Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Методическая разработка учебного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление панно «Подводный мир» для учащихся 7-14 лет

СКАЧАТЬ (63.0 Kb) 28.12.2015, 13:56
Ильина Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДО г. Кызыла РТ
Пояснительная записка
 
     Занятие дает представление о технике, приемах и способах лепки из пластики и дает практические навыки по изготовлению панно «Подводный мир».
     Продолжительность занятия – 35 мин.
     Возраст детей – 7-14 лет.
     Год обучения – 1-ый год.
     Тип занятия – коллективная работа.
     Тема: панно «Подводный мир».
    
Цель: знакомство обучающих с таким материалом, как пластика и изготовление панно «Подводный мир».
 
     Задачи:
 - активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;
 - стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;
 - развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;
 - научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;
 - научить изготавливать своими руками рыбок из пластики;
 - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
 
     Оборудование: цветная пластика, стеки, зубочистки, влажные салфетки, подкладочный материал, основа для панно с рамкой, бросовый материал (веревочки, бумага жатая, тесьма зеленого цвета, кусочки губки, шарики пенопласта, заготовки из кусочков самоклейки и др.), клей «момент», наглядные пособия.
 
План занятия
1. Организационная часть:
- знакомство с детьми;
- организационный момент.
2. Теоретическая часть. Введение в тему: – ознакомительная справка;
- основные способы, приемы и техника лепки;
- знакомство и назначение инструментов.
  1. Практическая часть:
- техника безопасности;
- вводный инструктаж, технология лепки;
- практическая работа, лепка рыбки из пластики;
- физминутка;
- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям; лепка других рыбок и ракушек;
- заключительный инструктаж, педагог дает советы ребятам по оформлению коллективного панно.
  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
 
Ход занятия
  1. Организационная часть:
     Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столахнеобходимых инструментов и приспособлений).
2. Теоретическая часть.
Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.
Творчество – это воображение, чувство красоты, умение выразить себя и сегодня я помогу вамв этом. На этом занятии мы будим лепить, лепка – это умение чувствовать и видеть пальцами. Посмотрите на ваши руки и пальцы, действительно, они могут многое, но прежде они должны быть чистыми. Возьмите влажные салфетки и протрите руки, как следует… (Дети протирают руки.) Теперь ваши руки чистые и мы можем продолжить. Сей час у вас на столах порядок, надеюсь, что к концу занятия он тоже будет.
Сегодня в течение занятия мы сделаем панно (объемную картину) «Подводный мир»; вы научитесь лепить рыбок и ракушки из очень интересного материала. Посмотрите на него, он перед вами на столе, в коробочке. На что он похож? … (на пластилин), но это не он, это пластика или его еще называют полимерная глина (искусственная глина). Так же у вас на столах лежат необходимые для работы инструменты и материалы, назовите их (зубочистки, стеки, подкладочный материал, клей…), все они пригодятся нам сегодня. Возьмите в руки любой кусочек пластики и помните ее немного, скажите мне, чем она отличается от пластилина (ответы детей). Пластика в отличие от пластилина не жирная, так сильно не прилипает к рукам и другим поверхностям, поэтому не страшно, если кусочек упадет на ковер и его кто-то раздавит. Пластика легко отлепится. При сильном и долгом разминании становится очень тягучей, похожей на жвачку. А еще главная отличительная особенность пластики, ее можно запечь в обычной духовке при 130 С около 10 мин, в зависимости от размера поделки. Но запекать поделки только под присмотром взрослых, а то можно обжечься или сжечь сами поделки. Разноцветную пластику, как и пластилин можно смешивать. Новый цвет в пластике получается более однородным, чем в пластилине. Цвета смешиваются, как в красках, основные три цвета: красный, желтый, синий, а так же белый (показ картинок и примера смешивания цветов из пластики).
Лепить можно различными приемами и способами, назовите, которые вы знаете (ответы детей).
     Основные приемы лепки: сминание, раскатывание, придавливание, расплющивание, скручивание, вытягивание, примазывание, притирание, разглаживание.
     Основные способы объемной лепки:
- Конструктивный. Предмет (игрушку) лепят из отдельных частей: головы, рук, ног, а затем они прикрепляются (примазываются, притираются, придавливаются) с помощью зубочистки и стек;
- Пластический. Изделия выполняются из цельного куска пластики, из которого вытягиваются детали, элементы. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
- Комбинированный. Смешанный. Использование конструктивного и пластического способа лепки.
Скажите, для лепки, какие можно использовать инструменты? (Ответы детей.) Кроме стек, очень удобны в использовании зубочистки, ими можно соединять отдельные детали, процарапывать, делать углубления и дырочки, поднимать и приделывать мелкие детали и многое другое.
  1. Практическая часть. Вводный инструктаж.
Прежде чем, приступить к работе, обязательно нужно повторить технику безопасности, назовите основные правила.
Ребята называют правила техники безопасности, при необходимости педагог дополняет их.
На стуле сидим ровно, держим спинку, не качаемся, острые и другие предметы мы ни на кого не направляем, материал, с которым вы поработали, складываем обратно в коробочку, держим свое рабочее место в чистоте.
У вас на столах лежит подкладочный материал, что бы не пачкать столы.
Посмотрите внимательно на картинки и фотографии рыбок. Их огромное разнообразие, они бывают различных цветов и формы, поэтому при их лепке вы можете проявить все свое воображение и фантазию. Для лепки мы будим пользоваться комбинированным, смешанным способом лепки. Хвостовой плавник можно вытянуть из овального тела; верхний и боковые плавники примазываются, глаза вдавливаются в головную часть тела. С помощью стек и зубочисток можно нарисовать чешуйки, жабры и полосочки. Так же сегодня мы слепим разные ракушки, они могут быть сплющенными с рисунком или закрученные в спираль (показ картинок).
     Сейчас мы с вами слепим комбинированным способам рыбку. Скажите, что значит комбинированный способ? (Ответы детей.) Из каких частей состоит рыбка; сколько у нее плавников и где они расположены? (Ответы детей.) Посмотрите на изображения рыб, какие они бывают разные (показ различных изображений рыб). Есть очень редкие виды рыб, которые занесены в «Красную книгу» и их надо оберегать, охранять, а то они могут исчезнуть.
     Этапы работы: 1) Возьмите средний кусочек для тела: разомните и скатайте овал. Цвет можно выбрать любой или смешав, сделать свой. 2) Из этого овала аккуратно вытяните хвост и разгладьте все получившиеся трещинки и складки. 3) Из маленьких кусочков другого цвета пластики сделайте плавники: верхний плавник самый большой, остальные поменьше. Скатайте овалы и расплющите их. 4) Затем все плавники прикрепляются к телу с помощью стек или зубочисток. Если не примазать детали, то после обжигания поделки они могут при сильном нажатии просто отломаться. 5) Теперь выровняйте поделку, разгладьте ее и сделайте из белой и черной пластики глаза, из красного или желтого - рот, так же с помощью тонкой стеки можно нарисовать на теле рыбки чешую, жабры и полоски на плавниках.
Физминутка
     А сейчас мы немного поиграем, вставайте. Игра называется «Выныривающая рыбка»: я буду показывать руками плавающую в воде рыбку, а когда она будет выныривать вы должны хлопать в ладоши, смотрите внимательно (играют). А теперь наоборот, вы показываете все вместе плавающую рыбку, а когда я хлопаю в ладоши, ваши рыбки должны выныривать (играют).
     А сей час пальчиковая гимнастика: я буду называть слова, а вы повторяйте за мной движения рук и пальцев:
                                        Рыбки в море плывут,
     Хвостиком влево, вправо вильнут,
 То из воды прыгнут, то нырнут,
А потом опять вперед плывут.
 
                                        В море живет осьминог;
                                        У него целых восемь ног,
                                        Он дрыгает ими невпопад,
                                        Шевелит, то так, то сяк.
 
     Мы поиграли, теперь продолжим работу. Если у вас возникли трудности, я помогу вам. Кроме рыбки для панно нужно слепить различные ракушки. Вы видите на картинках, что они бывают разного цвета и различной формы, вы можете взять любой цвет пластики и размять его, раскатать в колбаску, немного расплющить и скатать в спираль. Спираль можно скатать одну полоску накладывая на другую или сверху, тем самым наращивая будущую ракушку. Так же можно слепить камушки и другие дополнительные детали для нашего панно…(Дети лепят ракушки.)
     Вот вы и познакомились с пластикой, слепили рыбку, ракушки и многое другое, теперь оформим панно, нам пригодится все то, что лежало в коробочках, и не было востребовано. Из тесемочек, веревочек и жатой бумаги, что можно сделать? (Ответы детей.) Получатся замечательные водоросли, так же в море обитает интересное живое существо… (педагог показывает губку и дети отвечают), да это губка; ее кусочки тоже есть у вас. А из шариков пенопласта можно сделать… (ответы детей) пузырьки воздуха. Так как рыбки чаще находятся в движении, то пузырьки будут под наклоном. Все это мы приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно.
     К сожалению, мы не сможем сегодня обжечь наши поделки, зато их можно оформить в коллективное панно (панно – это объемная картина). Все что мы сделали, приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно, немного прижимая.
  1. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
     Посмотрите, что у нас получилось… Вам нравится? (Ответы детей.) Панно получилось замечательное, теперь им можно украсить любое помещение. Мы оставим его здесь, что бы им любовались другие и восхищались вашей работой. Молодцы! А вам на память мне хочется подарить небольшие сувениры – это сердечко с золотой рыбкой, которая исполнит ваше самое сокровенное желание (педагог дарит сувениры собственного изготовления, уже обожженные).
     Давайте вспомним с каким материалом мы работали сегодня; какими инструментами пользовались; с помощью, каких приемов и способов лепки пользовались? (Ответы детей.) Проанализируйте свою работу, скажите, что у вас получилось лучше всего, а что не очень? (Ответы детей.) Если у вас есть ко мне какие-нибудь вопросы, я слушаю вас…
     Наше занятие подошло к концу, вы закончили работу, проверьте свои рабочие места, сложите оставшиеся материалы и инструменты в коробочки.
     Спасибо за работу, вы постарались на славу, до свидания


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ulia | Теги: лепка из пластики, конспект занятия
Просмотров: 2808 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог