Физкультурное развлечение, посвященное Дню матери
«А ну-ка мамочки, а ну давай!»
Физкультурное развлечение с участием детей и родителей. Включает в себя развлекательные конкурсы, игры. В народе говорят: «При солнышке тепло, при матери – добро. И действительно так. И если даже мама занята, она все равно найдет время. Чтобы уделить его своим детям.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: зал украшен шарами, гирляндами.
Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи: Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям.
Формировать у детей уважение и любовь к матери.
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Праздничное построение. Зал украшен семейными фотографиями, воздушными шарами.
Повестка дня
1. Визитная карточка команд,
2. Разминка – гимнастика ума,
3. Мамы умеют все.
Ход праздника.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном соревновании, «А ну-ка мамочки, а ну давай!». Наш праздник посвящен здоровому образу жизни!
Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Часть первая
Первое задание командам: выбрать капитана, придумать название команды и девиз.
Девиз – это краткое изречение, в котором в лаконичной форме формируется какой-то жизненный принцип человека. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды и в нем обязательно должно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.
Капитаны вытягивают карточки со словами. ( Примеры слов: чистюля, спорт, режим, отдых, витамины, здоровье, физкультура).
Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.
Когда я подниму голубую ленту – надо хлопать,
зелёную – топать,
жёлтую – молчать,
красную – ура кричать. (Проводится игра)
Команды зачитывают девизы.
Молодцы! Занимайте свои места.
Ведущий: А оценивать выступление команд будут жюри:
(Представление членов жюри)
Прошу жюри объявить результаты выполненного командами задания. (Жюри подводит итоги)
Спасибо! Желаю командам успехов!
Часть вторая
Разминка – гимнастика ума
1. Назови полностью имя, отчество и фамилию мамы.
2. День, месяц и год рождения мамы.
3. Какого цвета у мамы глаза.
4. Любимое мамино блюдо.
5. Любимые мамины цветы.
Конкурс для мам
1. Назовите любимую игрушку сына, дочери.
2. Назовите ребенка ласково.
3. Назовите любимый фрукт ребенка.
4. Назовите любимое блюдо ребенка.
5. Назовите любимое занятие вашего ребенка.
6. Какая мечта у вашего ребенка?
Слово жюри. (Жюри подводит итоги)
Часть третья
Мамы умеют все
1.Конкурс “Мамины руки”
Мамы прячутся за ширмой, так чтобы их не было видно, и протягивают руки вперед. Дети должны найти свою маму.
2.Конкурс “Золушки”.
Команды становятся в круг, вокруг обруча, где насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (фасоль, горох). Дети и взрослые по команде разделяют крупу. Выиграла та команда, которая правильно справится с задачей.
3.Конкурс «Имя мамы».
Дети перечисляют качества мамы по буквам ее имени. Мамы перечисляют качества по буквам своих детей. Например, ласковая, очаровательная, привлекательная, забавный, смешной, озорной и т.д.
4. Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
Взрослые и дети становятся в круг, и передают бубен со словами:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам».
5. Эстафета: «Мы сороконожки»
Ребенок встает на ноги маме и вместе с ней доходит до ориентира и обратно.
Ребенку на пол вставать нельзя.
6. Конкурс «Самолетик»
Каждой маме дается лист бумаги, они сворачивают самолетики и пишут имя своего ребенка, после одновременно пускают самолетики в полет. Дети по сигналу находят самолетики и приносят своей маме.
7. Конкурс «Собери цветок»
Цветы раскладываются на лепестки и сердцевины разных цветов на середине зала в беспорядке. Дети по сигналу собирают цветок и приносят маме.
Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Ведущий. Ну, вот и все! Пора подводить итоги.
Подведение итогов и награждение.
Ведущий. Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное – участие и умение весело провести время.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю всем здоровья!
До счастливых новых встреч!»
Литература.
1. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб., 1997.
2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей .- М.: школа, 1994
3. ЯковлевВ.Г., Гриневская А.Н. Игра для детей.-М; ПО «Сфера», 1992.
|