Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Урок развития речи "В крестьянской избе. Описание помещения на основе личных впечатлений" 6 класс

СКАЧАТЬ (25.9 Kb) 27.08.2014, 21:44
Куртинина Юлия Ивановна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №39
Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: В крестьянской избе. Описание помещения на основе личных впечатлений.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: электронная презентация, иллюстрации, таблица для распределительного диктанта, карточка – модель текста описания с пропусками прилагательных, таблица – модель предложения.
Цель урока: Научить поэтапно конструировать текст будущего речевого произведения (от слова через словосочетание и предложение – к тексту).
Задачи:
Обучающая:
-научиться находить в заданном художественном произведении и самостоятельно использовать языковые средства описания в соответствии с темой, основной мыслью сочинения.
Развивающая:
-развивать умение логически строить высказывание.
Воспитательная:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родному слову, к культурному прошлому родной земли.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Мотивационный этап. Целеполагание.

 
 
2.Выявление авторских особенностей описания в заданном художественном произведении.
 
 
3.Проверка домашнего задания. Словарная работа.
 
 
4.Распределительный диктант.

На доске – слова. Объяснить написание слов с пропусками орфограмм, объяснить значение суффикса в слове «матушка»:
Ру(с,сс)кая, ш...рокие, б…льшая, пр…сторная, р…зной, высоко (под)потолком, лё…кая, проч(?)ные, трёхступенч…тый, поч(о,ё)тный, к…рмилица, закрытая п…логом, б…лёная, встрое(н,нн)ые, подвешенная к потолку, д…ревя(н,нн)ые, удобные, матушка.

 
 
5.Выявление слов, организующих перспективу текста. Задание по выбору учащегося.
 
 
6.Углубление части текста. Задание по выбору учащихся.
 
 
7.Работа с планом сочинения. Включение элемента рассуждения в текст (заключение к сочинению).

Примерный план сочинения (выведен на экран).
I. Долгожданная поездка.
II. В избе.
1.Первое впечатление.
2.Внутреннее убранство избы. Крестьянская утварь.
3.Что нового рассказали вещи о русском быте, русской культуре?
III. Почему нужно беречь русскую старину?

 

8. Подведение итогов работы на уроке.
 

9.Домашнее задание.
Написать черновик сочинения; отметить части текста, которые вызывают трудности (сочинение пишем через строчку, чтобы в течение следующего урока внести необходимые исправления).

 
Приложения.

Приложение 1.
План «Расскажи о слове».

1.Лексическое значение и происхождение слова.
2.Слово и его синонимы.
3.Слово и родственные слова.
4.Слово и слова, которые оно «притягивает» (определения, ассоциации и т.д.
5.Слово в фольклоре (поговорках, пословицах, загадках и т.д.), в художественной литературе.

Приложение 2.
Таблица «Предметы обстановки» (с результатами заполнения).
 

Приложение 3. Карточка с текстовой основой с описанием помещения.
 

Приложение 4. Карточка с текстовой основой рассказа о жизни крестьянки.
 

Приложение 5.
Модель предложения «Значение орнамента».
 

Литература:
1)О культурологическом подходе к образованию и воспитанию школьников : Литература в школе / /О. Брюханова , 2007 .- 11c .
2)Чудо-глина из глубины веков (Развитие речевой компетентности при обучении сочинению-описанию в 5 кл.) / Л.П. Сычугова // Русский язык в школе. - 2000. - N4. - С. 20-27. - (Методика и опыт)


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: yuliya-kurtinina
Просмотров: 5413 | Загрузок: 284 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог