Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии к Новому году


Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Школа в Дедморозовке"

28.01.2015, 00:01
Сирченко О.Н., Павленко И.В.
музыкальные руководители, МБДОУ ЦРР - д/с № 4 "Сказка", г. Протвино, Московская область
Школа в Дедморозовке
сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Дети под музыку входят в зал, садятся на места

Вед - Поздравляю С Новым годом! Настоящим волшебством!
Ровно в полночь – дин-дон! – раздаётся тихий звон.
Это сказка в дом приходит, хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь, всё заметишь, подглядишь.

Хотите увидеть сказку? Тогда садитесь поудобнее …

Гаснет свет
Включается телевизор начало мультфильма
«Школа снеговиков» 1.
В это время (пока все смотрят на экран) Дед Мороз и Снегурочка выносят стол, самовар и т.п.
Сидят, пьют чай.

ДМ— Чего-то мне не хватает, только не могу понять, чего…

Сн — Может, варенья? Так я сейчас подложу. Тебе клюквенного или
брусничного?
Дед Мороз покачал головой.

Сн — А хочешь блинчиков с мёдом? С липовым или с гречишным?

ДМ — Да я не о том, — вздохнул дед. — Ты знаешь, как я люблю детей?

Сн — По-моему, даже слишком, — заметила внучка. Ты, дедушка, слишком
добрый. Подарки всем даришь без разбору — и троечникам, и двоечникам,
и даже хулиганам.
Дед то ли не расслышал, то ли сделал вид, что не слышит.
ДМ — Внуков мне, наверное, не хватает.

Сн — А я?

ДМ — Ты уже выросла. Взрослая стала. Вон деда учишь. А я говорю о
маленьких…
Снегурочка с тревогой посмотрела на деда
Сн — Ты о чём, дедушка?
Дед Мороз подмигнул ей и сказал
ДМ — Есть идея. Сейчас увидишь…

Дед Мороз уносит самовар, Снегурочка чашки.
Дед Мороз выкатывает снежный ком.

ДМ — Решил я снеговичков слепить, — радостно сообщил он внучке.

Сн — Снеговичков? — удивилась она.

ДМ — Будут мне внуки и помощники, а тебе — ученики.
Снегурочку эта новость не обрадовала

Сн — Зачем мне ученики?

ДМ — Затем, что в тебе талант учительский пропадает.

Сн — Хорошо, — вздохнула Снегурочка. — Ты лепи снеговиков. А я буду —
снеговичек. От этих мальчишек, даже от снежных, сплошной шум и
неприятности… А вот девочки тихие и послушные.

ДМ — Ну-ну, — хмыкнул дед и засучил рукава.

Дед Мороз и Снегурочка лепят снеговичков: одеваю мальчикам вёдра на голову, девочкам смешные ободочки, шляпки и т.п.

ДМ – Ну вроде все готовы.

Сн - Осталось самое главное — оживить снеговичков.

Дед Мороз приносит «ведро морковного сока» - аквагрим.

Сн – Ой, дедушка, что это?

ДМ – А это, внученька, морковный сок, разумеется, необыкновенный. В нём
содержится 33 витамина: А, Б, В, Г, Д… В общем, полная азбука — от А
до Я.

Дед Мороз и Снегурочка кисточкой оранжевой краской ставят каждому ребёнку пятнышко на носу. И дети замирают.

ДМ — Снигериус-фимериус,
Вита-оживита!

Танец СНЕГОВИЧКОВ
Под песню «Дед Мороз очень внуков любил»

Сн — Нечего сказать, хороши помощники! — вздохнула Снегурочка.

ДМ — Они же маленькие, — сказал Дед Мороз. — Вот пойдут в школу —
поумнеют… А когда они наберутся ума-разума, — размечтался он, —
я возьму их на новогодние праздники к детям. Как ты думаешь?

Сн — Только самых лучших, — твёрдо сказала внучка-учительница.
— А те, кто будет отставать в учёбе и поведении, пускай остаются дома.
Кстати, а где будет наша школа?

ДМ – В самой большой и светлой комнате – вот здесь. Снегурочка, помоги
подготовить класс к учебному году.

Дед Мороз и Снегурочка приносят на стол школьные принадлежности: журнал, тетрадки, азбуку, колокольчик и т.п.
На экране табличка «Дедморозовская школа № 1»

ДМ – Ну, что, Снегурочка, всё у нас готово?

Сн – Всё дедушка.

ДМ — Дорогие снеговики и снеговички! — начал Дед Мороз. — Поздравляю вас с
началом учёбы. Все уроки в нашей школе будет вести моя внучка
Снегурочка. А я буду ей иногда помогать. Снегурочка, ты хочешь
что-нибудь сказать?

Сн — Ребята! Как говорит дедушка, главная ваша задача — это учиться,
учиться…

ДМ — И веселиться, — добавил Дед Мороз.

Сн — Надеюсь, все вы будете учиться хорошо и станете дедушке добрыми
помощниками. Сейчас для вас прозвенит первый школьный звонок…

ДМ – А мы все будем апплодировать и кричать «Ура!»

Снегурочка звонит в колокольчик, все хлопают.

Сн – Тише, класс! Начинается наш первый урок – ЛИТЕРАТУРА. На этом уроке
мы будем учить и читать стихи. Вот, например, посмотрите, как это сделаю я:
Белая берёза под моим окном –
Здесь и родилась я, здесь мой отчий дом.
Помню Дед Мороза я весёлый смех,
Как меня слепил он на глазах у всех.
А теперь вы попробуйте.
СТИХИ
( детей под ёлку вызывает Снегурочка)

ДМ – Ну, я вижу учебный процесс у вас пошёл. А мне надо по делам в город.

Дед Мороз уходит
Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – А это звонок на перемену!

Снеговичок – Учительница Снегурочка, а что такое перемена?

Сн – На перемене можно отдохнуть и поиграть.

Игра: В ЁЛОЧКУ (рус. нар. игра)

Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – Снеговички, внимание, начинается наш второй урок – ПЕНИЕ.
Скоро Новый год, нам надо подготовиться – выучить новогодние песни.

Говорят под Новый год что не пожелается,
Всё всегда произойдёт всё всегда сбывается.

Песня «НОВОГОДНИЕ МЕЧТЫ»
сл. и муз. М.Еремеевой
Песня «СНЕЖНАЯ БАБА» соло

Песня «ДЕД МОРОЗ»

Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – А это звонок на перемену!

Игра: РАЗБЕРИ-СОБЕРИ СНЕГОВИКА (эстафета)

Снегурочка звонит в колокольчик

Сн – Поместам! Начинается третий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
Сейчас мы будем учить буквы. Будьте внимательны: смотрите, запоминайте
и повторяйте за мной.

Снегурочка показывает указкой буквы и называет их, просит повторить учеников, а снеговички отвечают неправильно.
Вернулся Дед Мороз
ДМ — Ну, как идёт первый день учёбы? — поинтересовался он

Сн — Хорошо, — вздохнула Снегурочка. — Только не совсем…

ДМ — Почему не совсем?

Сн — Пока выучили всего одну букву. И то не все.

ДМ — Странно, — удивился дед. — А мне казалось, что они сообразительные.

Сн — Да, казалось,.. . а Варежкин, только одним интересовался: будут ли
отличникам мороженое давать?

ДМ — Молодец Варежкин! — воскликнул Дед Мороз.

Сн — Почему? — обиделась Снегурочка.

ДМ — Потому что он подсказал прекрасную педагогическую идею.

Дед Мороз выходит из зала и возвращается с коробкой

ДМ – Ну, Снегурочка, начинай опрос.

Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «А»
Реб – Это буква «А»:
Айсберг по морю плывёт,
Как огромный пароход,
Или стоэтажный дом,
Весь покрытый сверху льдом.
Повстречав его суда,
Удирают кто куда:
«Это ай…, это ай…,
Это айсберг! Уплывай!»

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «А»?

Реб – Арбуз, автобус, армия …

ДМ – И ананасовое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Б»
Реб – Это буква «Б»:
Будто большой белогривый баран
Мчит над землёй разъярённый буран.
Вихри несутся из-под копыт,
И снежная шерсть ураганом летит.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Б»?

Реб – Барабан, бегемот …

ДМ – И банановое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «В»
Реб – Это буква «В»:
Валенки полные снега,
Варежки полные снега …
Вот что бывает, если в сугроб
Прыгаешь смело с разбега.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «В»?

Реб – Вода, ворона …

ДМ – И вишнёвое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Г»
Реб – Это буква «Г»:
Гололёд! Гололёд!
Ни назад, ни вперёд,
Ни в машине, ни пешком,
Дворник мчится за песком.
Трах-бабах! - раздался гром –
Дворник грохнулся с ведром.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Г»?

Реб – Грач, гриб, голубь …

ДМ – И грушевое мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Д»
Реб – Это буква «Д»:
Здравствуй, Дедушка Мороз,
Ты наверное замёрз,
День ходил по городу,
Отморозил бороду.
Нос клади на батарею
Я сейчас тебя погрею.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Д»?

Реб – Дом, дятел …

ДМ – И дынное мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает буквы «Е, Ё»
Реб – Это буквы «Е, Ё»:
Вот беда под Новый год
Ёжик стукнулся об лёд.
Мама бедному ежонку
Принесла скорей зелёнку,
И теперь в зелёнке ёж
Стал на ёлочку похож.

Сн – Молодец, какие слова начинаются с букв «Е и Ё»?

Реб – Енот, ёжик…

ДМ – И ежевичное мороженое!

Дед Мороз вешает на шею ребёнку медальку с изображением мороженого
Снегурочка вызывает снеговичка,
Показывает букву «Ж»
Реб – Это буква «Ж»:
Посмотрите на картинку,
«Ж» похожа на снежинку.
Вот, и вот ещё одна,
«Ж» порхает у окна.
Буквы в комнате кружатся,
На ладонь мою ложатся.
Вот ещё три буквы «Ж»,
Нет, растаяли уже.
Сн – Молодец, какие слова начинаются с буквы «Ж»?

Реб – Жук, жаба, журавль …

ДМ – И жевательное мороженое!

Снегурочка и Дед Мороз спрашивают у остальных детей по очереди про остальные буквы алфавита и вешает на шею медальку с изображением мороженого

ДМ — Вот видишь, какие успехи, — засмеялся Дед Мороз. — Я всегда считал,
главная задача школы — привить вкус к учёбе!
Сн — Ты, дедушка, совсем как маленький, — нахмурилась внучка.
— Непедагогично допускать такие ошибки…

ДМ — Бывают и очень удачные ошибки. Помнишь, как лет двадцать назад я
одной девочке вместо куклы подарил лук…

Сн — И что? — спросила Снегурочка.

ДМ — А то, что она стала чемпионкой мира по стрельбе из лука!

Сн – Дедушка, у нас следующий урок Природоведение, я хочу научить наших
снеговичков ухаживать за лошадьми.

ДМ – Идём вместе на конюшню, всё для этого приготовим.

Сн – А вы сидите тихо.

Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Слышно их голоса.

ДМ — Всё-таки хорошо, что мы их слепили… Или я неправ?

Сн — Прав, — сказала Снегурочка. — Только зря ты им про лук сказал.

ДМ — Почему? — удивился дед.

Сн — Надо было сначала погреб закрыть.

ДМ — Зачем?

Сн — Потому что они ещё маленькие и неразумные, потаскают оттуда весь лук и
будут стрелять.

Звучит музыка.
Снеговички организовывают игру:
идут, берут корзины с луком, вёдра, строят две команды.
(Ведущий помогает)

Игра: СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
Участники по очереди берут из корзины луковицу и пытаются с расстояния попасть в ведро.

