Тема: Правописание личных местоимений с предлогами. Цель: развивать навыки правописания личных местоимений с предлогами.
Задачи: 1. Формирование умения правильно писать личные местоимения с предлогами, подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании, определять лицо, число и падеж местоимений 2. Совершенствование памяти, обогащение и активация словаря учащихся, коррекция и развитие воли, зрительного восприятия, речи, процессов мышления через выполнение упражнений по данной теме. 3. Воспитание интереса к изучению предмета; воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. Оборудование: простые карандаши, линейки, ластик, карточки.
Ход урока. I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания. 1.Вопросы: -О какой части речи мы говорили на прошлом уроке? -Что обозначает местоимение? -Для чего нужны местоимения? -Как склоняются личные местоимения? 2.Выставление оценок.
III.Работа над темой урока. 1. Словарная работа. Записать словарные слова. Познакомиться с их значением. Поставить ударения, подчеркнуть орфограммы. Составить предложения с данными словами (устно). Записать одно из предложений. Истязать – жестоко мучить (физически или нравственно). Исцелять – вылечить.
Индивидуальная работа: II группа – задание то же. III группа – списать словарные слова с определениями.
Записать предложение со словарным словом. Разобрать его по членам предложения и частям речи. От инфекции нас с тобой защитят профилактические процедуры. Индивидуальная работа: II группа – задание то же. III группа – списать предложение с доски.
Найдите в предложении местоимения. Определите их лицо, число и падеж. Нас – 1 л., мн.ч., В.п. С тобой – 2 л., ед.ч., Т.п.
Вопрос: Как записано местоимение с предлогом? Вывод: Местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно.
2. Формулирование темы урока. Наблюдение материала на странице 103 учебника. - Рассмотрите запись в рамке. - Объясните её. - Подберите примеры местоимений с предлогами, используя все варианты во-просов.
3. Актуализация знаний. Работа над упражнением учебника (стр.103 упр.133) Прочитайте письмо. Каким был офицер, написавший это письмо? Подберите слова, которые характеризуют его. Выпишите личные местоимения с предлогами и без них. Поставьте вопрос и укажите в скобках лицо, число и падеж местоимений.
Кто? – Я (1 л., ед. ч., И. п.), кто? – ты (2 л., ед. ч., И. п.), кому? – мне (1 л., ед. ч., Д. п.), с кем? – с тобой (2 л., ед. ч., Т. п.), к кому? – к тебе (2 л, ед. ч., Д. п.), кто? – мы (1 л., мн. ч., И.п.), с кем? – со мной (1 л., ед. ч., Т. п.), о ком? – обо мне (1 л., ед. ч., П. п.), на кого? – на него (3 л., ед. ч., В. п.).
Индивидуальная работа: II группа – задание то же, второй абзац. III группа – списать второй абзац текста, опираясь на таблицу (стр. 101), подчеркнуть все местоимения.
- Как пишутся местоимения с предлогами?
4. Закрепление материала. Упражнение учебника (стр.104 упр.134). Вставьте пропущенные предлоги в словосочетания. Подчеркните их. (Самостоятельная работа).
IV.Итог урока. 1.Выставление оценок. 2.Вопросы: -Как пишутся местоимения с предлогами? Приведите примеры.
V.Домашнее задание. стр.104 упр.135 Списать стихотворение в столбик. Найти местоимение с предлогом, подчеркнуть его. Указать в скобках лицо, число и падеж этого местоимения.
Индивидуальная работа: II группа – задание то же. III группа – списать стихотворение.
Список использованной литературы: 1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994. 2.Галунчикова Н.Г, Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено МО РФ. - М.: Просвещение, 2006. 3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.
|