Сегодня: 22.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Урок развития речи "В крестьянской избе. Описание помещения на основе личных впечатлений" 6 класс

СКАЧАТЬ (25.9 Kb) 27.08.2014, 21:44
Куртинина Юлия Ивановна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №39
Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: В крестьянской избе. Описание помещения на основе личных впечатлений.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: электронная презентация, иллюстрации, таблица для распределительного диктанта, карточка – модель текста описания с пропусками прилагательных, таблица – модель предложения.
Цель урока: Научить поэтапно конструировать текст будущего речевого произведения (от слова через словосочетание и предложение – к тексту).
Задачи:
Обучающая:
-научиться находить в заданном художественном произведении и самостоятельно использовать языковые средства описания в соответствии с темой, основной мыслью сочинения.
Развивающая:
-развивать умение логически строить высказывание.
Воспитательная:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родному слову, к культурному прошлому родной земли.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Мотивационный этап. Целеполагание.

 
 
2.Выявление авторских особенностей описания в заданном художественном произведении.
 
 
3.Проверка домашнего задания. Словарная работа.
 
 
4.Распределительный диктант.

На доске – слова. Объяснить написание слов с пропусками орфограмм, объяснить значение суффикса в слове «матушка»:
Ру(с,сс)кая, ш...рокие, б…льшая, пр…сторная, р…зной, высоко (под)потолком, лё…кая, проч(?)ные, трёхступенч…тый, поч(о,ё)тный, к…рмилица, закрытая п…логом, б…лёная, встрое(н,нн)ые, подвешенная к потолку, д…ревя(н,нн)ые, удобные, матушка.

 
 
5.Выявление слов, организующих перспективу текста. Задание по выбору учащегося.
 
 
6.Углубление части текста. Задание по выбору учащихся.
 
 
7.Работа с планом сочинения. Включение элемента рассуждения в текст (заключение к сочинению).

Примерный план сочинения (выведен на экран).
I. Долгожданная поездка.
II. В избе.
1.Первое впечатление.
2.Внутреннее убранство избы. Крестьянская утварь.
3.Что нового рассказали вещи о русском быте, русской культуре?
III. Почему нужно беречь русскую старину?

 

8. Подведение итогов работы на уроке.
 

9.Домашнее задание.
Написать черновик сочинения; отметить части текста, которые вызывают трудности (сочинение пишем через строчку, чтобы в течение следующего урока внести необходимые исправления).

 
Приложения.

Приложение 1.
План «Расскажи о слове».

1.Лексическое значение и происхождение слова.
2.Слово и его синонимы.
3.Слово и родственные слова.
4.Слово и слова, которые оно «притягивает» (определения, ассоциации и т.д.
5.Слово в фольклоре (поговорках, пословицах, загадках и т.д.), в художественной литературе.

Приложение 2.
Таблица «Предметы обстановки» (с результатами заполнения).
 

Приложение 3. Карточка с текстовой основой с описанием помещения.
 

Приложение 4. Карточка с текстовой основой рассказа о жизни крестьянки.
 

Приложение 5.
Модель предложения «Значение орнамента».
 

Литература:
1)О культурологическом подходе к образованию и воспитанию школьников : Литература в школе / /О. Брюханова , 2007 .- 11c .
2)Чудо-глина из глубины веков (Развитие речевой компетентности при обучении сочинению-описанию в 5 кл.) / Л.П. Сычугова // Русский язык в школе. - 2000. - N4. - С. 20-27. - (Методика и опыт)


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: yuliya-kurtinina
Просмотров: 4636 | Загрузок: 275 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог