Сегодня: 13.02.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Статьи


Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы

СКАЧАТЬ (38.0 Kb) 30.01.2025, 09:37
Путилова Анастасия Валерьевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 109
Одна из задач развития образования – формирование востребованных ВСОКО образовательных результатов. При этом система оценки достижения планируемых результатов включает: внешнюю и внутреннюю систему оценивания. Поэтому необходимо определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Но чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким и качество преподавания.

Система ВСОКО должна стать инструментом, обеспечивающим надежной информацией руководителя, заместителей руководителя, учителей школы для своевременного реагирования в достижении высокого качества образования. Качество можно достичь быстрее, когда каждый будет чувствовать свою сопричастность.

Качество обучения – один из главных критериев образования. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие современным требованиям государства и общества. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса, независимую оценку в виде ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Значит, при создании системы оценки качества образования, необходимо рассматривать весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Также важно оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей учащихся. Учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию. Говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий. Модель оценки качества образования в соответствии с новыми стандартами должна обеспечивать оценку нескольких составляющих качества образования:
• образовательные результаты учащихся;
• условия;
• реализацию образовательного процесса, включая образовательные программы;
• качество деятельности учителя.

Целью построения школьной системы оценки качества образования является:
- создание школьной системы оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
- формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов обучения.
- подготовка и участие в независимой оценке качества ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

При построении модели необходимо определять основные принципы:
• объективность, обеспечиваемая единой системой критериев и показателей оценки;
• полнота информации, реализуемая за счет системности работы в соответствии с планом;
• реалистичность, определяемая нормами и показателями качества образования, их социальной и личностной значимости;
• открытость и прозрачность процедур оценки качества образования.

С целью повышения качества обученности учащихся учителям необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. На уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников.
2. Сочетать на уроках различные формы организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную;
3. Продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями.
4. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения и использовать дифференцированный подход к обучающимся.
5. Продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций.
6. Активно применять в своей работе новые передовые технологии преподавания предмета.


Категория: Статьи | Добавил: aputilova
Просмотров: 32 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VII Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XXXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Мой папа"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.02.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог