Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Такие разные деды Морозы"
21.01.2015, 20:26
Ильина Ольга Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ гимназия №102 им. М.С. Устиновой
Конспект внеклассного мероприятия
« Такие разные Деды Морозы»
Цели мероприятия:
• предоставить детям информацию о традициях встречи Нового года в разных странах;
• развивать познавательный интерес учащихся, совершенствовать устную речь, коммуникативные способности;
• воспитывать активную жизненную позицию, духовно - нравственные качества личности каждого ученика.
• Оборудование: компьютер и проектор.
Аудитория: начальная школа
Разработала и провела учитель начальных классов
МБОУ гимназии №102
им. М.С . Устиновой г. Казани
Ильина Ольга Николаевна
2013
Ход мероприятия:
До начала мероприятия учащимся предлагается выбрать снежинку , понравившегося цвета.Далее дети рассаживаются по командам, в соответсвии того цвета,который выбрали. (Лучше распределить на 4 команды.)
1) Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас необычное мероприятие: мы отправляемся с вами в гости. А работать мы будем по командам. Давайте вспомним правила работы в командах.
- обговаривать полушёпотом.
-выслушивать мнение каждого.
-следить за временем.
Итак, начинаем.
Учитель:
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это , вот вопрос?
Ну, конечно…………..(Дед Мороз)
На доску вывешивается изображение Деда Мороза.
Ребята, что вы о нем знаете?
Где он живет? На чем передвигается? ( Ответы детей)
Далее учитель показывает презентацию о Дед Морозе.
В России есть традиция писать письмо Деду Морозу. А вы, ребята, уже написали письмо?
Послушайте, на что жалуется Дед Мороз.
« Современные дети совсем разучились писать письма. Они не знают вежливых слов, мало рассказывают о себе, своих успехах и достижениях. Чаще всего только требуют подарки для себя. А мне хочется быть уверенным, что я дарю подарки воспитанным, трудолюбивым и послушным детям.»
Я вам предлагаю сейчас, в командах, написать письмо Дедушке Морозу.
( для выполнения задания подготавливаются фразы для письиа , учащиеся должны выбрать подходящие фразы и наклеить их в правильном порядке).
Время выполнения- 5 мин.
Далее учащиеся читают те письма, которые получились. Выбирается лучшее письмо. И отправляется в Великий Устюг. На стол команде – победителю ставится Дед Мороз.
2)Как вы думаете Дед Мороз успевает объехать все страны?
Давайте попутешествуем!
Проводится физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
И очутились мы в Америке.
Кто здесь первый друг детей в Новый год? ( Санта Клаус)
На доску вывешивается изображение Санта Клауса.
Далее учитель показывает презентацию о Санта Клаусе.
Итак, чем же похожи и чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус.
Санта-Клаус привез задание –конкурс загадок.
Учащиеся записывают отгадки в кроссворд .
Далее работы проверяются и на стол команде – победителю ставится Санта Клаус.
Проводится физминутка.
3)А сейчас мы во Франции.
Кто -нибудь знает как зовут Дед Мороза по – французски? (Пер –Ноэль)
На доску вывешивается изображение Пер-Ноэля.
Далее учитель показывает презентацию о Пер Ноэле.
Во Франции люди очень любят украшать дома гирляндами.
Сейчас вы тоже сделаете гирлянду для нашего класса.
(Детям раздаются необходимые материалы: цветная бумага, ножницы, клей. Важно, чтобы дети распределили обязанности, кто-то размечает, другой разрезает. Третий склеивает.)
Обсудите как вы это будете делать .
Время выполнения 5 мин.
По окончании сравнивается длина всех гирлянд и команда –победитель получает Пер-Ноэля.
Проводится физминутка.
4) И мы очутились в Японии.
Как вы думаете, какого цвета Дед Мороз в Японии?
Он, ребята, зелёного цвета.
На доску вывешивается изображение Одзи -сана.
Учитель показывает презентацию.
Одзи-сан просит вас исполнить 1 номер о Новом годе. Это может быть песня. Танец или стихотворение.
Учащиеся обсуждают, что будут исполнять и выступают.
Наиболее удачный номер награждается изображением Одзи- сана на стол.
5) Ребята, всем Дедам Морозам пора спешить по своим делам. И мы с ними попрощаемся . Давайте, все вместе исполним песню про Новый год.
( исполняется песня)
6) Стук в дверь.
-Заносят коробку с подарками. На посылке адрес школы, класс-это сюрприз от Деда Мороза из Великого Устюга.
Посылка вскрывается, и подарки раздаются детям.
Ольга Николаевна! Чувствуется, что мероприятие прошло на «Ура!» Интересные конкурсы, разные виды деятельности сменяют друг друга. Эффективная форма проведения – работа в командах. Ребята учатся вместе достигать цель. А это способствует развитию товарищеской поддержки. Все участники включены в активную деятельность. С уважением, Ирина Владимировна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.