Организация итоговой аттестации в форме защиты выпускной учебно-исследовательской работы
Основные требования к выпускной учебно-исследовательской работе
Автор выпускной учебно-исследовательской работы должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной или методологической компетентности, соответствующей характеристикам стандарта. Уровень знаний, умений, способ действий в предметной области защищаемой работы должен полностью соответствовать требованиям, сформулированным в положениях об устных экзаменах по предмету .
Подтверждение уровня методологической компетентности (грамотности) предполагает демонстрацию выпускником достижений в области:
1) целостных знаний:
• о реальном мире (природе, обществе, человеке), о существующих в нем наиболее значимых связях и зависимостях, объективных закономерностях, проблемах;
• о ведущих мировоззренческих теориях и фактах, их подтверждающих;
• о природе знаний, способах их получения и фиксации, трансляции в устной и письменной форме;
• о концепциях, определяющих развитие профильных научных областей;
• о сущности методологии познания;
• о сущности и природе творчества;
2) умений:
• проявлять оценочные знания, выражающие ценностную ориентацию личности, гуманистические нормы отношений;
• изучать теоретические работы, имеющие значение первоисточника для профильной области знания;
• использовать различные методы исследования;
• применять различные приемы творческой деятельности;
Исследовательская и проектная деятельность на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «НСОШ №3» Пронского района Слюдеевой Е.В.
• взаимодействовать с другими людьми в процессе решения задач (проблем) разных видов.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|