  • принцип единства интеллектуального и эмоционального мышления в процессе работы
  • принцип формирования специальных умений и навыков в ходе анализа текста
  • принцип развития творческих способностей школьников
  • принцип оптимального соотношения творческого, воссоздающего и развивающего начал в процессе комплексного анализа произведения.
     Данные работы можно проводить и в виде контрольных домашних работ, кроме терминологических диктантов.     
 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 3841 | Загрузок: 490 | Рейтинг: 5.0/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог