Образовательная программа объединения «Мастерица» для детей 10-12 лет
(25.9 Kb)
02.12.2013, 00:57
Коробьина Луиза Равхатовна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Центр Внешкольной Работы" Московского района г. Казани
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА объединения «МАСТЕРИЦА»
для детей 10-12 лет на 1 год обучения
Коробьина Луиза Равхатовна педагог дополнительного образования
Казань 2012-2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Мастерица» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной. Программа кружка «Мастерица» соединяет воедино сведения о фелтинге, вязании, текстильном моделировании и декупаже. На занятиях в кружке ребята занимаются валянием из шерсти, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, декупажем. Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только приятна, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Ребята создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и все, что подскажет фантазия! Ребята прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Образовательная программа «Мастерица» относится к художественно-эстетической направленности. Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, фелтингу, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения. Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Мастерица». При этом следует учитывать, что программа направлена на : -создание условий для развития ребенка; -ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов; -участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами; -изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; -освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; -развитие мотиваций к познанию и творчеству; -приобщение детей к общечеловеческим ценностям; -укрепление психического и физического здоровья; -взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе по-зитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, по-скольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям- организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности. Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки. При реализации программы используются различные методы: -словесные- лекции, беседы, викторины; -наглядные- просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий ; -практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий. Программа рассчитана на детей в возрасте от10 до 14 лет. Курс обучения планируется на один учебный год и включает в себя теоретическую и практическую части а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2006 г. Ю. Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко. Цель: - Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно--прикладного народного творчества; - Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям; - Сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов - Развить творческое воображение и эстетическое восприятие сред-ствами декоративно-прикладного искусства. - Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность. Задачи: - Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду; - Привить интерес к народному искусству, фелтингу, вязанию, побу-дить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно¬-прикладного творчества; - Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива; - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, са-мостоятельность и аккуратность; - Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; - Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений; - Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством. -научить детей основным техникам изготовления поделок; - Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов; - Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.