Сегодня: 24.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по русскому языку "Лексика. Фразеология" 9 класс

СКАЧАТЬ (2.49 Mb) 12.08.2014, 17:16
Батуркина Юлия Владимировна
учитель-дефектолог, Г(Б)ОУ ОСО школа № 10 Калининского района,г.Санкт-Петербург.
Лексикология. Фразеологизмы.
 
 Цель: расширить знания учащихся по теме; развивать умение самостоятельной работы; учить фразеологическому разбору.
Задачи:
  1. Общеобразовательные
    •  Актуализировать знания учащихся по теме «Лексика».
    • Актуализировать знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
    • Уточнить знания учащихся о фразеологическом обороте.
    • Развивать умение объяснять смысл фразеологических оборотов.
  2. Коррекционные
  • Упражнять в правильном, четком произношении слов, словосочетаний, фраз
  • Развивать навык самоконтроля при произношении
  • Расширять знания учащихся о языке, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.
  • Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе
  1. Воспитательные
  • Воспитывать у детей любовь к русскому языку.
 
Ход урока
 
Этапы занятия Ход урока Примечание
1. Организация начала
  1. Приветствие:
  2.  
- Напомните мне, какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Хорошо.
 
2. Основная часть
 
2.1 Объявление темы урока
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2Выполнение заданий  по теме «Лексика»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Беседа о фразеологическом обороте
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.4 Выполнение упражнений.
+Сегодня наш урок посвящен теме «Лексика. Фразеологизмы». Вы уже изучали эти темы в 5-8 классах, поэтому сегодня нам с вами предстоит много работы.
Будьте внимательными.
Перед вами лежат карточки с заданиями. Какое первое задание?
+Нужно отгадать загадки.
-Что это?
+Это ирис.
-Что меняет значение слова?
+Ударение.
-А как называются слова, которые одинаковые по написанию,  но разные по значению?
+Омографы.
-Молодцы. Какое следующее задание?
+Нужно правильно назвать слова и придумать с ними предложения.
-Правильно.
 
-Какое следующее задание?
+Нужно исправить речевые ошибки.
 
- Итак, посмотрите на доску. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
+Надо найти ошибки в предложениях.
- Хорошо. Посмотри, у меня выделены словосочетания. Как вы думаете, что это за слова?
+ Мы не знаем…
 
- Эти словосочетания – фразеологизмы.
 
 
 
 
 
 
-Для того, чтобы нам вспомнить, что такое фразеологизмы, мы прочитаем теорию.
+….
- А теперь приступим к   упражнениям.
+……
 
 
 
 
 
 
 
 
 
См. Дидактический материал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся выполняют задание устно.
 
 
 
 
 
В ходе выполнения задания учащиеся записывают правильные ответы в тетрадях.
 
      На доске:
  1. Вася красиво, как курица лапой, написал задание.
  2. Мы дружно работали сложа руки.
  3. Яшка сломя голову остановился.
  4. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
  5. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
 
 
Применение ИКТ.
 
Слайды  2 – 7
 
 
Слайды 8-14
12,14 слайд- учащиеся записывают в тетрадь
3. Организация окончания урока. - Итак, сегодня на уроке мы вспомнили…
 
-Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать. Спасибо за внимание!
Слайд 15
 


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Julia1985
Просмотров: 4410 | Загрузок: 313 | Рейтинг: 2.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог