Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Контрольные работы по русскому языку за 1-е полугодие и за год для 5 класса

25.04.2014, 00:39
Шестакова Татьяна Петровна
учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №2

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2


Контрольные работы
по русскому языку за 1-е полугодие и за год
для 5 класса

Составила учитель
русского языка и литературы
Шестакова Татьяна Петровна

г.Артёмовский
2014г.


Пояснительная записка
к контрольной работе по русскому языку
за первое полугодие 2013-14 учебного года для 5 класса

1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.

2. Контрольная работа включает в себя 2 варианта.

3. Контрольная работа проверяет:
• умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль
текста (зад. 1,2);
• умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. 1);
• умение находить грамматическую основу предложения (зад. 3);
• умение определять главное слово в словосочетании (зад. 4,5)
• умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и
звук, видеть позиционные изменения звуков (зад. 6,7,8);
• умение делить слово на слоги и выполнять перенос (зад. 9,10);
• умение подбирать синонимы к выражениям (зад. 11);
• умение находить в тексте слова с указанной орфограммой (зад. 12,13).

4. Критерии оценивания:

№1 – 3 балла; №2 – 1 балл;
№3 – 1 балл; №4 – 1 балл;
№5 – 1 балл; №6 – 1 балл;
№7 – 1 балл; №8 – 1 балл;
№9 – 1 балл; №10 – 1 балл;
№11 – 1 балл; №12 – 1 балл;
№13 – 1 балл
Всего 15 баллов.

5. Норма оценки:

13-15 баллов – 5;
9-12 баллов – 4;
6-8 баллов – 3;
0-5 баллов – 2.

Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе
1 вариант
1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Прежде всего Лыско отыскал место, где ноч…вал …лень, а потом разнюхал и запутанный сле… в тр…ве под старой ёлкой.
2) Три дня бр…дил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не поп…далось.
3) Это было в густой еловой заросли на скате г…ры.
4) Только на четвёртый день, когда и охотник и с…бака выбились из сил, они совершенно случ…йно напали на сле… …леня с телёнком.
5) У …хотника Емели была верная с…бака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на охоту.

2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Рассказывается о трудностях, которые выпали на долю охотника и собаки.
2) Описывается местность, по которой шли охотник и его собака в поисках оленя с телёнком.
3) Рассказывается о счастливой находке уставших и выбившихся из сил охотника и его собаки Лыско.

3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:
1) было на скате; 2) разнюхал след; 3) отыскал место; 4) бродил Емеля

4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) бродил по лесу; 2) отыскал место; 3) след оленя; 4) выбились из сил; 5) нашли след; 6) бродил долго; 7) совершенно случайно

5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) совершенно случайно; 2) запутанный след; 3) бродил по лесу; 4) молодой олень

6. В предложении 3) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.

8. В предложении 1) и 4) найди слово, в котором буква Е обозначает два звука.

9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три

10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) соверше – нно; 2) совершен – но; 3) совершенн – о; 4) сов – ершено

11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбились из сил; 2) напали на след; 3) бродил по лесу; 4) отыскал место

12. Из предложения 1) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.

13. Из предложения 4) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.

Контрольная работа за 1 полугодие в 5 классе
2 вариант
1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Сначала пришлось и…ти на лыжах по берегу замёр…шей р…ки.
2) Старик – охотник всю зиму ж… л в глухой тайге в охотничьей избу…ке, а к в…сне отправился в р…дную д… ревню.
3) Прежде-то, как …лень, бегал по г…рам, а тут на двадцати верстах обессилел.
4) Дорога д…мой была небли…кой.
5) Вначале было ле…ко, но потом нач…лись горы, и ст…рик скоро выбился из сил.
6) Со…нце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро.

2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Описывается трудная дорога домой.
2) Рассказывается о том, что старик с возрастом изменился и трудно стало ему преодолевать привычную дорогу.
3) Описывается красота окружающей природы.

3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений:
1) идти на лыжах; 2) бегал по горам; 3) начались горы; 4) скоро выбился

4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) пришлось идти; 2) отправился в деревню; 3) выбился из сил; 4) по берегу реки; 5) спряталось за горами; 6) подкралось быстро; 7) бегал по горам

5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) в глухой тайге; 2) по берегу реки; 3) выбился из сил; 4) в родную деревню

6. В предложении 2) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки звонкие.

8. В предложении 6) найди слово, в котором происходит оглушение.

9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три

10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) по-дкрались; 2) под-крались; 3) подк-рались; 4) подкрали-сь

11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбился из сил; 2) сумерки подкрались; 3) раньше бегал, как олень; 4) солнце спряталось

12. Из предложения 2) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя проверить.

13. Из предложения 6) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.

Пояснительная записка
к контрольной работе за год в 5 классе

1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.

2. Контрольная работа включает в себя 2 варианта.

3. Контрольная работа проверяет:
• умение работать с текстом, понимать его, находить в нём изученные орфограммы (зад. А);
• умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. В7);
• понимание различия между звуком и буквой, различия твёрдых и мягких согласных (зад. В1, В2, В3);
• умение находить морфемы, выделять суффикс в слове, понимать смысловое значение суффикса (зад. В4);
• понимание отличия словосочетания от других сочетаний слов, понимание строения словосочетания (зад. В5);
• умение разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены (зад. В10);
• понимание мофологических признаков существительного и прилагательного (зад. В6, В8, В9);
• умение находить эпитеты в тексте (зад. В11).

4. Критерии оценивания: задание А – 3 балла;
задания В1-В11 – 1 балл.

5. Норма оценки: 13-14 баллов – 5;
9-12 баллов – 4;
5-8 баллов – 3;
0-4 балла – 2.

Контрольная работа за год в 5 классе

Вариант 1.

А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы.

В. Выполни задание по тексту.
1) В середине знойного лета ч…десный цв…ток распустил свой венчик. 2) До этого он был похо… на тра…ку, а теперь стал наст…ящим цв…тком. 3) Венчик у него был с…ставлен из лепес…ков пр…стого светлого цвета. 4) Он св…тился ж…вым …гнём, и его видно было даже в тёмную ноч… 5) Когда ветер нал…тел на пустырь, он к…сался цветка и ун…сил его зап…х в д…лёкие страны.

В1. Из 3) предложения выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

В2. Из 2) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение.

В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его.
травка, огонь, страна, далёкие, цветок.

В4. Из 1), 2) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её.
в далёкие страны, тёмная ночь, он светился, чудесный цветок.

В6. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? Выпиши его.
распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны.

В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово.

В8. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании в тёмную ночь?
• женского рода,
• нарицательное,
• 3-го склонения,
• в единственном числе,
• в прошедшем времени,
• отвечает на вопрос «какой?»,
• обозначает предмет,
• в настоящем времени.

В9. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании живым огнём?
• мужского рода,
• в единственном числе,
• в творительном падеже,
• 1-го склонения,
• нарицательное,
• в прошедшем времени,
• 1-го лица.

В10. Сколько грамматических основ в 5) предложении?

В11. Из предложения 4) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета.

Контрольная работа за год в 5 классе

Вариант 2.

А. Спиши текст, расставляя пропущенные буквы.

В. Выполни задание по тексту.
1) Так начал ж…ть на свете маленький цв…ток. 2) Нечем было ему питаться в камне и глине; дожд…вые капли не пр…никали до его корня, но цв…ток жил. 3) Он поднимал листья против злого ветра, и ветер утихал возле него. 4) Ветер прин…сил с собой пылинки с ч…рной тучной з…мли, и в них находилась п…лезная для цв…точка пища.

В1. Из 4) предложения выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.

В2. Из 3) предложения выпиши слово, в котором происходит оглушение.

В3. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши его.
глина, камень, капли, ветер, приносил.

В4. Из 1) предложения выпиши существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

В5. Какая пара слов не является словосочетанием? Выпиши её.
жить на свете, нечем питаться, дождевые капли, ветер приносил.

В6. В каком словосочетании есть существительное 1-го склонения? Выпиши его.
распустил венчик, живым огнём, в тёмную ночь, в далёкие страны.

В7. Выпиши из текста 2 слова с проверяемой орфограммой в корне. Рядом напиши проверочное слово.

В8. Какие характеристики относятся к прилагательному в словосочетании дождевые капли?
• во множительном числе,
• отвечает на вопрос «какие?»,
• нарицательное,
• в именительном падеже,
• обозначает предмет,
• 2-го склонения,
• в прошедшем времени

В9. Какие характеристики относятся к существительному в словосочетании поднимал листья?
• женского рода,
• нарицательное,
• 3-го склонения,
• в единственном числе,
• в прошедшем времени,
• отвечает на вопрос «какой?»,
• обозначает предмет,
• в настоящем времени.

В10. Сколько грамматических основ в 4) предложении?


В11. Из предложения 3) выпиши прилагательное, выступающее в роли эпитета.

Используемая литература
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010.
2. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. М.: ВАКО, 2010.



Категория: Разное | Добавил: herri774
Просмотров: 11236 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог