Сегодня: 23.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

В категории материалов: 364
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 18 19 »

Уроки, конспекты [364] Планирование [96]
Плакаты, пособия [17] Презентации [125]
Кроссворды [12] Сценарии [18]
Разное [379] Статьи [91]
Контрольные работы, тесты [45] Олимпиадные задания [10]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Методическая разработка для учащихся с ОВЗ (слабослышащие и позднооглохшие школьники). Цель урока: Познакомить с особенностями имён существительных в родительном падеже.
Задачи урока 1. Уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги).
2. Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Блоги | Педагог: Осанова Светлана Валентиновна| Просмотров: 27 | Загрузок: 1 | Добавил: xsenia2004 | Дата: 08.01.2025 | Комментарии (0)

Использование ментальных карт на уроках литературы в 7-8 классах является эффективным инструментом для развития критического мышления и повышения интереса к литературе. Технология создания ментальных карт на примере комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" дает ученикам возможность не только глубже понять сюжет и персонажей, но и самим стать активными участниками образовательного процесса. Это подход не только способствует усвоению литературного материала, но и развивает навыки анализа и работы в команде, что жизненно важно в современном мире.

Блоги | Педагог: Агеева Надежда Алексеевна| Просмотров: 64 | Загрузок: 4 | Добавил: muskari2008 | Дата: 15.12.2024 | Комментарии (0)

Контрольная работа за полугодие (10 класс) «Лексика. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование» с учётом углублённого уровня изучения языкового материала. Время выполнения - 60 минут.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 63 | Загрузок: 1 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 13.12.2024 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное».
Задачи:
1.Выявить пробелы и наметить пути их устранения.
2.Способствовать формированию коммуникативных умений учащихся, а также навыков контроля и самоконтроля.

Блоги | Педагог: Кухаренко Людмила Ивановна| Просмотров: 39 | Загрузок: 7 | Добавил: kuharenko | Дата: 13.12.2024 | Комментарии (0)

Материал создан для практической отработки задания 9 по русскому языку

Блоги | Педагог: Федорова Надежда Михайловна| Просмотров: 110 | Загрузок: 19 | Добавил: НадеждаФедорова | Дата: 03.12.2024 | Комментарии (2)

В рамках данного выступления предоставлена информация о вариантах применения лабораторных работ на уроках русского языка. Данный вид работы предполагает развитие творческих способностей личности, а так же формирование практических навыков и умений школьников, так как на лабораторных работах теоретические знания самостоятельно используются учащимся для решения поставленных задач, что является важным аспектом при выполнении заданий ВПР.

Блоги | Педагог: Казимирова Оксана Викторовна| Просмотров: 57 | Загрузок: 2 | Добавил: kazimirova | Дата: 29.11.2024 | Комментарии (0)

Тестовая работа рассчитана на обучающихся 7 класса, для проверки знаний по теме "причастие"

Блоги | Педагог: Шагамага ирина Олеговна| Просмотров: 83 | Загрузок: 2 | Добавил: ishagamaga | Дата: 29.11.2024 | Комментарии (0)

Цели урока: знакомство с учебным комплексом по русскому языку; создать условия для понимания и осмысления роли языка в жизни человека
Оборудование урока: учебник 5 класса Т.А. Ладыженской, образец как подписывать тетради, раздатки с текстом стихотворения «Твой учебник – твой портрет».

Блоги | Педагог: Цырулина Екатерина Владимировна| Просмотров: 54 | Загрузок: 2 | Добавил: bushmelevaekaterina | Дата: 22.11.2024 | Комментарии (0)

Цели урока:
Образовательная: обобщение и систематизация ЗУН обучающихся по темам «Виды анализа текста» при подготовке к ГВЭ по русскому языку; отработка умений и навыков при выполнении заданий.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность (анализ, логику, сообразительность, внимательность, быстроту реакции); творческое воображение; грамотность речи; способность переключаться на разные виды деятельности.
Воспитательная: воспитывать гордость за российскую науку и её представителей (М.В. Ломоносов); культуру умственного труда, поведения; интерес к русскому языку и истории через нетрадиционные формы обучения.

Блоги | Педагог: Кирсанова Елена Ивановна| Просмотров: 36 | Загрузок: 3 | Добавил: Elena08051963 | Дата: 20.11.2024 | Комментарии (0)

Данная технологическая карта урока русский язык разработана для обучающихся с ОВЗ (вариант 1.3). На уроке обучающиеся знакомятся с понятием склонение имён существительных; определяют тип склонения имён существительных (по родам).

Блоги | Педагог: Кадочникова Ольга Николаевна| Просмотров: 80 | Загрузок: 2 | Добавил: 89515736743 | Дата: 11.11.2024 | Комментарии (0)

Конспект открытого урока по теме “Имя существительное как часть речи”
Урок-актуализация пройденного материала
Межпредметная интеграция с направлением “Повар-кондитер”

Блоги | Педагог: Рабчинская Елена Валентиновна| Просмотров: 71 | Загрузок: 2 | Добавил: elenarab4inskaya | Дата: 06.11.2024 | Комментарии (0)

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях имени существительного в аспекте разделов языка.
Тип урока: практическое закрепление изученного.
Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Форма работы: индивидуальная (интерактивная), фронтальная, групповая.
Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Вид урока: урок комплексного обобщения знаний.
Тип урока: урок актуализации знаниево-практических компетенций и речевого развития обучающихся.

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 77 | Загрузок: 5 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 03.11.2024 | Комментарии (0)

Представляю собственную методическую разработку урока литературы в 11 классе на тему: "Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Творчество»".
1. Слово учителя. Беседа
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством В.Я.Брюсова. Как вы знаете, В.Я.Брюсов являлся мэтром символизма – одного из модернистских направлений Серебряного века. Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже 19-20 вв., с расцветом национальной культуры. Ломались социальные, политические устои, а человек искал духовной опоры. Искусство Серебряного века стало отражением философской, универсальной, синтетической системы взглядов на мир. Как вы помните, символизм являлся первым течением модернизма, возникшим на русской почве. Это литературно - художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мира через символы СЛАЙД №2.

Уроки, конспекты | Педагог: Нургалеева Элина Мидхатовна| Просмотров: 73 | Загрузок: 2 | Добавил: Nurgaleevaem | Дата: 02.11.2024 | Комментарии (0)

Дидактическая игра по подбору однокоренных слов. Данную игру можно использовать в урочной и внеурочной деятельности, на коррекционных занятиях. Ресурс используется при индивидуальной, парной и групповой работе.

Блоги | Педагог: Ищенко Ольга Александровна| Просмотров: 74 | Загрузок: 7 | Добавил: olgasnezhnoye | Дата: 20.10.2024 | Комментарии (0)

Материал урока направлен на повторение и обобщение знаний обучающихся по теме «Фразеология». В ходе занятия происходит пополнение словарного запаса учащихся новыми фразеологическими оборотами. Ребята учатся использовать фразеологизмы в своей речи.

Блоги | Педагог: Воронцова Татьяна Васильевна| Просмотров: 78 | Загрузок: 1 | Добавил: tanya-33 | Дата: 09.10.2024 | Комментарии (0)

Целями и задачами вышеуказанного занятия являлись: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциях разделов языкознания (фонетика, лексика и словообразование); учить применять полученные знания о разделах языкознания (фонетика, лексика и словообразование) на практике, а также выявлять пробелы в определении конкретного художественного приёма фонетики, лексики и словообразования; развивать мыслительные процессы (речь (устную и письменную), умение обобщать, анализировать, умение различать вид функционирования омонимии, средств лексики, звукописи, индивидуально-авторского словообразования), умение самостоятельно определять уровень своих знаний по изучаемой теме, развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; способствовать формированию положительной учебной мотивации, чувств взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.
 

Блоги | Педагог: Никитина Екатерина Александровна| Просмотров: 58 | Загрузок: 4 | Добавил: ekaterina-nikitina | Дата: 05.10.2024 | Комментарии (0)

Мудрому человеку вся земля открыта
(Уроки Маленького принца)
Значение книги в жизни человека огромно. Трудно, конечно, в наше время, когда появилась масса соблазнов – телевизор с множеством программ, компьютер – заставить ребенка читать. Но и в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представлении в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Блоги | Педагог: Емельяненко Марина Владимировна| Просмотров: 59 | Загрузок: 2 | Добавил: emela | Дата: 28.09.2024 | Комментарии (0)

Урок литературного чтения во 2 классе.
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.

Блоги | Педагог: Ходаева Светлана Владимировна| Просмотров: 143 | Загрузок: 2 | Добавил: svetlana-hodaeva | Дата: 16.09.2024 | Комментарии (0)

Педагогическая цель Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

Блоги | Педагог: Храмченко Лейла Мустафаевна| Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Добавил: Leyla_Malceva | Дата: 12.09.2024 | Комментарии (0)

План урока «Урок-проект по обучению грамоте по теме "Составление карты знаний, индивидуальных планов (маршрутных листов) продвижения по предмету Обучение грамоте"» для 1 класса.
Педагогическая цель Создать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться

Блоги | Педагог: Храмченко Лейла Мустафаевна| Просмотров: 98 | Загрузок: 2 | Добавил: Leyla_Malceva | Дата: 12.09.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог