Цель: Развитие умений лепить жгутики из пластилина, и изготавливать аппликацию из жгутиков (в технике «налеп»).
Задачи
Образовательная: учить работать с пластилином , наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить, создавать аппликацию из пластилина (снежинка).
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся зрительную память и внимание ,общую и мелкую моторику;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес, трудолюбие, взаимопомощь.
Оборудование: изображение различных снежинок, показ готового образца -снежинки, иллюстрация этапа работы
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приготовитесь к уроку, подравняйтесь, присаживайтесь, пожалуйста!
Прозвенел звонок – начинается урок.
Сейчас урок труда.
II Основная часть. Изложение нового материала
- Вводная беседа. каждым днем становится на улице холоднее. Вместо дождя с неба не падают уже капли дождя, а ……
- Загадка Звёздочки - пушинки
С неба упали
И не пропали.
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр. (Снежинки)
Снежинки правильно, они и правда похожи на звездочки (рассматривают объемную снежинку). Лучики у снежинки какие? (Короткие и длинные, белые)
Звездочки-пушинки. Потому что они легкие, куда ветерок подует ,туда она и летит.
(Упражнение «Подуй на снежинку»)
Сегодня к нам на урок в гости прилетела необычная снежинка. Из чего она, посмотрите, потрогайте. (Из пластилина) Очень грустно одной снежинке.
Чтобы снежинка не грустила, поиграем с ней. Мы превратимся в снежинки
5. Физминутка. «Снежинка»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
А теперь покажите, как лепим снежок:
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Ребята, снежинка еще грустит. Как мы можем ей помочь? Что сделаем? (вылепим снежинки). Анализ образца.
Повторение правил работы с пластилином.
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
-Работать пластилином на клеенке.
-Руки вытирать салфеткой.
-Стекой пользоваться осторожно.
6. Практическая работа.
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Учитель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
III. Подведение итога. -Как вы думаете, мы помогли снежинке? Молодцы. Очень красивые снежинки, их так много, что стало очень холодно в классе. Чтобы не замерзнуть от наших снежинок, сделаем зарядку (Физкультминутка)
Поощрение. Подарки-снежинки-наклейки (Дети оформляют окна в классе)
|