Гаснет свет.
Звучит загадочная музыка.
Происходит что-то необычное

Входит Снегурочка с Лошадью (в лошади 2 чел.).
Снегурочка звонит в колокольчик.

Сн – Начинается урок – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. На этом уроке мы приобщимся к
природе.
Знакомьтесь, снеговички, это наша лошадка - Снежинка. Кто из вас знает
как ухаживать за лошадьми?
Ответы детей

Игра: НАКОРМИ И ПРИЧЕШИ ЛОШАДЬ
Мальчики и девочки строятся в две отдельные команды
Девочки по очереди завязывают бантики из цветных ленточек, которые вплетены в косички в хвосте лошади.
Мальчики в это время по цепочке с конца команды передают ведро «с овсом», а первый участник бежит и кормит лошадь и встаёт в конец команды и т.д.

Сн – Спасибо вам, снеговички, накормили, причесали нашу Снежинку, а теперь
ей пора идти отдыхать.
Лошадка уходит.

Сн – А у Дедушки Мороза есть тройка лошадей,
В сани он их запрягает, едет радовать детей.
И уносят его в звенящую снежную даль
Три белых коня: Декабрь, Январь и Февраль.

Песня «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ» соло

Снегурочка садится за стол, готовится к следующему уроку.
Сн – Следующий урок - ТРУД. Урок труда проведёт сам Дед Мороз.
Ой, меня кто-то тронул за щёчку, как будто пушистой лапкой.

Раздаются настораживающие ,таинственные звуки.

Сн – Ой, кто здесь?

Идёт вокруг ёлки, выходит, а за ней катится снежок ( на леске).
Дети указывают ей на это.
Снегурочка убегает за ёлку, выходит без снежка.

Сн – Что-то странное происходит сегодня в школе, прямо какие-то чудеса в
Дедморозовке. Где же Дедушка Мороз? Ах, да, я забыла дать звонок на
урок.

Снегурочка звонит в колокольчик.
Входит Дед Мороз, несёт кастрюлю.

ДМ - Одним из самых важных предметов в школе я считаю труд. Сегодня у нас
очень важный и ответственный урок. Мы будем делать подарочные
новогодние леденцы. Это необычные леденцы, а из сладкого снега.
Всё, что вы сегодня сделаете, войдёт в подарочные наборы, которые я отвезу
детям.
Игра: ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК НА ЛОЖКЕ
Дед Мороз и Снегурочка варят леденцы, добавляют из бутылочек сироп разного цвета
(в большой кастрюле должна стоять маленькая кастрюлька, куда и будет наливаться подкрашенная вода).
Достают из кастрюли большие петушки на палочке!
(которые лежали там заранее, накрытые белой тканью)
ДМ – Молодцы, снеговички! Настоящие мои помощники! Теперь надо сложить
леденцы в мой мешок, чтобы я отнёс их детям. Сейчас я его принесу.
Дед Мороз приносит мешок ( привязан залеску).
ДМ – Давай, Снегурочка, помогай леденцы складывать.
Вдруг мешок вырывается из рук Деда Мороза и уезжает за кулисы.
ДМ – А это ещё что такое? Эй, мешок, ты куда?

СН – А знаешь, дедушка, у нас тут уже не первый раз что-то странное
происходит. Как будто завёлся озорной невидимка.
Снегурочка и дети рассказывают Деду Морозу о странных происшествиях
ДМ – Так, сейчас мы с этим невидимкой разберёмся. Снегурочка, неси мою
волшебную книгу заклинаний. (листает) Где тут это заклинание… вот:

«Чтобы невидимое стало видимым»
Ну-ка, вьюга озорная,
Покажи нам что скрываешь:
Снег, метель и кутерьма,
Невидимка, стань видна.

Появляется огромная шляпа ( в человеческий рост)

ДМ – Да это же моя шляпа-невидимка.
Ну-ка, шляпа озорная,
Покажи, кого скрываешь.

Дед Мороз и Снегурочка поднимают шляпу, а там Кот Пушок.

Сн – Ой, да это же мой Кот Пушок. Зачем ты туда залез?

