Класс: 5 «В»
Дата: 13.11 Учитель: Панова Е.В. Русский язык. Учебник для 5
класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. Авторы: З.К.Сабитова, В.К. Павленко Тема: Сложное предложение. Цель: знать: понятие о сложном предложении; уметь: распознавать простые предложения и сложные предложения; развивать умения расставлять знаки препинания в СП и ПП, осложненными однородными членами предложения; воспитывать чувства прекрасного; корректировать внимание. 1. Орг. момент. Запись на доске: знать, уметь, дом/задание. 2. Коррекция внимания. Карточка №1 Найти слова, среди букв. ЕНАРКМДОМЫУПАЕКЛИМОНАДИМАЕКВОТЗИМАЧАПРОКОМПОТЧАКРПНКОМТИ ПЕВАПРИГРАТР Карточка №2 Найти в предложении ошибки, исправить и объяснить. Предложения записаны на доске. У доски работают 2 ученика. Ветир занез в рощю еловае семечка. Ано упала пот бирезай. Карточка №3 Работа в парах. 1. Докажи, что эти слова однокоренные. Выдели корень. Сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб- хлебница. 2. Напиши к следующим словам однокоренные: домик, стол, ручка, дуб, глазик, река. 3 Актуализация знаний. Вспоминаем понятия: простое предложение, однородные члены предложения, знаки препинания про ОЧП (однородные члены предложения). В помощь-на доске схемы. 4.Работа по теме урока. Работаем с предложениями из карточки №2. Ветер занес в рощу еловое семечко. Оно упало под березой. 1.Прочитать, доказать, что предложения, записанные на доске простые. Вывод: П состоит из одной грамматической основы. Значит оно простое. 2.Соберите из двух предложений одно. Запишите. Чем соединены ваши простые предложении? А разделены? Ветер занес в рощу еловое семечко, и оно упало под березой. Вывод: Соединены простые предложения союзом И , а разделены запятой. 3. Выделите грамматическую основу в получившемся предложении. Сколько их? Сколько тем в предложении? Построить схему. Вывод: В предложении 2 грамматические основы, две темы. Итог: Читаем правило (стр. 94). Повторяем хором, по очереди. 4.ЛФК (лечебно-оздоровительный компонент) «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им) 5. Закрепление. Стр.95, упражнение 312. Списать, вставить пропущенные буквы. Найти грамматические основы предложений. Выяснить, что связывает союз И в каждом из них. Объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом И. Построить схему. 1. Нал..тел ветер и закруж..л осеннее плат..ице бере..ки. 2. Налетел ветер, и затр..петали лист..ями дерев..я. 3. Прил..тел на цв..ток шмель, пос..дел, попил р..су и полетел дал..ше. 4. Взл..тает с цветка т..желый шмель, а цветок ещё долго к..чает своей г..ловкой.5. Пошел дождь, и выгл..нуло солнышко. 6.Солнце сияло и согревало землю.
6. Домашнее задание.Стр.94-95 правило выучить, упр. 315. Списать предложения, доказать, что они сложные. Раздаю чистые листочки. Выполняем упражнение вместе. Листочки забираю. Дома воспроизвести по памяти. 1) Листья повисли, и 2) ветер не шевелил. 2) Солнце красит, а 2) человека – труд. 7.Итог урока. Оценивание. - Что мы хотели выяснить на уроке? - Что нам удалось узнать? - Мы ответили на поставленный вопрос? - Что будем делать завтра? - Что было самым важным на уроке? - Кто хочет кого-нибудь похвалить?
|