Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


“Брейн-ринг” по Нартским сказаниям

СКАЧАТЬ (19.7 Kb) 05.02.2020, 12:35
Таказова Ляна Валерьевна
учитель, МБОУ СОШ №27

       “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям

                        (9 класс невлад.группы)

Цель мероприятия:

а) развитие познавательных и творческих способностей;

б) развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний;

в) содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.

Оборудование:

компьютер

2 стола с флажками,

протоколы жеребьевки

карточки с вопросами

таблички для счета очков

грамоты.

                                    Ход меропрития:

                       (Звучит музыкальная композиция)

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, участники и болельщики!  Мы рады приветствовать вас в этом зале!  Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг. (Тема нашего брейн-ринга Нартские сказания, цикл «Сослан».)

2 ведущий: В богатом и разнообразном устном творчестве осетинского народа центральное, самое почетное место занимают нартские сказания. В них яркое выражение получили лучшие думы и чувства, мечты и чаяния осетинского народа в прошлом.

1 ведущий: Нартские сказания в прошлом для осетин играли огромную воспитательную и организующую роль. Они в глазах осетин являются носителем чего-то героического, сильного, красивого, благородного и необыкновенного. Поэтому выдающиеся и благородные действия и поступки отдельных людей осетины до сих пор нередко называют нартскими.

2 ведущий: Нартский эпос дошел до нас в виде отдельных сказаний, которые группируются вокруг нескольких героев, связанных между собою родственными отношениями и представляющих родовые группы. Это дает возможность свести сказания к семи главным циклам: Уархаг и его сыновья; Шатана и Урызмаг; Сослан; Сырдон; Хамыц и Батрадз; Ацамаз; Гибель нартов. Кроме этих основных циклов имеется еще значительное количество малых циклов с самостоятельными героями. В нартском эпосе каждое отдельное сказание представляет собою самостоятельное художественное произведение.

1 ведущий: Каждый из главных героев эпоса наделен особыми, только ему одному присущими, чертами. Образы Урызмага, Шатаны, Сослана, Сырдона, Хамыца, Батрадза и Ацамаза отличаются исключительной художественной правдивостью.

2 ведущий: Наш сегодняшний брейн-ринг посвящен циклу о нарте Сослане. Сослан - отважный борец против внешних врагов народа, он закален небесным кузнецом Курдалагоном  и обладает огромной силой, но там, где ему не хватает физической силы, он побеждает врага умом, военной смекалкой, хитростью.

1 ведущий: А теперь мы перейдем непосредственно к нашей игре.

 Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение.

 Правила:

1. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.

2. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет флажок).

3. В случае, если флажок поднят до начала раунда, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

4. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).

5. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.

6. Игра ведется до трех очков. После этого команда-победительница играет с командой со следующим номером. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель.

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме виновный удаляется из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Музыкальная композиция)

– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

(Заполняется протокол жеребьевки.)

– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.

(Сообщаются результаты.)

– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

– За красный игровой стол приглашается команда под № 1, за желтый игровой стол – команда под № 2.

(Музыкальная композиция)

Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

 

Брейн-Ринг.

 

1 Раунд

1. Кого позвала Шатана расколоть камень из сказания  «Рождение 

    Сослана»? (Курдалагона; молодых нартов)

2. Какими волшебными качествами (свойствами) обладал шлем

    Бидаса?  (при вести о битве шлем взлетал на голову воина и воин

    становился неуязвим)

3. Что и сколько попросил Курдалагон у Шатаны для закалки

    Сослана? (дубового угля сто мешков и сто бурдюков молока 

    волчицы)

4. Кто встретился по дороге нарту Сослану, когда он

    спешил спасти свою мать Шатану? (бедняка; ребенка,

    которого нес орел в когтях и мать ребенка)

5. Как звали отца прекрасной Бедухи? (Челахсартаг)          

 

                        2 Раунд

1. Как называлась крепость, где жил Челахсартаг?  (Хиз)

2. Из какого сказания о Сослане взяты слова «Никогда не ищите

    силы сильнее себя»  и кто их сказал?   («Сослан ищет того, кто

    сильнее его»; одноглазый и однорукий великан)

3. Что подарили друг другу Сослан и гумский человек? (Сослан -

    коня, гумский человек - лук и шкуру оленя)

4. Кто отомстил Балсагу за смерть Сослана? (племянник Сослана)

5. В чем была смерть коня Сослана?

    (смерть коня была в его копытах)

 

   3 Раунд

1. Сколько лет сватался нарт Сослан к Бедохе? (7 лет)

2. Как звали прародительницу всех собак?  (Силам)

3. Что попросил нарт Сослан для нартов у Уацилла? (хлебные

    зерна)

4. Кого преследовал нарт Сослан в образе оленя в сказании «Сослан

    в стране мертвых»? (дочь Солнца Ацырухс)

5. Что подарил Курдалагон  Сослану и всем  нартам? (соху)

 

                               4 Раунд                                                            

1. Какую вещь дала Шатана ласточке, чтобы Сослан поверил ей?         (кольцо)

2. К какой из трех фамилии Нартов относится Сослан?       (Ахсартаггата)

3. Что ответила Бедуха Сослану на вопрос о том, почему он не смог

    поднять переметную суму? (в ней скрыты все достоинства и

    блага, которыми наделены люди)

4. Как Сослан смог оживить Бедуху?

    (приложил к ранам бусину желаний, которую достал из пасти

     змеи)

5. Где находилась башня Косер? (в воздухе, между небом и землей)

 

           5 Раунд

1. Как прокляла Шатана ворону, когда она отказалась быть 

    вестницей беды к Сослану?  (быть отверженной среди птиц)

2. За чем отправился Сослан в Страну мертвых и почему они ему

    были нужны?  (за листьями с дерева Аза, чтобы посадить их на

    4 углах замка, который он должен построить)

3. Как Сослан смог добраться до башни Косер, которая находилась

    между небом и землей? (Шатана превратила его в вихрь)

4. Как Мукара узнал в пастухе нарта Сослана? (по кривым ногам)

5. Что сказала красавица Косер, собравшимся поглядеть на нее и

    летающую башню людям? (Стану женой того, чья стрела долетит

    до меня)

                                            6 Раунд

1. Какую шкуру оленя подарил гумский человек Сослану?

    Что было в ней особенного? (каждый волос звенел

    колокольчиком, каждая щетинка смеялась бубенчиком)

2. Кто помог Сырдону избавиться от коня Сослана?

    (черти)

3. Кто из зверей и птиц искренне горевал о приближающейся

    смерти Сослана? (умирающем Сослане) (ворон, медведь, волк)

4.  Почему Сослан и Сырдон стали врагами?

     (Сослан стрелой убил сына Сырдона)

5. Что подарил Уастырджи нарту Сослану на куывде? (меч фаринк)
 

 Подведение итогов.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ТаказоваЛяна
Просмотров: 599 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог