Упражнять в правильном, четком произношении слов, словосочетаний, фраз
Развивать навык самоконтроля при произношении
Расширять знания учащихся о языке, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.
Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе
Воспитательные
Воспитывать у детей любовь к русскому языку.
Ход урока
Этапы занятия
Ход урока
Примечание
1. Организация начала
Приветствие:
- Напомните мне, какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Хорошо.
2. Основная часть
2.1 Объявление темы урока
2.2Выполнение заданий по теме «Лексика»
2.3 Беседа о фразеологическом обороте
2.4 Выполнение упражнений.
+Сегодня наш урок посвящен теме «Лексика. Фразеологизмы». Вы уже изучали эти темы в 5-8 классах, поэтому сегодня нам с вами предстоит много работы.
Будьте внимательными.
Перед вами лежат карточки с заданиями. Какое первое задание?
+Нужно отгадать загадки.
-Что это?
+Это ирис.
-Что меняет значение слова?
+Ударение.
-А как называются слова, которые одинаковые по написанию, но разные по значению?
+Омографы.
-Молодцы. Какое следующее задание?
+Нужно правильно назвать слова и придумать с ними предложения.
-Правильно.
- Итак, посмотрите на доску. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
+Надо найти ошибки в предложениях.
- Хорошо. Посмотри, у меня выделены словосочетания. Как вы думаете, что это за слова?
+ Мы не знаем…
- Эти словосочетания – фразеологизмы.
-Для того, чтобы нам вспомнить, что такое фразеологизмы, мы прочитаем теорию.
+….
- А теперь приступим к упражнениям.
+……
См. Дидактический материал.
Учащиеся выполняют задание устно.
В ходе выполнения задания учащиеся записывают правильные ответы в тетрадях.
На доске:
Вася красиво, как курица лапой, написал задание.
Мы дружно работали сложа руки.
Яшка сломя голову остановился.
Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
Применение ИКТ.
Слайды 2 – 7
Слайды 8-14
12,14 слайд- учащиеся записывают в тетрадь
3. Организация окончания урока.
- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили…
-Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать. Спасибо за внимание!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.