Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Сценарии литературные


План-конспект занятия "Литературная мозаика" для детей 12-14 лет

СКАЧАТЬ (14.3 Kb) 20.02.2015, 10:29
Фаизова Дина Акрамовнв
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Мухамедьяровская СОШ"
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия объединения «Литературное краеведение»
Тема занятия: «Литературная мозаика»

Фаизова Дина Акрамовна,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «Мухамедьяровская СОШ» Кувандыкского района Оренбургской области»

Возрастная категория: 12-14 лет
Цель занятия: вовлечение детей в практическую деятельность по сохранению литературного наследия родного села, района, области.
Задачи:
• воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к малой Родине через приобщение учащихся к литературе родного края;
• развитие исследовательской, образовательной деятельности обучающихся средствами литературно-краеведческой работы;
• совершенствование методик исследовательской работы в области литературного краеведения;
• сохранение преемственности и взаимосвязи поколений;
• выявление и поддержка одаренных школьников, обладающих способностями творческой деятельности.

Форма занятия: конкурс учащихся.
Методы и приемы: игровые технологии, проектная методика, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, информационные технологии.
Оборудование:
 Портреты писателей-классиков;
 Выставка книг, журналов, газет, посвященных литературе Оренбуржья;
 Художественные тексты произведений;
 Творческие работы учащихся, фотографии;
 Карта «Оренбуржье литературное»;
 Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдовой презентации;
 Музыкальные записи песен о родном крае в исполнении Юлии Учватовой, Оренбургского академического народного хора.

Ход занятия.
I. Оргмомент.

- Добрый день!
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Услышим песен звук волшебный,
И авторов в союзники возьмем...

- Сегодня у нас необычное занятие. Это своеобразный итог нашей работы за несколько лет. В течение нескольких лет мы с вами учились писать сочинения, исследовательские работы. Участвовали в различных конкурсах различного уровня. Нам аплодировала Москва.
- Настал черед оглянуться назад, вспомнить, как все это начиналось. Если вы помните, я говорила вам на самом первом занятии, что нашими великими учителями и наставниками будут прекрасные произведения поэтов и писателей. А еще я говорила вам, что в каждом из вас есть скрытый потенциал, что вы все безумно талантливы, что вам продолжать и приумножать то богатое наследие по имени «Литература».
Итак, друзья! Настало время подвести итоги, показать, чему мы научились за эти годы, что узнали и сохранили в памяти.
Хочу вам сказать, что наше занятие будет в необычной форме: в форме соревнования. А там, где соревнование, там конкурсы, призы и, конечно же, уважаемое жюри!!!
Разрешите представить вам наших дорогих гостей (представление членов жюри).

II. Сообщение цели и задач занятия.
- Вы помните, как формулировать цель? Сразу 5 баллов тому, кто сформулирует цель нашего мероприятия!
- Создание социально значимого проекта «Мой подарок нашему селу»
- задачи: - знакомство с участниками проекта.
- закрепление навыков создания проекта.
- выявление литературных знаний учащихся.
- развитие творческого мышления и чувства патриотизма.
III. Основная часть занятия.
1.«Визитная карточка»
- Хотелось бы, ребята, чтобы вы сейчас в течение 3 минут рассказали о себе, показали себя и настроились на игру. Слово первой команде.
«Визитная карточка» первой команды.
«Визитная карточка» второй команды.
Слово жюри.
2.Разминка. Задание на развитие творческого мышления и креативности: «Сочини рассказ по картине» (фотоиллюстрации родного края в разное время года) (звучит песня «Моё Оренбуржье» в исполнении Юлии Учватовой)

3.Викторина «Оренбуржье литературное».
А) «Всё он изведал, тюрьму петербургскую.
Справки, доносы, жандармов любезности,
Всё, и раздольную степь Оренбургскую
И её крепость». - (Т.Г.Шевченко)

Б). 10 раз был в нашем крае. Первый раз – в 1862 году, последний раз – в 1883 году. Например, одна из поездок, в 1876 году, в г. Оренбург была связана с лечебными целями – лечение кумысом.
Бывал в г. Бузулуке на ярмарке. Здесь заинтересовался сектантами, что послужило в дальнейшем написанию произведения «Отец Сергий». (Л.Н.Толстой)

В) Он провёл в Оренбурге своё детство. Его отец – армейский офицер – служил у нас в Оренбурге, в охране от кочевников. Отец организовал школу, хотя сам был не особенно грамотным.
Оренбургские впечатления были отражены в оде «Фелица». Екатерина II, когда получила эту оду, отправила ему золотую табакерку. Отец … купил землю в Бузулукском уезде. Село, где находилась усадьба …, и сейчас существует, носит название – (Г.Р.Державин)

Г) Его детство совпало с периодом осады Оренбурга Пугачёвым, 1769 – 1805 годы. Это мы знаем благодаря А.С.Пушкину, которому он рассказал, как мальчишкой играли в пугачёвцев. Его отец был армейским капитаном, начальником Яицкой крепости. Благодаря его храбрости крепость долго удерживалась. Его отец – прототип образа Миронова. – (И.А.Крылов)

Д) Посетил в 1833г Оренбургский край по местам грозных событий крестьянской войны. (А.С.Пушкин)

Е) В автобиографических повестях «Семейная хроника» это село Багрово. Ныне оно носит имя всемирно прославившего его писателя. (С.Т.Аксаков)

Ж) Родился в небольшой деревне близ Медногорска. Учился в средней школе, работал лесорубом в тайге. Автор поэтического сборника «Первоцвет». (Владимир Иванович Курушкин)

З) Родом она из д. Бискужа. Окончила Литературный институт имени Горького. (Нина Лукьянова)

И) Поэт-песенник. Лауреат Грушинского фестиваля. Один из группы «Три толстяка». (Виктор Калачев)

К) По профессии следователь, по призванию – поэт. (Вячеслав Максудов)
Л) Наш местный поэт и прозаик, автор книг о нашем селе, бывший глава сельского совета. (Марат Исмагилов)

М) Односельчанка, пишет баиты на татарском языке и исполняет сама. (Мачтура Гумерова)
Слово жюри.

3. Игра - пазл «В мире мудрых мыслей». (Известные люди об Оренбуржье). Составить из фрагментов текста высказывание об Оренбуржье, назвать автора. (работа по группам под музыку «Край Оренбургский»)

1 команда: «Край здесь прекрасный по своему возрасту, по богатству, здоровью и в особенности по простоте и неиспорченности народа.Погода здесь такая, о какой мы в Туле не имеем понятия. Жар приятный, и дождь, и грозы. Я примериваюсь – не купить ли имение» Лев Николаевич Толстой

2 команда: «Обильный край, благословенный! Хранилище земных богатств! Не будешь вечно ты, забвенный, служить для пастырей и паств! И люди набегут толпами, твоё приволье полюбя!» Сергей Тимофеевич Аксаков
Слово жюри.

4. Конкурс капитанов. «А вам слабо?»
Соревнуются капитаны. Умение взять интервью у членов жюри. (2-3 вопроса)
А) подготовка
Б) интервьюирование:
- Какие качества вы наиболее цените в людях?
- Ваш любимый поэт?
- Есть ли книга или произведение, оказавшие сильное влияние на вашу жизнь?
- если бы вы оказались на необитаемом острове, то какую бы книгу взяли с собой?
Слово жюри.

5. Проверка домашнего задания. Защита проекта – видеопрезентаций о родном крае.
Слово жюри.

IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
V. Заключительное слово педагога
VI. Выступления по желанию.


Категория: Сценарии литературные | Добавил: fdakramovna
Просмотров: 3161 | Загрузок: 72 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог