Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Правописание личных местоимений с предлогами"

СКАЧАТЬ (11.8 Kb) 27.01.2014, 16:16
Рафейчик Ольга Александровна
учитель русского языка, ГБС(К)ОУ с. Обшаровка
Тема: Правописание личных местоимений с предлогами.
Цель: развивать навыки правописания личных местоимений с предлогами.

Задачи:
1. Формирование умения правильно писать личные местоимения с предлогами, подбирать предлоги к местоимениям в словосочетании, определять лицо, число и падеж местоимений
2. Совершенствование памяти, обогащение и активация словаря учащихся, коррекция и развитие воли, зрительного восприятия, речи, процессов мышления через выполнение упражнений по данной теме.
3. Воспитание интереса к изучению предмета; воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: простые карандаши, линейки, ластик, карточки.

Ход урока.
I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.
1.Вопросы:
-О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?
-Что обозначает местоимение?
-Для чего нужны местоимения?
-Как склоняются личные местоимения?
2.Выставление оценок.

III.Работа над темой урока.
1. Словарная работа.
Записать словарные слова. Познакомиться с их значением. Поставить ударения, подчеркнуть орфограммы. Составить предложения с данными словами (устно). Записать одно из предложений.

Истязать – жестоко мучить (физически или нравственно).

Исцелять – вылечить.

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать словарные слова с определениями.

Записать предложение со словарным словом. Разобрать его по членам предложения и частям речи.

От инфекции нас с тобой защитят профилактические процедуры.

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать предложение с доски.

Найдите в предложении местоимения. Определите их лицо, число и падеж.
Нас – 1 л., мн.ч., В.п.
С тобой – 2 л., ед.ч., Т.п.

Вопрос: Как записано местоимение с предлогом?
Вывод: Местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно.

2. Формулирование темы урока.
Наблюдение материала на странице 103 учебника.
- Рассмотрите запись в рамке.
- Объясните её.
- Подберите примеры местоимений с предлогами, используя все варианты во-просов.

3. Актуализация знаний. Работа над упражнением учебника (стр.103 упр.133)
Прочитайте письмо. Каким был офицер, написавший это письмо? Подберите слова, которые характеризуют его. Выпишите личные местоимения с предлогами и без них. Поставьте вопрос и укажите в скобках лицо, число и падеж местоимений.

Кто? – Я (1 л., ед. ч., И. п.), кто? – ты (2 л., ед. ч., И. п.), кому? – мне (1 л., ед. ч., Д. п.), с кем? – с тобой (2 л., ед. ч., Т. п.), к кому? – к тебе (2 л, ед. ч., Д. п.), кто? – мы (1 л., мн. ч., И.п.), с кем? – со мной (1 л., ед. ч., Т. п.), о ком? – обо мне (1 л., ед. ч., П. п.), на кого? – на него (3 л., ед. ч., В. п.).

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же, второй абзац.
III группа – списать второй абзац текста, опираясь на таблицу (стр. 101), подчеркнуть все местоимения.

- Как пишутся местоимения с предлогами?

4. Закрепление материала. Упражнение учебника (стр.104 упр.134).
Вставьте пропущенные предлоги в словосочетания. Подчеркните их.
(Самостоятельная работа).

IV.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
-Как пишутся местоимения с предлогами?
Приведите примеры.

V.Домашнее задание.
стр.104 упр.135
Списать стихотворение в столбик. Найти местоимение с предлогом, подчеркнуть его. Указать в скобках лицо, число и падеж этого местоимения.

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать стихотворение.

Список использованной литературы:
1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994.
2.Галунчикова Н.Г, Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено МО РФ. - М.: Просвещение, 2006.
3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: 5raf
Просмотров: 3227 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог