Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока русского языка в 8 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

СКАЧАТЬ (17.0 Kb) 08.04.2014, 11:09
Рафейчик Ольга Александровна
учитель русского языка, ГБС(К)ОУ с. Обшаровка

Цель: закрепить умения и навыки проверки безударных окончаний глаголов.

Задачи:
1. Формирование умения пользоваться алгоритмом проверки безудар-ных окончаний глаголов, определять спряжение глаголов.
2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, процессов мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: Опорная таблица определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь «Глагол».

Ход урока.
I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.
1.Проверка упражнения, заданного на дом.
•Назвать все глаголы второго спряжения. Проспрягать один из них.
•Назвать все глаголы второго спряжения. Проспрягать один из них.
2.Вопросы:
-Как определить спряжение глаголов?
-Какие личные окончания имеют глаголы первого спряжения?
-Какие личные окончания имеют глаголы второго спряжения?
-Как проверить безударные личные окончания глаголов?
3.Выставление оценок.

III.Работа над темой урока.
1.Словарная работа.
Списать словарное слово и определение к нему. Подчеркнуть орфограммы в этом слове.
/
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - предприятия, которые выпускают станки, машины, … (тяжёлая промышленность), изготавливают ткани, мебель, обувь, … (лёгкая промышленность).

Выделить приставку с гласной –О.
Удвоенная согласная в корне слова.
Запомнить суффикс –ОСТ

Звукобуквенный анализ слова.
Промышленность
про-мыш-лен-ность
14 б.,12 зв., 4 гл.,8 согл

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с правилом проверки безударных личных окончаний глаголов. Сегодня мы продолжим работать над правилом проверки безударных личных окончаний глаголов. Вернёмся к нашему определению. Найдите в нём глаголы, поставьте над ними ударение, выделите окончания. Доказательство спряжения по схеме.

2.Работа над упражнением учебника (стр.177 упр. 247).

Выбрать словосочетания на тему школьной жизни. Выделить безударные личные окончания в глаголах. Рядом в скобках поставить глаголы в неопределённой форме.

По схеме доказать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – выписать словосочетания на тему школьной жизни.

Вывод: чтобы проверить безударные личные окончания глаголов, нужно поста-вить глагол в неопределённую форму и определить его спряжение. Назвать окон-чания глаголов I и II спряжения.

3.Динамическая пауза.
Определить спряжение глаголов. При II спряжении присесть, при I спряжении поднять руки вверх.
Ищет, ломаешь, рубит, скосите, дуем, распорет, напишем, поспо-рим.

4.Работа с текстом (стр.178 упр.248).
Прочитать текст. Объяснить, какими полезными свойствами наградила природа некоторых животных.

Списать текст. Подчеркнуть глаголы с безударными личными окончаниями. Рядом в скобках поставить их в неопределённой форме.

Индивидуальная работа:
III группа – коррекционная работа:
Чем отличаются и чем похожи пары слов?
Кастрюля – сковорода.
Тарелка – блюдце.
Велосипед – мотоцикл.
Лыжи – коньки.

IV.Итог урока.
1.Выставление оценок.
2.Вопросы:
-С каким правилом познакомились на уроке?
-Как проверить безударные личные окончания глаголов?

V.Домашнее задание.
стр.178 упр.248 (кроме первых двух).

Списать текст. Подчеркнуть глаголы с безударными личными окончаниями. Рядом в скобках поставить их в неопределённой форме.

Индивидуальная работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать предложения.

Список использованной литературы:
1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994.
2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004.
3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: 5raf
Просмотров: 3026 | Загрузок: 155 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог