Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


План-конспект урока по русскому языку "Основные способы образования слов в русском языке" 6 класс

СКАЧАТЬ (32.0 Kb) 06.11.2013, 00:17
Гончарова Оксана Петровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ имени Карла Маркса" г. Почепа Брянской области
Тема: «Основные способы образования слов в русском языке»

Цели:
- обучающая: учить определять способ образования слова;
-развивающая: развивать умение организовать лингвистический эксперимент, анализировать исследуемое языковое явление, делать выводы;
-воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному языку, формировать в учащихся пытливость и научное рвение.

Ход урока

Организационный момент

Проверка д/з
1) Взаимопроверка учащиеся домашнего упражнения.
2) Фронтальный опрос по основным способам образования слов.
3) Индивидуальная работа по карточкам у доски.

Карточка №1
Разберите слова по составу, устно укажите способ образования слов:
Красногрудые2 (птички), парашютистка2

Карточка №2
Разберите слова по составу, устно укажите способ образования слов:
Разбежаться2, оглушить2

4) Проверка работавших у доски (класс работает с сигнальными карточками)
(При проверке учащиесяся задают вопросы по орфограммам, встретившимся в словах)

Сообщение темы урока

Орфографическая разминка:
- расположиться на опушке, прорастающие бураки, срослись друг с другом, собиратель былин, прилагать усилия, натирать паркет.
(Учитель: - Все ли записанные слова относятся к общеупотребительной лексике? К какой группе слов относится слово «бурак»? Что такое диалектизмы?)

Углубление знаний, умений и навыков по теме «Основные способы образования слов в русском языке»
1) Найдите в записанных словосочетаниях слово, соответствующее данной схеме:

(собиратель)
- Каким способом образовано слово «собиратель»?
- Итак, мы записывали словосочетания. Из них мы можем построить? … предложения
¬- Запишем предложение, произведём его пунктуационный разбор.

2) Пунктуационный разбор предложения
Февраль – наследник января, венец холодной поры, морозотрескучий месяц5.

3) Найдите в записанном предложении слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, и произведите его словообразовательный разбор.

4) Найдите слово, образованное с помощью сложения, и произведите его словообразовательный разбор.

- Выполняя упражнение №128 в учебнике, мы закрепим знания о других способах образования слов. (Один учащиеся у доски выписывает из упражнения слова, образованные приставочным способом, другой – суффиксальным. Остальные учащиеся работают самостоятельно в тетрадях. Затем наиболее подготовленный учащиеся проверяет записи на доске, оценивает работу учащиеся.)

5) Составление словообразовательных цепочек.
- Из «разбросанных» слов (учитель записал их на доске, пока учащиеся выполняли упражнение) составьте и запишите словообразовательную цепочку:
а) окружной, округ, окружность, круг;
б) разморозить, мороз, морозить, разморозиться.
(Один учащийся работает у доски, остальные проверяют его работу с помощью сигнальных карточек.)

- Какие способы образования слов встретились вам при работе со словообразовательными цепочками? Какие ещё способы вам известны?
- Мы хорошо работали, повторили и закрепили материал по теме «Способы образования слов». Теперь пришло время провести обобщающий контроль ваших знаний.

Контроль знаний
Учащиеся получают дифференцированные карточки для индивидуальной работы и выполняют задания за строго отведенное время.

Обобщение по уроку.

Задание на дом (дифференцированное).

Оценка работы отдельных учащихся и всего класса в целом.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: lfiecmrf
Просмотров: 8060 | Загрузок: 488 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог