Конспект урока по русскому языку "Лексика. Фразеология" 9 класс
(2.49 Mb)
| 12.08.2014, 17:16 |
Батуркина Юлия Владимировна |
учитель-дефектолог, Г(Б)ОУ ОСО школа № 10 Калининского района,г.Санкт-Петербург. |
Лексикология. Фразеологизмы.
Цель: расширить знания учащихся по теме; развивать умение самостоятельной работы; учить фразеологическому разбору.
Задачи:
- Общеобразовательные
- Актуализировать знания учащихся по теме «Лексика».
- Актуализировать знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
- Уточнить знания учащихся о фразеологическом обороте.
- Развивать умение объяснять смысл фразеологических оборотов.
- Коррекционные
- Упражнять в правильном, четком произношении слов, словосочетаний, фраз
- Развивать навык самоконтроля при произношении
- Расширять знания учащихся о языке, формировать у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.
- Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе
- Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к русскому языку.
Ход урока
Этапы занятия |
Ход урока |
Примечание |
1. Организация начала |
- Приветствие:
-
- Напомните мне, какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Хорошо.
|
|
2. Основная часть
2.1 Объявление темы урока
2.2Выполнение заданий по теме «Лексика»
2.3 Беседа о фразеологическом обороте
2.4 Выполнение упражнений. |
+Сегодня наш урок посвящен теме «Лексика. Фразеологизмы». Вы уже изучали эти темы в 5-8 классах, поэтому сегодня нам с вами предстоит много работы.
Будьте внимательными.
Перед вами лежат карточки с заданиями. Какое первое задание?
+Нужно отгадать загадки.
-Что это?
+Это ирис.
-Что меняет значение слова?
+Ударение.
-А как называются слова, которые одинаковые по написанию, но разные по значению?
+Омографы.
-Молодцы. Какое следующее задание?
+Нужно правильно назвать слова и придумать с ними предложения.
-Правильно.
-Какое следующее задание?
+Нужно исправить речевые ошибки.
- Итак, посмотрите на доску. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
+Надо найти ошибки в предложениях.
- Хорошо. Посмотри, у меня выделены словосочетания. Как вы думаете, что это за слова?
+ Мы не знаем…
- Эти словосочетания – фразеологизмы.
-Для того, чтобы нам вспомнить, что такое фразеологизмы, мы прочитаем теорию.
+….
- А теперь приступим к упражнениям.
+……
|
См. Дидактический материал.
Учащиеся выполняют задание устно.
В ходе выполнения задания учащиеся записывают правильные ответы в тетрадях.
На доске:
- Вася красиво, как курица лапой, написал задание.
- Мы дружно работали сложа руки.
- Яшка сломя голову остановился.
- Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
- Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
Применение ИКТ.
Слайды 2 – 7
Слайды 8-14
12,14 слайд- учащиеся записывают в тетрадь
|
3. Организация окончания урока. |
- Итак, сегодня на уроке мы вспомнили…
-Вы сегодня хорошо работали, старались отвечать. Спасибо за внимание! |
Слайд 15 |
|
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Julia1985
|
Просмотров: 4937 | Загрузок: 319
| Рейтинг: 2.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|