ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Давно известно о взаимосвязи развития двигательной способности рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют внимания и заставляют учащегося думать. Ведь говорят же, труд создал из обезьяны человека именно по тому, что были задействованы руки, развивался и совершенствовался ручной труд.
Учёные установили, что пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Если пальцы развиты не достаточно, то задерживается и умственное развитие ребёнка. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Кроме этой практической стороны развития интеллекта и речи, декоративно - прикладное творчество учит создавать красивые вещи, и что самое главное – радостные вещи, потому что творческий труд всегда созидателен и эстетичен.
Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 5-7 классов и рассчитана на 1 час в неделю (35 часов)
Целью занятий является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.
Задачи:
Обучающие:
- обучить конкретным трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками и т. д;
- углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия;
- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам на¬родного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.
В предлагаемых конспектах занятий необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по ИЗО, черчению, математике, геометрии, истории. Занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.
Формы контроля.
Формой подведения итогов является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, вы¬явление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
Ожидаемые результаты.
Знать:
- исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки,
- способы замешивания теста, изготовления цветного теста, сушки и запекания;
- сведения о материалах и приспособлениях для изделий и природного материала;
- особенности работы в различных техниках;
- о цветовом сочетании в изделиях;
Уметь:
- изготавливать самодельные фигурки из проволоки, бумаги, бросового и природного материала; муки и соли и т.д.;
- выкладывать панно из аквариумного грунта и ниток;
- разбираться в схемах и чертежах;
- работать по шаблону;
- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
- ориентироваться на качество изделий;
- правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки.
Дидактические и методические материалы.
Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:
- образцы практических работ;
- журналы, книги, фотографии, буклеты.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|