Цель
- соединить отработку навыков каллиграфии с усвоением
орфографической нормы
Для минуток правописания надо подбирать три- четыре слова (можно 2-3) с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне, одно из которых пишется или с прописной буквы, или с удвоенной согласной . Слова учитель подбирает из работ учащихся.
Методика проведения.
- Учитель записывает слова на доске с пропуском нужной для работы орфограммы.
- Учащиеся списывают слова, вслух комментируя вставляемую ими букву.
- Затем учащиеся повторяют вслух правило правописание каждой орфограммы, указывая, в какой части слова находится та или иная орфограмма.
- Усложнённый этап работы – учащиеся составляют предложения или словосочетания с опорой опять же на эти слова.
« Минутки правописания» лучше делать тематическими. Например: «Мой любимый уголок природы», «Читая книгу», «Мои привязанности», «В мире природы», «Я – сын своих родителей», «Встречаем весну», «Моя улица», «Ура! Бабушка приехала!» и т. д. Тематический принцип подачи материала концентрирует внимание учащихся на определённой теме, заставляет думать над определённым содержанием.
|