Урок – радость поиска и открытия.
Тема: Повторение изученного об имени существительном.
Цель: Систематизировать знания о существительном. Отработать умения правильного написания орфограмм.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Я рада вас видеть на своем уроке. Урок у нас проходит накануне Нового года. Когда зашли вы почувствовали запах хвои. Да, какая же красивая и нарядная елка, она украшена самодельными игрушками, но игрушки с сюрпризом, в них задания.
Стук, входят Дед Мороз и Снегурочка поздравляют с наступающим Новым Годом и предлагают зажечь огоньки на елке и начать урок.
II. Беседа с учащимися.
1. Какой праздник празднуется после Нового Года?
(Рождество)
2. Вспомните, какое произведение вы недавно прошли, связанное с этим праздником?
(Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством»)
3. Как Гоголь говорил о ночи? Запишите предложение и сделайте синтаксический разбор. Морфологический разбор существительного.
Зимняя ясная ночь наступила (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное).
Ночь – существительное (что?), начальная форма – ночь, нарицательное, неодушевленное, женский род, 3 склонение, именительный падеж, единственное число, подлежащее.
III. Рассматривание игрушек.
1. Черевички
Задание: Когда пишется о – е после шипящих в суффиксе.
Я предлагаю схематический диктант. Учитель диктует слова: пирожок, чайничек,
снежок, пушок, пряничек, грибочек, сапожок, орешек.
1 2 3 4 5 6 7
о е о о е е о
2. Что сделал Вакула в подарок для Оксаны?
(Сундучок)
Сундучок предлагает задание. Что нового узнали о склонении, о роде существительных? (рассказ учеников о разносклоняемых существительных, несклоняемых существительных, существительных общего рода).
3. Работа с карточками.
Я называю существительные, а вы поднимаете карточки.
Разносклоняемые – красный.
Несклоняемые – желтый.
Общий род – зеленый.
До поры до времени, мальчик по имени Дима, отдыхал в Сочи, разиня Света, интересное кино, зазнайка Вася, вспыхнуло пламя, строгое жюри.
Физпауза.
4. Какие красивые звезды (большие и маленькие).
Не раздельно, слитно с существительными. Комментировано.
Друг познается в несчастье.
Люди пишут не пером, а умом.
Неправдой не проживешь.
Не место красит, а человек место.
5. Какая игрушка осталась на елке?
(Месяц)
Игра -чик, -щик.
Я называю слова, вы поднимаете карточки.
Наладчик, сплавщик, переводчик, кладовщик, переплетчик, гардеробщик, смазчик, прессовщик.
IV. Работа с учебником.
1. Упражнение № 261. Заполните таблицу – самостоятельно.
2. Упражнение № 266 (устно).
V. Тестовая работа № 3 (сборник 6 класса).
VI. Домашнее задание: повторить к/в стр. 103 упражнение № 263 (письменно).
|