Сегодня: 24.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по чтению и развитию речи «Чтение слов и предложений со звуком и буквой «В, в» 4 класс

15.08.2014, 10:59
Шарапатюк Олеся Николаевна
учитель начальных классов, МКСКОУ "Специальная (коррекционная) школа - интернат № 20"
Автор: Шарапатюк Олеся Николаевна, учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы-интернаты №20 VIII вида, г. Новокузнецк.

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему «Чтение слов и предложений со звуком и буквой «В, в». (4 класс, тяжелая степень)
Цель: обучение чтению слов и предложений со звуком и буквой «В, в».
Задачи:
Образовательные:
• научить читать слова и предложения с новой буквой.
• формировать навык звуко – буквенного анализа;
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
• развивать артикуляционный аппарат учащихся;
• развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
Воспитывающие:
• формировать интерес к родному языку;
• создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в коллективе.
Оборудование
• Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной работы, зеркала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!
II. Основная часть урока.
1. Артикуляционная гимнастика.
Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
2. Речевая зарядка.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва
Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы
Даже выше головы,
Ве-ве-ве, ве-ве-ве
Васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву
Васильков букет нарву,
Ви-ви-ви, ви-ви-ви
Только много их не рви.
3. Актуализация опорных знаний.
– Ребята, давайте вспомним, с какой буквой и звуком мы познакомились на прошлом уроке. Найдите его среди букв в кассе. Произнесение звука хором.
- Какой это звук: согласный или гласный? Почему? Каким цветом мы его обозначаем?
4. Чтение открытых, закрытых слогов, слов с доски (хором).
1) ва, во, ву, вы, ви
ав, ов, ув, ыв,ив
2) во-ро-на ко-ро-на со-ло-ма
во-ро-та ка-на-ва со-ро-ка
5. Работа с кассами.
Звуко – буквенный анализ. Составление слов.
во-ро-на вы-со-ко
Физминутка.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
• Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
• Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
• В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
6. Чтение по букварю (стр. 76-77).
а) слоги: хором и по одному;
б) беседа по картинке;
в) чтение текста «На суку сидит ворона» учителем;
г) беседа по тексту;
д) чтение текста детьми.
III. Итог урока.
- С каким звуком мы сегодня читали слова и предложения?
- Какой это звук согласный или гласный?
- Молодцы!
Список литературы:
В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Учебное издание. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: lesya343
Просмотров: 1072 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог