Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Комплексные контрольные работы по русской литературе 5 – 8 классы

СКАЧАТЬ (339.5 Kb) 28.01.2015, 15:51
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
Введение 
        Данный сборник включает материалы  комплексных контрольных работ по литературе в 5 – 11 классах и предназначен для учителей средних общеобразовательных школ. В основу содержания измерителей государственного стандарта положены учебные программы по литературе: 5 -7 классы под редакцией  Чаплышкиной Т.П. Савельевой В.В.,Шашкиной Г.З., Ставицкой Н.Н. (2003 г.);  8 -9 классы под редакцией  Чаплышкиной Т.П., Савельевой В.В., Хлызовой И.Ю., Шашкиной Г.З. (2004 г.); 10 – 11 классы под редакцией Савельевой В.В., Лукпановой Г.Г., Шашкиной Г.З. (2006 г.), утверждённые Министерством образования и науки Республики Казахстан, и Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки РК от 16. 08. 2006 г.  
      Цель данного пособия – сделать художественное произведение объектом литературоведческого исследования, выработать у учащихся навыки  видения мира авторского текста.
      В сборник включены  по 4 контрольные работы на каждую параллель класса,  состоящие из
          - терминологического  диктанта
          - анализа текста.
   Диктант составлен  из терминов программного материала, предусматривающий серьёзное знание основных понятий теории литературы. Внимание к теоретическим основам курса во многом обусловлено возросшим уровнем современных требований воспитывающего и развивающего обучения, необходимостью проверки заложенной на уроках теоретической основы умений и навыков будущего квалифицированного читателя, отслеживания системы специальных предметных ориентиров, необходимых для самостоятельного ознакомления с произведениями литературы.
      Работа с прозаическим или поэтическим текстом строится на  его комплексном анализе. В 5 – 6 классах  формируются навыки анализа художественного произведения,  развивается воссоздающее и творческое воображение учащихся, обогащается система художественного мышления, усваиваются начальные представления о теории литературы, вырабатываются умения применять знания на практике. В 7 – 9 классах углубляется работа по комплексному анализу произведения, обращается внимание на строение лирического произведения, видение языковой организации текста, роли автора  в произведении. В 10 – 11 классах обогащается представление учащихся о художественном мастерстве писателей, накапливаются теоретические представления по тексту, формируется готовность к самостоятельному аналитическому изучению произведения. 
     По итогам полугодий предлагаются тесты , нацеленные на проверку фактического содержания учебного материала.
    В работах заложены разные виды деятельности учащихся, направленные на выявление уровня сформированности практических способностей по анализу текста на разных уровнях. Исходя из этого, важными методологическими принципами построения контрольной деятельности выступают
  • метод сравнительного анализа
  • метод пообразного анализа
  • метод композиционного анализа.
     В основу контрольной деятельности по литературе положены
  • принцип доступности материала восприятию
  • принцип единства интеллектуального и эмоционального мышления в процессе работы
  • принцип формирования специальных умений и навыков в ходе анализа текста
  • принцип развития творческих способностей школьников
  • принцип оптимального соотношения творческого, воссоздающего и развивающего начал в процессе комплексного анализа произведения.
     Данные работы можно проводить и в виде контрольных домашних работ, кроме терминологических диктантов.     
 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 3831 | Загрузок: 490 | Рейтинг: 5.0/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог