Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Открытый урок-зачет по русскому языку "Вводные слова и предложения" 8 класс

СКАЧАТЬ (22.3 Kb) 23.11.2013, 00:26
Архипенко Елена Алексеевна
учитель русского языка и литературы, ГКООУ РО санаторная школа-интернат №18 г.Таганрог
Открытый
урок-зачёт
по русскому языку

в 8 классе
«Вводные слова и предложения»

Выполнила работу
Архипенко Елена Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
ГК ООУ РО санаторная школа-интернат № 18
г. Таганрога

Тема: «Вводные слова и предложения».
Цели:проверить знания теоретического материала по теме «Вводные слова и предложения»; добиться, чтобы учащиеся:
- находили вводные слова и предложения в тексте, указывали их значение;
- объясняли постановку знаков препинания при вводных словах и предложениях;
- отличали вводные слова от других слов;
- использовали элементы анализа при работе с текстом;
- развивали навыки орфографической и пунктуационной зоркости;
- развивали умение использовать вводные слова и предложения в устной и письменной речи при конструкции текста;
- умели систематизировать, обобщать теоретические сведения и выделять опорные мысли;
- умели работать с текстом, дидактическим материалом (карточки, упражнения);
- умели оценивать работы одноклассников и редактировать текст;
- развивали речь через творческую работу;
- умели переключать внимание с одной операции на другую;
- воспитание доброжелательности, умение работы в группе (вести диалог, выслушивать товарища, не перебивая его);
- воспитание любви к чтению, бережному отношению к книгам;
- воспитание любви к родной природе и развитие эстетического вкуса.

I. Оргмомент.
Учащиеся разделяются на 4 группы

II. Сообщение темы и целей урока.
Задачи: проверить знание теоретического материала по теме, расставлять знаки препинания в предложении, использовать вводные слова и предложения в устной и письменной речи.

Исходя из задач урока, у нас намечается 3 этапа работы. Работать мы будем в группах, у каждого есть «Памятка» (Как нужно работать в группе.) Зачитать памятку. В каждой группе есть помощник учителя – консультант.

I ЭТАП
На этом этапе проверяются знания теоретического материала, все отвечают на вопросы и получают оценку за «Устный ответ» (графа в «Учете оценок»).

1. ВОПРОСЫ:
1.Рассказать о вводных словах, предложениях и вставных конструкциях.
- Что такое вводные слова?
- Назовите группы вводных слов по значению. Примеры.
- Как выделяются вводные слова и предложения в устной речи и на письме?
- Что такое вставные конструкции? Как они выделяются на письме?
- Междометия и слова «да» и «нет». Слова-предложения.
- Являются ли членами предложения вводные слова и предложения?

Для всего класса на эти вопросы отвечает один из консультантов. Весь класс слушает, т.к. все будут сейчас отвечать и получать оценку.
Затем консультанты опрашивают свою группу по этим вопросам и в «Учет оценок» в графу «Устный ответ» выставляют оценку каждому за устный ответ.

2. Словарный диктант.
Конечно, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, очевидно, к счастью, к несчастью, к сожалению, по сообщению кого-либо, по словам кого-либо, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, например, итак, наоборот, напротив, одним словом, иначе говоря, лучше сказать, по-видимому, таким образом. (Консультанты проверяют)

3. Синтаксический разбор предложения (у доски)
Книги, говорят, издавна почитались на Руси.
Словарь Ожегова.
Почитать-почесть. Внешнее проявление уважения, почтения.

4. Оценки за словарный диктант, выставленные консультантами.

II. ЭТАП
На этом этапе урока мы проверим, как вы умеете применять теоретические знания на практике.
1.Упражнение № 271
- Прочитайте текст
- Один ученик читает текст вслух, соблюдая правильную интонацию.
Вопросы:
- К какому стилю относится текст? (Публ.)
- Какой вопрос звучит в тексте, на который автор статьи из ж. «Наука и жизнь» отвечает?
- Для чего человек читает?
- Какой главный вывод? (Чтение может приносить огромную пользу).

Задание:
- Найдите в тексте и выпишите вводные слова, укажите их значение (у доски 1 ученик выполняет это задание).

Разбор сложного предложения и составление схемы.

Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире. (СПП с прид. цели)

2. Карточки в группе.
Задание: списать текст, найти вводные слова, предложения, указать их значения. Расставить знаки препинания. (Самопроверка в группе зеленой пастой).
Дополнительные вопросы группам по тексту.

3. Устная работа.
На экране показать часть предложения. Необходимо его продолжить и закончить.
…каждый определяет свой круг чтения…
(Естественно, каждый определяет свой круг чтения, однако нельзя читать только детективы или приключенческую литературу).

- Какую роль в речи выполняют вводные слова?

4. Задание: включите в предложение вводные слова разного значения и выразите с их помощью свое отношение к сообщаемому.
Пример.
Книги для нас должны быть помощниками, советчиками в жизни.

5. Одни и те же словамогут быть как вводными, так и нет, в зависимости от этогозапятые ставятся или нет.
Задание.
Синтаксический разбор предложений.
Небо, казалось, стало выше.
Небо казалось свинцовым.

Задание классу.
Выписать номера тех предложений, в которых есть вводные слова.
Провести выборочный диктант.

6. Задание (устно). В индивидуальных карточках у вас подчеркнуты вводные слова, замените вводные слова вводными предложениями.
7. Оценка консультантов.
8. Тесты.
9. Консультанты проверяют и оценивают.

III. ЭТАП
1.Творческая работа.
Весна! Прекрасное время года. Мы все с нетерпением ждем ее прихода. А художники стараются запечатлеть ее на своих полотнах.

Задание по группам.
1,2,3 группа
На обороте картины Левитана «Весна» предложения с вводными словами. Составить схемы этих предложений.
4 группа. Составить связный текст «Весенний вечер». И тоже ввести, где это уместно, вводные слова, предложения.

2. Проверка.

III. Итоги урока. Оценки.

IV. Домашнее задание.
Вот такую творческую работу вы продолжите дома, когда будете готовиться к сочинению-отзыву о прочитанной книге. Чтобы ярко, образно, выразить свои мысли, в предложениях необходимо использовать вводные слова, словосочетания, предложения.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: valentina0640
Просмотров: 10126 | Загрузок: 724 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог