3 мая отмечался Всемирный день свободы печати и прессы.
Исангулов Данил подготовил вам небольшое сообщение об этом дне.
В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 мая Всемирным днем свободы печати
Данное решение явилось результатом работы Генеральной конференции ЮНЕСКО, которая в резолюции 1991 года «О содействии обеспечению свободы печати в мире» признала, что свободная и независимая печать является необходимым компонентом любого демократического общества.
Генеральной конференции ЮНЕСКО Генеральная конференция передала Генеральной Ассамблее выраженное государствами, членами ЮНЕСКО, пожелание объявить 3 мая Международным днем свободы печати.
Всемирный день свободы печати является ежегодным напоминанием международному сообществу о том, что свобода печати и свобода выражения мнений являются основными правами, закрепленными во Всеобщей декларации прав человека. Мы должны защищать эти права, поскольку они представляют собой основу демократии и оказывают реальное воздействие на жизнь людей во всем мире.
Всемирный день свободы печати предоставляет международному сообществу возможность отдать дань памяти профессиональным работникам средств массовой информации, которые погибли при исполнении своих обязанностей. Нам необходимо укрепить нашу решимость обеспечить охрану и безопасность журналистов во всем мире.
пока выступает Данил Лиза Тартыгина выполняет синтаксический анализ за закрытой доской.
Синтаксический анализ предложения:
Президент России отметил, что из тысячи душевных поступков складываются доверие и взаимная поддержка.
Как вы считаете, можно ли в школе освоить навыки журналиста. Вам предстоит после Дня победы составить заметки о прошедшем празднике.
поддерживает ли журналист людей во всем мире?
Оцените выполнение вами синтаксического анализа предложения. Главным критерием будет степень самостоятельности выполнения работы.
Запишите это предложение, используя прямую речь.
Сегодня наш урок мы посвятим изучению прямой и косвенной речи.
Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.
Каковы наши цели на этом уроке?
Оцените выполнение вами синтаксического анализа предложения. Главным критерием будет степень самостоятельности выполнения работы.
Фронтальный опрос:
Скажите, как вы считаете, какую тему мы повторяем, разбирая это предложение?
Что называют чужой речь?
На какие части делится чужая речь?
Когда используют прямую речь?
В каком случае употребляется косвенная речь?
Как связаны прямая речь и комментирующая часть?
Мы с вами говорили том, что 3 мая отмечался Всемирный день свободы печати и прессы. Мы в нашем школе продолжим работу над школьной газетой. Поэтому нам важно знать, какой стиль речи используется в СМИ?
[публицистический]
Запишем это слово в тетрадь.
Образуйте от него однокоренные слова: публицистика, публицист.
Вспомним основные черты публицистического стиля по 4 параметрам.
- Сфера применения:
- Задача речи:
- Языковые особенности:
Для чего
В рамках подготовки к РЭ и ОГЭ выполним одно задание.
Читаю инструктаж.
Поработайте в парах. Прочитайте тексты и определите стиль речи каждого текста. Докажите свою точку зрения. Ответ оформите в рабочей тетради. Время выполнения - 5 минут
Рабочая карточка:
1 текст – 1 ряд.
- Всю жизнь Ларису Лагунову, волонтера Зимней Олимпиады в Сочи, окружали люди, которые что-то в нее вкладывали, помогали, подавали пример. Родилась она в войну: знает её запах, чувство голода. Но даже в те тяжёлые времена все помогали друг другу. Когда училась в четвёртом или пятом классе, их деревню занесло снегом. Те, кто жил в землянках, не могли выбраться на улицу. Мужчин почти не было. Расчищать сугробы отправились дети, в том числе и маленькая Лариса. Повзрослев, Лариса также не смогла оставаться в стороне от общественной жизни. Сколько хорошего они с тимуровцами сделали в Калинине, своем родном городе! Разыскивали родственников павших бойцов, посещали детские дома. Волонтёрство для Ларисы - новый виток жизни.
Е. Евсеева, журналист. По материалам газеты «Аргументы и факты».
2 текст – 2 ряд
Однажды во время прилива на берег принесло очень много морских звезд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звезды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошел человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них всё равно погибнет!
— Конечно, я не смогу спасти их всех, но я испытываю радость, спасая каждое из них, — ответил мальчик.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял очередную морскую звезду, на мгновение задумался и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды, — и бросил ее в море.
Современная притча
3 текст – 3 ряд
Волонтёрство, волонтёрская деятельность ) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
По материалам Википедии – свободной энциклопедии
ПРОВЕРКА:
По одному ученику зачитывают тексты.
Затем приступают к доказательствам.
ВЫВОД: Какой теме посвящены все тексты, данные вам для анализа? Какова цель этого упражнения? Какие трудности могут возникнуть при выполнении задания?
Совершенно верно, эти тексты неслучайно посвящены теме доброты, помощи.
Каким годом в России объявлен 2018 год?
Объявлен в России годом добровольчества и волонтерства.
Поставьте себе отметку за выполнения этого упражнения. Учитывайте умение работать в паре.
|