Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по русскому языку "Лексика. Фразеология" 9 класс

СКАЧАТЬ (2.49 Mb) 12.08.2014, 17:16
Батуркина Юлия Владимировна
учитель-дефектолог, Г(Б)ОУ ОСО школа № 10 Калининского района,г.Санкт-Петербург.
Лексикология. Фразеологизмы.
 
 Цель: расширить знания учащихся по теме; развивать умение самостоятельной работы; учить фразеологическому разбору.
Задачи:
  1. Общеобразовательные
    •  Актуализировать знания учащихся по теме «Лексика».
    • Актуализировать знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
    • Уточнить знания учащихся о фразеологическом обороте.
    • Развивать умение объяснять смысл фразеологических оборотов.
  2. Коррекционные
  • Упражнять в правильном, четком произношении слов, словосочетаний, фраз
  • Развивать навык самоконтроля при произношении
  • Расширять знания учащихся о языке, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.
  • Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе
  1. Воспитательные
  • Воспитывать у детей любовь к русскому языку.
 
Ход урока
 
Этапы занятия Ход урока Примечание
1. Организация начала
  1. Приветствие:
  2.  
- Напомните мне, какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Хорошо.
 
2. Основная часть
 
2.1 Объявление темы урока
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2Выполнение заданий  по теме «Лексика»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Беседа о фразеологическом обороте
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4 Выполнение упражнений.
+Сегодня наш урок посвящен теме «Лексика. Фразеологизмы». Вы уже изучали эти темы в 5-8 классах, поэтому сегодня нам с вами предстоит много работы.
Будьте внимательными.
Перед вами лежат карточки с заданиями. Какое первое задание?
+Нужно отгадать загадки.
-Что это?
+Это ирис.
-Что меняет значение слова?
+Ударение.
-А как называются слова, которые одинаковые по написанию,  но разные по значению?
+Омографы.
-Молодцы. Какое следующее задание?
+Нужно правильно назвать слова и придумать с ними предложения.
-Правильно.
 
-Какое следующее задание?
+Нужно исправить речевые ошибки.
 
- Итак, посмотрите на доску. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
+Надо найти ошибки в предложениях.
- Хорошо. Посмотри, у меня выделены словосочетания. Как вы думаете, что это за слова?
+ Мы не знаем…
 
- Эти словосочетания – фразеологизмы.
 
 
 
 
 
 
-Для того, чтобы нам вспомнить, что такое фразеологизмы, мы прочитаем теорию.
+….
- А теперь приступим к   упражнениям.
+……
 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. Дидактический материал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся выполняют задание устно.
 
 
 
 
 
В ходе выполнения задания учащиеся записывают правильные ответы в тетрадях.
 
      На доске:
  1. Вася красиво, как курица лапой, написал задание.
  2. Мы дружно работали сложа руки.
  3. Яшка сломя голову остановился.
  4. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
  5. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
 
 
Применение ИКТ.
 
Слайды  2 – 7
 
 
Слайды 8-14
12,14 слайд- учащиеся записывают в тетрадь
3. Организация окончания урока. - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили…
 
-Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать. Спасибо за внимание!
Слайд 15
 


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Julia1985
Просмотров: 4902 | Загрузок: 317 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог