Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников интерната на материале праздника посвящение в воспитанники.
Задачи:
- Укрепление и развитие традиций интерната.
- Сплочение детского коллектива.
- Воспитание нравственных, эстетических качеств личности дошкольников.
Форма проведения: праздничная программа
Оборудование: зал украшен шарами, оформлена выставка рисунков и поделок, мультимедийная презентация, подарки для воспитанников, костюмы и маски для сказочных персонажей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья и гости! «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и запирали двери. А мы сегодня предлагаем открыть двери, распахнуть окна и впустить в наш дом побольше тепла и света! Сегодня у нас особенный день, потому что мы посвящаем наших малышей в воспитанники интерната.
Воспитатель:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
Нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Ведущий
Дошколята, проходите!
С нетерпением вас ждем!
Выход дошколят.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас памятный день. Вы станете полноправными жителями интерната, его воспитанниками. Слышите шаги, кто-то к нам идет.
Звучит мелодия ритмы Ямала «Суляко» выходят Домовой и оленёнок Авка.
Домовой: Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые. А вы кто и как попали на наш праздник?
Домовой: Вы меня не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий. Будем знакомы.
Со мною оленёнок Авка. Кхе-кхе! Не выдержал вот я старый, не усидел. Как это я и мой друг олененок Авка не познакомимся с новой семьей в моем интернате.
Оленёнок: Ой, а детки здесь такие маленькие!
Домовой: Это, наверное, потому что они еще не стали настоящими воспитанниками интерната!
Олененок: Домовой, а кто же мне поможет стать умным много знать и уметь, иначе я не смогу помогать людям.
Домовой: Ну что ты Авка, ты ведь в интернат попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебе и помогут.
Оленёнок: Ребята, расскажите мне пожалуйста, чем вы занимаетесь в интернате и почему вы пришли сюда.
1 чтец
Мы вас долго очень ждали
Интернат в сказку превращали
Чистота, уют кругом
Школа интернат – второй наш дом!
2 чтец
Хорошо живётся тут
И в интернате у нас растут
Не черешни и не груши
А Серёжи и Катюши!
3 чтец
В интернате сегодня
Шум и суета,
Все ребята нарядились
Просто красота.
4 чтец
Посмотрите все на нас
Мы не малышата,
Посмотрите все на нас
Теперь мы дошколята!
5 чтец
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В предшкольный класс уже хожу
И с ребятами дружу.
5 чтец
Мы хотим все много знать
Сто вопросов задавать
И зовут нас «Почемучки»
Это надо понимать!
6 чтец
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
7 чтец
Настроение у нас
Портит только тихий час
Когда слышим мы в тиши:
Отдыхайте малыши!
8 чтец
Любим светлый интернат
Жить здесь каждый будет рад
9 чтец
Но не только мы играем
Учат нас стихи читать,
Лепим, строим
Любим петь и танцевать.
10 чтец
Обещаем постараться
Никого не подводить
Интернат наш
Будем мы всегда любить!
Оленёнок: Да живете вы, конечно, замечательно. Но чему же вы меня научите, вы же еще сами не самостоятельные.
Домовой: Ну, я-то этих, озорников, хорошо знаю! Народ они, конечно, беспокойный. То на партах карандашом напишут, то бумажки по интернату разбросают, то еще чего. Но сегодня в этот особенный для них день они должны показать какие они стали смелыми, старательными, дружными и находчивыми!
Воспитатель: Наши дети уже научились дружить и даже песенку о дружбе знают!
Исполнение песни «Дружба»
Ведущий: Молодцы, дети!
Дорогие гости, у ребят уже появилось много друзей. Какие у ребят друзья сейчас вы узнаете. Ребята, дружно на вопросы отвечать умеете? Тогда слушайте меня внимательно и отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, если вы со своими друзьями ….
• Кто пришел сегодня к нам в интернат? И с друзьями встречи рад?
ЭТО я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!
• Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
ЭТО я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!
• Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
• ЭТО Я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ
• Кто игрушками играл и на место не собрал?
• Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
• Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
ЭТО я, ЭТО я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!
Оленёнок: Какие вы молодцы!
Домовой: Даже никто не ошибся!
Оленёнок: Ой, боюсь. Боюсь. Кто это там к нам идет? (Музыка. Входит Лень)
Домовой: Мне кажется, вы ошиблись адресом. Ребята, я эту мадам вижу в первый раз. (подходит к Лени). Разрешите представиться! Домовой интерната!
Лень: А я лень, Лень-матушка.
Оленёнок: Кажется, я догадался… Кому-то из ребят не хочется снова в школу.
Лень: И правильно делают, что не хотят учиться. Это не обязательно, даже совсем не нужно. Пустая трата времени.
Домовой: Если ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться,
и у тебя будет много друзей.
Лень: Ах, как здорово ничего не делать! Можно весь день лежать на кровати и плевать в потолок.
Оленёнок: Если ты не будешь учиться, будешь пропускать школу…
Лень: Хватит, хватит! Лень с вами ругаться!
Домовой: И правильно, нам с ленью не по пути.
Лень: Как бы не так, от Лени уйти не так-то просто!
Оленёнок: Грубиянам здесь не место! Уходи и не мешай нам – я и все дети хотят учиться!
Лень: Сначала ответьте на мои загадки.
Загадки
Оленёнок: Ура! Ура! На все твои вопросы мы ответили!
Домовой: Теперь уходи!
Лень: Ах, так! Собрались вы меня прогонять?
Сейчас я устрою вам – будете знать!
А где-то здесь мои друзья закадычные – Вованы-хулиганы.
И мои друзья – Маши-растеряши и Стёпки-растрёпки!
Домовой: Это ещё кто? У нас такие не водятся!
Оленёнок: Ребята, что же делать?
Домовой: Придумал! Начинаем лечение Лени. Самое эффективное средство – танец.
Оленёнок: Ой, как интересно! Я постараюсь делать вместе с вами.
Дети исполняют подвижный танец «Буги -вуги»
Лень:
Что раз улыбались? Чистенькие, аккуратненькие – аж противно!
А от этих так и пахнет пятёрками и выученными уроками. Терпеть таких не могу! Лучше я пойду к другим детям, в другой интернат.
Домовой: Иди лень, и поищи для себя друзей в другом интернате.
Лень под музыку уходит.
Оленёнок: Мне понравились ребята – какие они умные! Остаюсь с ними учиться.
Домовой: Но сначала тебе нужно подготовиться к школе и собрать ранец.
Оленёнок: А что туда надо положить?
Домовой: И тут тебе помогут ребята. Ребята, я сейчас буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопаем в ладоши над головой, если эти предметы в школе не нужны – топаем ногами.
Учебники и книжки.
Игрушечная мышка.
Паровозик заводной.
Пластилин цветной.
Кисточки и краски.
Новогодние маски.
Ластик и закладки.
Карандаши, тетрадки.
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Оленёнок: Здорово! Обязательно приду к вам на уроки! В интернат мне захотелось ещё больше.
Домовой: Вот чудеса! Все дети веселые, задорные, а сегодня даже немного взрослее кажутся!
Оленёнок: И это не спроста! Ведь скоро они станут настоящими воспитанниками интерната!
Домовой: Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой Домовой, а интернатский: я учиться люблю, общаться… Ребята, как я скучал без вас все лето! Зато теперь, снова начинается веселье. Вы все в сборе и сейчас мы будем встречаться весь год!
Оленёнок: Интересно, а чем же вы будете заниматься весь год?
Дети:
Скуки у нас не бывает,
У нас всегда столько дел!
Каждый здесь выбирает,
Чем бы заняться хотел!
Просмотр слайдов о трудовой и творческой деятельности воспитанников
Домовой: Оленёнок, а ведь ребята уже многое умеют делать: материть, клеить, рисовать, лепить.
Оленёнок: Вот и меня всему этому они научат.
Домовой: Скучать вам, конечно, некогда.
Оленёнок: Мне очень понравилось танцевать, давайте еще потанцуем!
Мальчики исполняют танец со шляпами.
Оленёнок: Как у вас всё здорово получается танцевать! А, что ребята и сказки знают!
Домовой: И сказки знают, давай Авка встретим ребят.
Дети показывают инсценировку сказки «Теремок».
Оленёнок: Молодцы ребята! Мне так у вас понравилось! Но, я ребята соскучился по дому и хочу к маме оказаться на просторах необъятной тундры!
Домовой: Оленёнок, но нам надо исполнить с ребятами обязательный ритуал, без которого невозможно стать воспитанниками.
Оленёнок: Что это за ритуал?
Домовой: Это - ритуал вручения удостоверений.
Под Песню «Кабы не было зимы» выходит Печкин. Он несет посылку.
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Домовой: Как нет? Сейчас у нас будут документы. Присядь пожалуйста пока Печкин.
Звучит барабанная дробь.
Домовой: Почетное право присвоить предшкольникам высокое звание “Воспитанник” и вручить удостоверение предоставляется Андреевой Л.А.
Печкин: Это другое дело. Сейчас у вас у всех документы есть. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. А я пошел дальше посылки разносить. (уходит под музыку).
Оленёнок: Вот теперь вы настоящие жители нашего интерната!
Домовой: Желаем вам только хороших друзей и интересной весёлой жизни!
Оленёнок: А меня ждите к себе в гости.
Домовой: Олененок, теперь и нам пора уходить
Оба: До встречи!
Оба: До свидания!
|