Самоанализ интегрированного занятия по технологии и психологии «Профессиональная проба» (ведущий: педагог дополнительного образования Байкова Р. М.)
Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология: горизонтально - интегрированный проект. Образовательная цель: формирование способности к новому способу действия. Развивающая цель: формирование профессиональных знаний в области модельного, парикмахерского, художественного искусства, умело обьяснять эти понятия. Развивать конкурентоспособность, уверенность в себе, практические навыки в освоении профессий дизайнера одежды, прически и художественного творчества. Воспитательная цель: воспитывать успешность, деловые качества, уважение к самому себе и окружающим. Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «профессия», «имидж». Уважение к себе и окружающим, учебно - познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: «профессия», «стиль», «имидж», «конкурентоспособность», «проба», «деловое общение». Оборудование: ноутбук, видеоматериал, раздаточный материал для работы в группах, набор одежды, парикмахерский набор, предметы для художественного творчества, портфолио, материалы для резюме. Этапы: 1. Мотивационный. 2. Актуализации знаний. 3. Усвоение новых знаний. 4. Закрепление и проверка полученных знаний. 5. Рефлексия. На первом этапе была создана проблемная ситуация: как помочь устроиться на работу молодой художнице дизайнеру. На втором этапе участники актуализировали знания по выбранным направлениям. На третьем этапе научились применять новые знания в области модельной одежды, парикмахерского искусства, дизайна интерьера, карьерной консультации. Четвертый и пятый этапы урока переплелись воедино в совместном анализе проделанного, испытанного и опробованного. Результатом занятия является выработка специальных навыков по предложенным профессиям и осознание степени личного соответствия к выбранной профессии.
|