Сегодня: 22.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Урок русского языка в 9 классе "Урок-исследование. Закрепление о СПП. Работа с текстом в форме ЕГЭ"

СКАЧАТЬ (38.0 Kb) 31.08.2014, 07:51
Крашенина Любовь Геннадьевна
учитель русского языка и литературы высшей категории, МКОУ СОШ № 1, п. Новошахтинского, Приморского края
Урок русского языка в 9классе.
Тема: Урок-исследование. Закрепление о СПП. Работа с текстом в форме ЕГЭ.

Крашенина Любовь Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,
высшей категории, МКОУ СОШ№1, п. Новошахтинского, Приморского края.
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
Задачи: - формирование навыков комплексного анализа текста;
-обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-совершенствование орфографических и пунктуационных правил, навыков;
-формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ГИА;
-воспитание культуры общения.
Оборудование: портрет К.Г. Паустовского, экран, распечатанный текст с заданиями у каждого учащегося.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Работа по теме.
-прочитайте слова К.Г. Паустовского:
ПИСАТЬ ПРОСТО - БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КАЖДЫЙ ПИСАТЕЛЬ.
-Как вы понимаете эти слова?
-Относится ли это к нам?
-Знакомы ли вы с творчеством К.Г. Паустовского?
-Вспомним некоторые факты биографии писателя. Сообщение учащегося с краткой биографической справкой.
-прочитайте эпиграфы:
ПОЭЗИЯ ВСЮДУ, ДАЖЕ В ТРАВЕ. НАДО ТОЛЬКО НАГНУТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ ЕЕ.
К.Г. Паустовский.
...ВЕСЬ МИР ВО ВСЕМ ЕГО УДИВИТЕЛЬНОМ РАЗНООБРАЗИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВТОРЕН НА СТРАНИЦАХ КНИГ В ЕГО ПОЛНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, НО ПРОПУЩЕННЫЙ СКВОЗЬ КРИСТАЛЛ ПИСАТЕЛЬСКОГО УМА И ВООБРАЖЕНИЯ.
К.Г. Паустовский.
-О чем заставляют задуматься эти высказывания?
-Прочитайте текст К.Г. Паустовского («Первый снег.» по рассказу «Прощание с летом». Текст взят из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс., М., Дрофа, 2010г., стр.182)

(1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. (2) Мне показалось, что я оглох во сне. (3) Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а просто за стенами дома наступила необыкновенная тишина. (4) Такую тишину называют «мертвой». (5) Умер дождь, умер ветер, умер шумливый беспокойный сад. (6) Было слышно, как во сне посапывает кот. (7) Я открыл глаза. (8) Белый и ровный свет наполнял комнату. (9) Я встал и подошел к окну-за стеклами все было снежно и безмолвно. (10) В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
(11) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. (12) Ветка закачалась, с нее посыпался снег. (13) Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный снег дождь, падающий с елки. (14) Потом все стихло.
(15) Проснулся Рувим. (16) Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
(17)- Первый снег очень к лицу земле.
(18) Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
(19) А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
(20) Зима начала хозяйничать над землей.(21) Но мы знали, что под рыхлым снегом, если его разгрести руками, еще можно найти свежие лесные цветы. (22) Но мы знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы. (23) И зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.
(456слов) (По К. Паустовскому. Прощание с летом.)

-Выполните задания.
( У каждого ученика. Задания можно выполнять как с комментариями, так и самостоятельно)

Карточка.
А. 1.Прочитайте текст.
2.Какова основная мысль текста?
3.Как можно его озаглавить? (запишите)
4.Определите стиль и тип текста. Докажите это (устно).
5.Какие средства выразительности использованы автором. (запишите: троп-пример)
Б. 1. В предложении 6 найдите грамматическую основу и запишите.
2. В предложении 9 укажите количество грамматических основ.
3. В предложении 23 определите синтаксическую роль слова ПРЕКРАСНАЯ:
а) определение;
б) подлежащее;
в) дополнение;
г) составная часть именного сказуемого.
4. Какая характеристика верна для (4) предложения:
а) простое, односоставное, определенно-личное;
б) простое, односоставное, неопределенно-личное,
в) простое, односоставное, безличное;
г) простое, односоставное, обобщенно-личное.
5. Среди предложений (11,12,13,14) найдите предложение с обособленным определением.
6. Выпишите №СПП, определите их тип. Составьте схемы этих предложений.
7. Объясните постановку знаков препинания в 21 предложении.
8. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом. Как можно сжать это предложение?
9. В предложениях (16,17) замените прямую речь на косвенную. Запишите полученное предложение.
В. 1. Назовите виды компрессии (сжатия) текста.
2.Напишите сжатое изложение.

Ответы.
А 3. «Первый снег»,
4. Художественный стиль. Повествование с элементами описания.
5. Эпитеты: мертвая тишина, одинокая луна, стеклянный дождь;
олицетворение: умер дождь; начала хозяйничать;
сравнение: стеклянный дождь; земля, как застенчивая невеста.
Б 1. было слышно; Кот посапывал.
2. 2:я встал и подошел; все было снежно и безмолвно;
3. Г: показалась прекрасной;
4. Г;
5. 13;
6. 2(СПП с придаточным изъяснительным);
6 (СПП с придаточным изъяснительным)
11 (СПП с придаточным изъяснительным),
21, 23 предложения смешанного типа.
7. Дети графически объясняют знаки препинания.
8. 19,
9. Рувим сказал, что первый снег к лицу земле.
В. 1.Назовите виды компрессии (сжатия текста);
2. Напишите сжатое изложение.
(Это задание можно выполнить на втором уроке или дать на дом)

3.Итог урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание:
Литература:
1. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 Класс. Дрофа, М., 2010г. (Изложение)
2. К.Г. Паустовский. Рождение рассказа. М., издательство «Русский язык.», 1979г.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: lkrashenina
Просмотров: 2660 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог