Сегодня: 05.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по русскому языку для шестого класса "Слитное и раздельное написание "НЕ" с существительными"

СКАЧАТЬ (53.2 Kb) 22.02.2020, 14:45
Смирнова Екатерина Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ Луговская СОШ
Сценарий урока–исследования
Слитное и раздельное написание «НЕ» с существительными
6 класс

Цель урока:

Предметная – формировать умения выделять существенные признаки данной орфограммы, обобщать ее и форму-лировать определения орфограммы.
С точки зрения УУД:
Регулятивные – формировать умение ставить учебную цель, планировать свои действия на урок, давать оценку сво-им учебным действиям (организация рефлексии и самоконтроль);
Познавательные – учиться строить правило (сравнивать, сопоставлять, находить, анализировать факты языка, обобщать)
Коммуникативные – учиться участвовать в коммуникации: узнавать способы речевой деятельности, развивать навы-ки четырех видов РД (что я сказал? как я сказал (формулировал)? как я слушал (понимал)?)

Учебник: Русский язык. 7 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцева и др. Издательство «Просвещение». 2016 год.

Ход урока:
№п\п Этапы урока Деятельность Самооцен-ка
учителя Ученика
1. Оргмомент
(цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание)
–Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: письменные при-надлежности, учебник.

-Готовы к работе? Мы начинаем наш урок с синтаксического разбора.

(Не)счастье я испытал, а минутную сла-бость.
- В слове какой части речи надо раскрыть скобки?

- Обладаем ли мы достаточными знани-ями, чтобы это сделать?

- Что надо знать, чтобы правильно напи-сать данное существительное?

- Какая же тема сегодняшнего урока?
Ученики встали, настроились на работу, про-верили наличие учебных предметов, поделились эмоциями.

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

2. Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний
и умений их использовать)
- Дома вы должны были раскрыть скобки в предложениях. Давайте проверим, как вы с этим справились!
Проверяют домашнее задание (сверяют с дос-кой).

3. Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию) - С какими орфограммами вы работали дома?
- Вспомним правила правописание «НЕ» с глаголом?

- Скажите, почему дома вы работали именно с этими орфограммами? - Слитное и раздельное написание «НЕ» с глаго-лом.
Называют правила.

- Старые знания этих орфограмм помогут нам выявить закономерности правописаний «НЕ» с причастиями.
4. Наблюдение над фактами (родного языка)
(цель: при помощи сравнения и сопоставления фактов выделить существенные признаки предметного понятия (или правила)
Задание: распределите существительные по колонкам (слова даются без пропус-ков): незабудка; нездоровье (болезнь); не правда, а ложь, неряха; ненависть; не друг, а враг; не удача, а разочарование.

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
Не упо-требляется без НЕ Есть противопо-ставление с союзом А
Можно заменить си-нонимом без НЕ При отрицании

Заполняют таблицу примерами.

После заполнения таблицы наблюдают и форму-лируют правило.

Затем составляют вторую таблицу (с правилом).
Работают группами.

5. Обобщение структур-ных и семантических признаков понятия /правила (Цель: научить обобщать, делать выводы)

- Мы с вами попробовали сформулиро-вать правило правописания «НЕ» с суще-ствительными. Давайте проверим по учебнику, насколько мы правы!

Открывают учебники, читают правило. Соотно-сят со своей таблицей. Исправляют ошибки, если они есть.
Делают вывод.

6. Применение понятия на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия/правила) 1. 1) (Не)грамотность - признак некультур-ного человека.
2. 2) (Не)грамотность помогла тебе сего-дня, а упорство.
3) (Не)друг ты мне, а всего лишь попут-чик.
4) (Не)друг не посочувствует.
3. 5) (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.
6)(Не)счастье спутало все наши планы.
7) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука.
8) (Не)правды я не потерплю ни в ком.
9) То была не злость, не страх и не лютая досада, а самое обыкновенное равноду-шие.
10) Не счастье помогло, а упорный труд.

Выполняют предложенные учителем задания по новой теме, пользуясь своей составленной таблицей.

7. Итог урока (цель: сформулировать новое знание: ЧТО – предметное содержание – и КАК – способ действий, алгоритм познавательной деятельности)
- Ребята, что мы с вами сегодня исследовали?

- При помощи чего мы это делали?

- Когда же мы будем писать «НЕ» с существительными слитно, а когда раздельно?


- Сегодня на уроке мы исследовали закономер-ности раздельного и слитного написания «НЕ» с существительными.
- При помощи собственных наблюдений и старых знаний.

На основе изученного материала ученики разрабатывают алгоритм применения нового знания, используя схему.

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ

8. Задавание на дом (цель: дать установку на тренировку определенных умений) - Ребята, над чем вы будете работать дома?
- Как вы думаете, какое упражнение из учебника подойдет для закрепления нового материала?
После того как учитель выслушал не-скольких учеников, направляет детей на нужное упражнение.

Параграф 23 . Упражнение 234
- Дома мы должны будем закрепить изученную нами орфограмму.
Ученики предлагают номера упражнений из учебника и поясняют свою точку зрения.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: colosova2020
Просмотров: 102 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог