Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока "Сложные предложения" в 5 классе, КРО

17.05.2013, 17:23
Панова Елена Викторовна
учитель русского языка, Средняя школа №13 г.Рудного
Класс: 5 «В»
Дата: 13.11
Учитель: Панова Е.В.
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. Авторы: З.К.Сабитова, В.К. Павленко    
Тема: Сложное предложение.
Цель: знать: понятие о сложном предложении;
уметь: распознавать простые предложения и сложные предложения; развивать умения расставлять знаки препинания в СП и ПП, осложненными однородными членами предложения; воспитывать чувства прекрасного; корректировать внимание.
1. Орг. момент. Запись на доске: знать, уметь, дом/задание.
2. Коррекция внимания.
Карточка №1 Найти слова, среди букв.
ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТЗИМАЧАПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИ
ПЕВАПРИГРАТР

Карточка №2 Найти в предложении ошибки, исправить и объяснить.
Предложения записаны на доске. У доски работают 2 ученика.
Ветир занез в рощю еловае семечка.
Ано упала пот бирезай.
Карточка №3 Работа в парах.
1. Докажи, что эти слова однокоренные. Выдели корень.
Сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб- хлебница.
2. Напиши к следующим словам однокоренные: домик, стол, ручка, дуб, глазик, река.
3 Актуализация знаний.
Вспоминаем понятия: простое предложение, однородные члены предложения, знаки препинания про ОЧП (однородные члены предложения).
В помощь-на доске схемы.
4.Работа по теме урока.
Работаем с предложениями из карточки №2.
Ветер занес в рощу еловое семечко. Оно упало под березой.
1.Прочитать, доказать, что предложения, записанные на доске простые.
Вывод: П состоит из одной грамматической основы. Значит оно простое.
2.Соберите из двух предложений одно. Запишите. Чем соединены ваши простые предложении? А разделены?
Ветер занес в рощу еловое семечко, и оно упало под березой.
Вывод: Соединены простые предложения союзом И , а разделены запятой.
3. Выделите грамматическую основу в получившемся предложении. Сколько их? Сколько тем в предложении? Построить схему.
Вывод: В предложении 2 грамматические основы, две темы.
Итог: Читаем правило (стр. 94). Повторяем хором, по очереди.
4.ЛФК (лечебно-оздоровительный компонент)
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
5. Закрепление.
Стр.95, упражнение 312. Списать, вставить пропущенные буквы. Найти грамматические основы предложений. Выяснить, что связывает союз И в каждом из них. Объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом И. Построить схему.
1. Нал..тел ветер и закруж..л осеннее плат..ице бере..ки. 2. Налетел ветер, и затр..петали лист..ями дерев..я. 3. Прил..тел на цв..ток шмель, пос..дел, попил р..су и полетел дал..ше. 4. Взл..тает с цветка т..желый шмель, а цветок ещё долго к..чает своей г..ловкой.5. Пошел дождь, и выгл..нуло солнышко. 6.Солнце сияло и согревало землю.

6. Домашнее задание.Стр.94-95 правило выучить, упр. 315. Списать предложения, доказать, что они сложные.
Раздаю чистые листочки. Выполняем упражнение вместе. Листочки забираю. Дома воспроизвести по памяти.
1) Листья повисли, и 2) ветер не шевелил.
2) Солнце красит, а 2) человека – труд.
7.Итог урока. Оценивание.
- Что мы хотели выяснить на уроке?
- Что нам удалось узнать?
- Мы ответили на поставленный вопрос?
- Что будем делать завтра?
- Что было самым важным на уроке?
- Кто хочет кого-нибудь похвалить?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: PanovaL
Просмотров: 6410 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог