Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока "Сложные предложения" в 5 классе, КРО

17.05.2013, 17:23
Панова Елена Викторовна
учитель русского языка, Средняя школа №13 г.Рудного
Класс: 5 «В»
Дата: 13.11
Учитель: Панова Е.В.
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. Авторы: З.К.Сабитова, В.К. Павленко    
Тема: Сложное предложение.
Цель: знать: понятие о сложном предложении;
уметь: распознавать простые предложения и сложные предложения; развивать умения расставлять знаки препинания в СП и ПП, осложненными однородными членами предложения; воспитывать чувства прекрасного; корректировать внимание.
1. Орг. момент. Запись на доске: знать, уметь, дом/задание.
2. Коррекция внимания.
Карточка №1 Найти слова, среди букв.
ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТЗИМАЧАПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИ
ПЕВАПРИГРАТР

Карточка №2 Найти в предложении ошибки, исправить и объяснить.
Предложения записаны на доске. У доски работают 2 ученика.
Ветир занез в рощю еловае семечка.
Ано упала пот бирезай.
Карточка №3 Работа в парах.
1. Докажи, что эти слова однокоренные. Выдели корень.
Сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб- хлебница.
2. Напиши к следующим словам однокоренные: домик, стол, ручка, дуб, глазик, река.
3 Актуализация знаний.
Вспоминаем понятия: простое предложение, однородные члены предложения, знаки препинания про ОЧП (однородные члены предложения).
В помощь-на доске схемы.
4.Работа по теме урока.
Работаем с предложениями из карточки №2.
Ветер занес в рощу еловое семечко. Оно упало под березой.
1.Прочитать, доказать, что предложения, записанные на доске простые.
Вывод: П состоит из одной грамматической основы. Значит оно простое.
2.Соберите из двух предложений одно. Запишите. Чем соединены ваши простые предложении? А разделены?
Ветер занес в рощу еловое семечко, и оно упало под березой.
Вывод: Соединены простые предложения союзом И , а разделены запятой.
3. Выделите грамматическую основу в получившемся предложении. Сколько их? Сколько тем в предложении? Построить схему.
Вывод: В предложении 2 грамматические основы, две темы.
Итог: Читаем правило (стр. 94). Повторяем хором, по очереди.
4.ЛФК (лечебно-оздоровительный компонент)
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
5. Закрепление.
Стр.95, упражнение 312. Списать, вставить пропущенные буквы. Найти грамматические основы предложений. Выяснить, что связывает союз И в каждом из них. Объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом И. Построить схему.
1. Нал..тел ветер и закруж..л осеннее плат..ице бере..ки. 2. Налетел ветер, и затр..петали лист..ями дерев..я. 3. Прил..тел на цв..ток шмель, пос..дел, попил р..су и полетел дал..ше. 4. Взл..тает с цветка т..желый шмель, а цветок ещё долго к..чает своей г..ловкой.5. Пошел дождь, и выгл..нуло солнышко. 6.Солнце сияло и согревало землю.

6. Домашнее задание.Стр.94-95 правило выучить, упр. 315. Списать предложения, доказать, что они сложные.
Раздаю чистые листочки. Выполняем упражнение вместе. Листочки забираю. Дома воспроизвести по памяти.
1) Листья повисли, и 2) ветер не шевелил.
2) Солнце красит, а 2) человека – труд.
7.Итог урока. Оценивание.
- Что мы хотели выяснить на уроке?
- Что нам удалось узнать?
- Мы ответили на поставленный вопрос?
- Что будем делать завтра?
- Что было самым важным на уроке?
- Кто хочет кого-нибудь похвалить?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: PanovaL
Просмотров: 6396 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог