Одна из задач развития образования – формирование востребованных ВСОКО образовательных результатов. При этом система оценки достижения планируемых результатов включает: внешнюю и внутреннюю систему оценивания. Поэтому необходимо определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Но чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким и качество преподавания.
Система ВСОКО должна стать инструментом, обеспечивающим надежной информацией руководителя, заместителей руководителя, учителей школы для своевременного реагирования в достижении высокого качества образования. Качество можно достичь быстрее, когда каждый будет чувствовать свою сопричастность.
Качество обучения – один из главных критериев образования. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие современным требованиям государства и общества. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса, независимую оценку в виде ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Значит, при создании системы оценки качества образования, необходимо рассматривать весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Также важно оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей учащихся. Учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию. Говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий. Модель оценки качества образования в соответствии с новыми стандартами должна обеспечивать оценку нескольких составляющих качества образования:
• образовательные результаты учащихся;
• условия;
• реализацию образовательного процесса, включая образовательные программы;
• качество деятельности учителя.
Целью построения школьной системы оценки качества образования является:
- создание школьной системы оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
- формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов обучения.
- подготовка и участие в независимой оценке качества ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
При построении модели необходимо определять основные принципы:
• объективность, обеспечиваемая единой системой критериев и показателей оценки;
• полнота информации, реализуемая за счет системности работы в соответствии с планом;
• реалистичность, определяемая нормами и показателями качества образования, их социальной и личностной значимости;
• открытость и прозрачность процедур оценки качества образования.
С целью повышения качества обученности учащихся учителям необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. На уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников.
2. Сочетать на уроках различные формы организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную;
3. Продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями.
4. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения и использовать дифференцированный подход к обучающимся.
5. Продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций.
6. Активно применять в своей работе новые передовые технологии преподавания предмета.
|