Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии литературные


План-конспект занятия "Литературная мозаика" для детей 12-14 лет

СКАЧАТЬ (14.3 Kb) 20.02.2015, 10:29
Фаизова Дина Акрамовнв
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Мухамедьяровская СОШ"
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия объединения «Литературное краеведение»
Тема занятия: «Литературная мозаика»

Фаизова Дина Акрамовна,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Мухамедьяровская СОШ» Кувандыкского района Оренбургской области»

Возрастная категория: 12-14 лет
Цель занятия: вовлечение детей в практическую деятельность по сохранению литературного наследия родного села, района, области.
Задачи:
• воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине через приобщение учащихся к литературе родного края;
• развитие исследовательской, образовательной деятельности обучающихся средствами литературно-краеведческой работы;
• совершенствование методик исследовательской работы в области литературного краеведения;
• сохранение преемственности и взаимосвязи поколений;
• выявление и поддержка одаренных школьников, обладающих способностями творческой деятельности.

Форма занятия: конкурс учащихся.
Методы и приемы: игровые технологии, проектная методика, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, информационные технологии.
Оборудование:
 Портреты писателей-классиков;
 Выставка книг, журналов, газет, посвященных литературе Оренбуржья;
 Художественные тексты произведений;
 Творческие работы учащихся, фотографии;
 Карта «Оренбуржье литературное»;
 Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдовой презентации;
 Музыкальные записи песен о родном крае в исполнении Юлии Учватовой, Оренбургского академического народного хора.

Ход занятия.
I. Оргмомент.

- Добрый день!
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Услышим песен звук волшебный,
И авторов в союзники возьмем...

- Сегодня у нас необычное занятие. Это своеобразный итог нашей работы за несколько лет. В течение нескольких лет мы с вами учились писать сочинения, исследовательские работы. Участвовали в различных конкурсах различного уровня. Нам аплодировала Москва.
- Настал черед оглянуться назад, вспомнить, как все это начиналось. Если вы помните, я говорила вам на самом первом занятии, что нашими великими учителями и наставниками будут прекрасные произведения поэтов и писателей. А еще я говорила вам, что в каждом из вас есть скрытый потенциал, что вы все безумно талантливы, что вам продолжать и приумножать то богатое наследие по имени «Литература».
Итак, друзья! Настало время подвести итоги, показать, чему мы научились за эти годы, что узнали и сохранили в памяти.
Хочу вам сказать, что наше занятие будет в необычной форме: в форме соревнования. А там, где соревнование, там конкурсы, призы и, конечно же, уважаемое жюри!!!
Разрешите представить вам наших дорогих гостей (представление членов жюри).

II. Сообщение цели и задач занятия.
- Вы помните, как формулировать цель? Сразу 5 баллов тому, кто сформулирует цель нашего мероприятия!
- Создание социально значимого проекта «Мой подарок нашему селу»
- задачи: - знакомство с участниками проекта.
- закрепление навыков создания проекта.
- выявление литературных знаний учащихся.
- развитие творческого мышления и чувства патриотизма.
III. Основная часть занятия.
1.«Визитная карточка»
- Хотелось бы, ребята, чтобы вы сейчас в течение 3 минут рассказали о себе, показали себя и настроились на игру. Слово первой команде.
«Визитная карточка» первой команды.
«Визитная карточка» второй команды.
Слово жюри.
2.Разминка. Задание на развитие творческого мышления и креативности: «Сочини рассказ по картине» (фотоиллюстрации родного края в разное время года) (звучит песня «Моё Оренбуржье» в исполнении Юлии Учватовой)

3.Викторина «Оренбуржье литературное».
А) «Всё он изведал, тюрьму петербургскую.
Справки, доносы, жандармов любезности,
Всё, и раздольную степь Оренбургскую
И её крепость». - (Т.Г.Шевченко)

Б). 10 раз был в нашем крае. Первый раз – в 1862 году, последний раз – в 1883 году. Например, одна из поездок, в 1876 году, в г. Оренбург была связана с лечебными целями – лечение кумысом.
Бывал в г. Бузулуке на ярмарке. Здесь заинтересовался сектантами, что послужило в дальнейшем написанию произведения «Отец Сергий». (Л.Н.Толстой)

В) Он провёл в Оренбурге своё детство. Его отец – армейский офицер – служил у нас в Оренбурге, в охране от кочевников. Отец организовал школу, хотя сам был не особенно грамотным.
Оренбургские впечатления были отражены в оде «Фелица». Екатерина II, когда получила эту оду, отправила ему золотую табакерку. Отец … купил землю в Бузулукском уезде. Село, где находилась усадьба …, и сейчас существует, носит название – (Г.Р.Державин)

Г) Его детство совпало с периодом осады Оренбурга Пугачёвым, 1769 – 1805 годы. Это мы знаем благодаря А.С.Пушкину, которому он рассказал, как мальчишкой играли в пугачёвцев. Его отец был армейским капитаном, начальником Яицкой крепости. Благодаря его храбрости крепость долго удерживалась. Его отец – прототип образа Миронова. – (И.А.Крылов)

Д) Посетил в 1833г Оренбургский край по местам грозных событий крестьянской войны. (А.С.Пушкин)

Е) В автобиографических повестях «Семейная хроника» это село Багрово. Ныне оно носит имя всемирно прославившего его писателя. (С.Т.Аксаков)

Ж) Родился в небольшой деревне близ Медногорска. Учился в средней школе, работал лесорубом в тайге. Автор поэтического сборника «Первоцвет». (Владимир Иванович Курушкин)

З) Родом она из д. Бискужа. Окончила Литературный институт имени Горького. (Нина Лукьянова)

И) Поэт-песенник. Лауреат Грушинского фестиваля. Один из группы «Три толстяка». (Виктор Калачев)

К) По профессии следователь, по призванию – поэт. (Вячеслав Максудов)
Л) Наш местный поэт и прозаик, автор книг о нашем селе, бывший глава сельского совета. (Марат Исмагилов)

М) Односельчанка, пишет баиты на татарском языке и исполняет сама. (Мачтура Гумерова)
Слово жюри.

3. Игра - пазл «В мире мудрых мыслей». (Известные люди об Оренбуржье). Составить из фрагментов текста высказывание об Оренбуржье, назвать автора. (работа по группам под музыку «Край Оренбургский»)

1 команда: «Край здесь прекрасный по своему возрасту, по богатству, здоровью и в особенности по простоте и неиспорченности народа.Погода здесь такая, о какой мы в Туле не имеем понятия. Жар приятный, и дождь, и грозы. Я примериваюсь – не купить ли имение» Лев Николаевич Толстой

2 команда: «Обильный край, благословенный! Хранилище земных богатств! Не будешь вечно ты, забвенный, служить для пастырей и паств! И люди набегут толпами, твоё приволье полюбя!» Сергей Тимофеевич Аксаков
Слово жюри.

4. Конкурс капитанов. «А вам слабо?»
Соревнуются капитаны. Умение взять интервью у членов жюри. (2-3 вопроса)
А) подготовка
Б) интервьюирование:
- Какие качества вы наиболее цените в людях?
- Ваш любимый поэт?
- Есть ли книга или произведение, оказавшие сильное влияние на вашу жизнь?
- если бы вы оказались на необитаемом острове, то какую бы книгу взяли с собой?
Слово жюри.

5. Проверка домашнего задания. Защита проекта – видеопрезентаций о родном крае.
Слово жюри.

IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
V. Заключительное слово педагога
VI. Выступления по желанию.


Категория: Сценарии литературные | Добавил: fdakramovna
Просмотров: 3179 | Загрузок: 74 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог