Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях имени существительного в аспекте разделов языка. Тип урока: практическое закрепление изученного. Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Форма работы: индивидуальная (интерактивная), фронтальная, групповая. Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Вид урока: урок комплексного обобщения знаний. Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.
Использование музыкальных скороговорок на уроках литературного чтения может значительно обогатить учебный процесс и способствовать развитию творческих и мыслительных способностей у детей. В этой статье мы рассмотрим, как музыкальные скороговорки помогают сделать восприятие литературных произведений более ярким и эмоциональным, а также развивают у детей умение сочинять поэтические строки.
Статья о виртуальном помощнике учителя, который способен обрабатывать большие объемы информации и предоставлять ответы на различные вопросы. Он облегчит труд учителя при подготовке к уроку.
Целями и задачами вышеуказанного занятия являлись: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциях разделов языкознания (фонетика, лексика и словообразование); учить применять полученные знания о разделах языкознания (фонетика, лексика и словообразование) на практике, а также выявлять пробелы в определении конкретного художественного приёма фонетики, лексики и словообразования; развивать мыслительные процессы (речь (устную и письменную), умение обобщать, анализировать, умение различать вид функционирования омонимии, средств лексики, звукописи, индивидуально-авторского словообразования), умение самостоятельно определять уровень своих знаний по изучаемой теме, развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; способствовать формированию положительной учебной мотивации, чувств взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
Моя цель ознакомить с фрагментами рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов составленной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обозначит актуальные проблемы изучения предмета.
Одной из важнейших проблем этнических меньшинств является возрождение и развитие языков, так как язык, являясь духовной ценностью, культурным достоянием народов, определяет их национальную самобытность. Но в последние годы стала заметна тенденция снижения уровня владения родным языком у детей народов Севера, в том числе и детей народа ханты.
Выбранная мной тема является актуальной, так как в современному обществу требуется мыслящий и творческий человек.
Цель данной разработки – помочь педагогам осуществлять использования современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности для развития творческих способностей обучающихся
Данная методическая разработка отображает методические формы и приемы для развития творческих способностей учащихся на уроках хантыйского языка и литературы.
Методическая разработка может быть широко использована учителями родного (ханты, ненецкого и селькупского) языков при изучении литературного чтения, литературы народов Ямала, культуры народов Ямала, русского языка, географии, истории, работниками культуры, библиотекарями, а также учащимися как на уроках, так и на внеурочных занятиях.
Конспект открытого урока литературы в 9 классе: «Литературный диспут: «Испытания любовью и дружбой романтического героя Г.А. Печорина» (на основе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Данный урок литературы (в форме диспута) включает в себя разноаспектную работу с обучающимися 9 класса по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
В 9-м классе обучающимся предстоит сдача ОГЭ по русскому языку. По решению ПМПК учащиеся с ОВЗ проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ. Главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями - это школа. У таких детей выявляются отклонения в развитии, связанные с изменением нервной системы ребёнка. В связи с дефектами речи, особенностями психической мыслительной деятельности у детей с ограниченными возможностями отмечаются затруднения в изучении и усвоении программного материала. Независимо от формы проведения эк-замена, обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Образовательная практика рассчитана для обучающихся с разным уровнем подготовки (7-8 классов). Чтобы написать сочинение на свободную тему, обнаружить полную осведомленность в конкретном вопросе, ученик должен обладать богатым жизненным опытом. Это актуальная проблема. На сегодняшний день, ребята, обучающиеся в классах СКК, да и не только, мало читают, круг общения узкий. Потому в преподавании русского языка детям основной метод обучения — коммуникативный. Это использование методических приемов, опирающихся на живое общение с учеником, на формирование языковой компетенции, раскрытие их творческого потенциала в различных формах деятельности.
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования происходит пересмотр процесса обучения, при котором обучающийся является не объектом, а субъектом образовательного процесса, самостоятельно ставящим вопросы, диалектически разрешающим противоречия, т.е. осуществляется его подготовка к реальной жизни, готовность к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи. Современная педагогика становится все более пластичной и позволяющая учителям использовать большое количество разнообразных методик обучения. Одной из популярных инновационных методик обучения является эвристическое обучение. В переводе с греческого heurisko – «открываю», «отыскиваю», «нахожу». Эвристика – наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов, а также методики преподавания, используемые в процессе обучения. Речь идет о нахождении знаний, ответов на поставленные вопросы. Вовлекая обучающихся в деятельность, которая характеризуется мотивированностью, пониманием личностного смысла, предметной направленностью, мы формируем у учеников внутренние предпосылки для развития исследовательского отношения к миру, что является механизмом для осуществления младшими школьниками больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать новое об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.
Контрольная работа «Жизненный путь и творческое наследие М.Ю. Лермонтова» - аспектный срез знаний обучающихся по направлениям "Биография М.Ю. Лермонтова", "Творчество М.Ю. Лермонтова", "Знаниевый аспект романа "Герой нашего времени", "Творческий анализ лирического произведения М.Ю. Лермонтова". Контрольная представлена в двух вариантах. Время выполнения- 45 минут.
Краткие рекомендации для подготовки к ВПР учащихся 4 классов. 1. Определить алгоритм подготовки к ВПР: а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык) из ООО НОО школы; б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих планируемых результатов; в) провести повторение по разделам учебной предметной программы; г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий; д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Блоги |
Педагог: Баженова Надежда Владимировна|
Просмотров: 140 |
Загрузок: 6 |
Добавил: Праздник |
Дата: 18.02.2024
| Комментарии (0)
В наше время стремительного развития общества, неустанного потока информации чрезвычайно актуален вопрос использования ИКТ. На уроках русского языка и литературы именно эти технологии формируют социальные, мотивационные, эстетические, языковые, культурологические, коммуникативные компетенции обучающегося, которые способствуют развитию личности и ее полноценной самореализации в современной жизни. На современном этапе развития образования особое место занимает поиск совершенных методов измерения уровня учебных достижений учащихся. Поскольку этот процесс предполагает объективность оценивания знаний, умений и навыков школьников в процессе практической деятельности, то наиболее эффективным методом являются тестовые задания.
Выступление на педсовете и ШМО.
Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений.
Статья посвящена изучению роли самостоятельной работы и определения ее места в условиях реализации личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе. Развитие самостоятельности учащихся – это долгий и сложный процесс. При систематическом выполнении различных видов самостоятельных работ на уроках русского языка степень самостоятельности учащихся будет увеличиваться, что в свою очередь окажет влияние на развитие творческой инициативности и индивидуальных способностей. Именно личностно-ориентированный подход в обучении создает «благоприятную почву» для самостоятельного развития школьников.
Материал подойдёт для выступления на педагогическом совете или методическом объединении. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те педагогические технологии, которыеy направлены на воспитание у учащихся с ОВЗ культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
В наше время, когда информационные технологии становятся все более важными в повседневной жизни подростков, задача развития любви к книгам представляется более актуальной и важной, чем когда-либо. Этот процесс требует от учителя не только профессионализма и знания предмета, но и творческого и инновационного подхода.
В цифровую эпоху, когда информацию подросткам легко получить в несколько кликов, важность формирования любви к чтению у подростков становится настоятельной задачей.
В данной статье я предлагаю рассмотреть различные техники, которые позволяют учителям русского языка и литературы преодолеть вызовы современности и воспитать новое поколение читателей.
Наставничество студентов педагогического образования представляет собой комплекс мер, способствующих профессиональному становлению студентов. Наставник содействует усвоению теоретических знаний, помогает правильно применять их на практике, разрабатывает индивидуальный маршрут развития в профессии, учитывающий особенности личности, организовывает консультационную работу, разрабатывает программу дополнительных занятий с применением различных форм работы, таких как тренинги, семинары, мастер-классы, деловые игры по самым актуальным и проблемным вопросам бакалавров педагогического образования, что позволит сделать процесс подготовки более эффективным. Важно отметить и то, что организация наставничества в вузе будет способствовать развитию профессиональной направленности. Профессиональная направленность представляет собой совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, первичного опыта деятельности в избранной сфере, рефлексии своей готовности к овладению избранной профессией.
В статье рассматривается метод проектов как способ формирования исследовательских навыков младших школьников на уроках окружающего мира. Автор описывает этапы реализации метода проектов и подчеркивает его преимущества в развитии самостоятельности, ответственности, коммуникативных и исследовательских умений учащихся.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.