Кот – Я не залезал, а попал случайно. Я сидел возле шкафа, и шляпа на меня сама
сверху упала.

Сн – Это я разбиралась в шкафу и видимо не плотно закрыла дверцу.

Кот – Я сразу и не понял, что произошло. Мне стало скучно дома одному,
и я пошёл к вам в школу на урок, а когда понял, что вы меня не видите,
решил вас попугать.

ДМ – Ну, вот и разобрались, только ты, Пушок, пожалуйста, больше никого так
не пугай. А раз шляпа оказалась у нас в школе, самое время устроить
перемену и поиграть.

Игра: «КТО ПОД ШЛЯПОЙ НЕВИДИМКОЙ?»

Дети под музыку (метель) свободно и легко бегают по залу, перемешиваются.
Когда музыка затихла, дети присели на корточки и закрыли глаза. Дед Мороз берёт одного ребёнка и накрывает шляпой. Дети открывают глаза и должны угадать кто под шляпой невидимкой.

ДМ – А теперь, Пушок, отнеси эту шляпу домой, да смотри, не озоруй.

Пушок со шляпой уходит.

ДМ – Вот и подходит к концу первый день в школе. Снеговички, а вам
понравилось учиться в нашей со Снегурочкой школе?
Дети – ДА!

Сн – Но у нас остался ещё один, последний урок – РИСОВАНИЕ.

ДМ – Рисование? – очень хорошо: вот вы и нарисуйте всё, что произошло с вами
в первый учебный день. И мы из ваших рисунков оформим настоящую
школьную стенгазету!

ИГРА: «РИСУЕМ ПО КРУГУ»
Снегурочка каждому ребёнку раздаёт по листку бумаги и фломастеру, дети встают вокруг ёлки. Кладут листочки на пол и начинают рисовать,
как только Снегурочка звенит в колокольчик, дети переходят со своим фломастером по кругу к следующему листку.
или
Просто рисуют на полу.

Дед Мороз собирает рисунки, складывает их в волшебную книгу:

Книга, ты нам помоги,
И рисунки оживи!

На экране телевизора начинается слайд-шоу из иллюстраций
к книге «Школа снеговиков»

ДМ – Ну, что, внученька, все ли твои ученики сегодня порадовали тебя?

Сн – Да, дедушка, все молодцы!

ДМ – А что я обещал сделать, когда они наберутся ума-разума?

Дети – Взять с собой на новогодние праздники!

ДМ – Ну, друзья-снеговички,
Все сегодня молодцы!
Становитесь в хоровод,
Вместе встретим Новый год!

Хоровод «НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА»
сл. и муз. Г.Голевой

ДМ – Все отлично отучились,
От души повеселились,
И, конечно в Новый год,
Каждого подарок ждёт!

ПОДАРКИ + ПЕТУШКИ НА ПАЛОЧКЕ

Сн – Пусть наступивший Новый год
Всем радость и добро несёт!
ДМ – Всех поздравляю вас, друзья!
До новых встреч прощаюсь я!

До свиданья!

Конец

Сценарий создан на основе произведения Андрея Усачёва
«ШКОЛА СНЕГОВИКОВ»
В сценарии использованы стихи Андрея Усачёва
«Азбука Деда Мороза»

Категория: Сценарии к Новому году | Добавил: kapnata
Просмотров: 4334 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Уважаемые коллеги!Отличный сценарий! Замечательная и насыщенная работа. Думаю, что многие коллеги
скажут вам спасибо за такой оригинальный праздник. Очень достойная конкурсная
работа! А если бы вы указали цели и задачи проводимого мероприятия (пункт 3
 Требованийк работам в номинации "Сценарии к Новому Году"), то разработка была бы безупречной. Спасибо.Ирина Владимировна.

Получила огромное удовольствие от чтения! Очень понравилось название мероприятия. Творческих успехов автору!

С большим интересом читала Вашу разработку! Уверена, что дети  будут в восторге от такого праздника! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог