Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Разработка урока по технологии в 9 классе "Оформление интерьера школы"

СКАЧАТЬ (47.0 Kb) 14.05.2013, 17:25
Гусманова Люция Вагизовна
Учитель технологии, МБОУ "Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ "
Введение.
Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике. Как учитель технологии ставлю перед собой цель научить учащихся творчески подходить к любому делу – будь то работа над проектом или выбор технологии обработки швейного изделия, выполнение лоскутной техники, вышивки. Моя задача – дать учащимся такие знания и профессиональные навыки, которые утвердят их в профессиональном выборе и сделают конкурентоспособными.
На уроках учу детей думать, анализировать, искать решения, предлагать свои идеи, обосновывать их. Большую роль отвожу обучению школьников самостоятельной организации работы: планированию, определению технологической последовательности изготовления изделий, поиску рациональных приемов работы.
Время, выделенное в программе на изучение интерьера жилища, позволяет лишь познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, уход за растениями. Как же провести уроки, чтобы вызвать у детей интерес и любовь к цветам, желание создать зеленые уголки дома и в школе по собственному замыслу?
Урок «Оформление интерьера школы» поможет учащимся выяснить и раскрыть интересующие вопросы.

Тема: Оформление интерьера школы.
Цели урока:
• познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей; требованиями к оформлению помещений, с размещением комнатных растений; с влиянием растений на микроклимат помещения;
• научить оформлять интерьер школы;
• проявить любовь к цветам, воспитывать чувство ответственности, аккуратности.
Оборудование: Цветы различных видов, подставки для цветов, декоративные уголки.
Межпредметные связи: Экология, изобразительное искусство.
Профориентационные сведения: Знакомство с профессией дизайнера, художника, модельера.
Оформление кабинета: Написать на доске тему урока, подготовить материал с эскизами интерьеров и вариантами оформления, расставить столы.
Наглядные пособия: дополнительные литературы «Все о комнатных растениях», «Комнатное цветоводство».
Презентация: Музей нашего лицея
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: наглядные, проблемно-поисковые, практические.
Ход урока.
I Актуализация
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
II Вводное слово
Сегодня мы продолжаем работу над темой «Оформление интерьера школы». Тема эта обширная, глубокая и очень важная, особенно для нас с вами. Ведь именно женщины являются хранительницами домашнего очага, и именно им предстоит сделать свой дом, рабочее место уютным и красивым. Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями. Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой. Большинство комнатных растений происходит из тропиков и субтропиков.

- Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?
- А чем объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно увеличивается? (ответы учащихся).
Вы правы: и ухудшающая экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки у себя дома. Поэтому на сегодняшнем уроке мы вместе с вами выясним:
1) Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?
2) Что необходимо для их нормального роста и развития?
3) Как разместить комнатные растения в интерьере?
Кроме того, у каждого из вас появиться уникальная возможность применить полученные знания на практике.
III Основная часть. Сообщение познавательных сведений.
*Итак, какую роль в жизни человека составляют комнатные растения? Из всего созданного вами можно сделать вывод о том, что комнатные растения играют в жизни человека важную роль, и, следовательно, у каждого из нас может возникнуть проблема озеленения собственного жилья и рабочих мест, школ.
*Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить? (Пойти в цветочный магазин и купить понравившиеся растения, набрать отростков у друзей и знакомых, посадить и наблюдать, как они будут расти, собрать информацию по интересующему вопросу и, опираясь на рекомендации специалистов, подобрать и поместить растение.)
*Какой из предложенных вариантов рациональный? Почему вы так думаете? Давайте сегодня мы обратимся к помощи спецконсультантов, роль которых выполняет ваши одноклассники (используя метод опережающего обучении, вопросы, освещаемые консультантами, подготавливаются заранее):
1. Основные группы растений
2. Уход за комнатными растениями
3. Основные способы размещения растений в помещении
4. Декоративные элементы в оформлении цветочных горшков.
Я благодарю консультантов за исчерпывающую информацию по всем интересующим нас вопросам.
2. Приемы размещения комнатных растений
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
2.1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения - на полу или на низких подставках; средние и мелкие – на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений такие должны достигать уровня глаз человека.
2.2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
2.3. Комнатный садик.
Контейнер, заполненными несколькими растениями называются комнатным садиком. горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
2.4. Террариум.
Террариум - это стеклянный или прозрачный пластиковый сосуд, внутрь которого высажены комнатные растения. Доступ воздуха в террариум ограничен или полностью перекрыт, в результате чего образуется влажный климат, благоприятный для выращивания нежных и прихотливых растений, которые с трудом переносят суровые комнатные условия. В качестве сосуда для террариума можно использовать широкую бутыль, аквариум или другую подходящую прозрачную емкость.
IV. Дизайн-проект.
Учащимся дается задание из имеющегося разнообразия комнатных растений вы должны будете выбрать те, которые, по вашему мнению, будут комфортно чувствовать себя в условиях нашей школы, и нет только, выбрать, но и разместить их в интерьере школы.
- составить устную технологическую карту
- отобрать растение
- разместить растение
- обосновать свой выбор.
V. Показ презентации.
1. Заключение. Анализ урока (интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике; благодарить детей за продуктивную работу.

2. Выставление оценок
3. Домашняя работа: написать реферат ( по выбору)
- роль комнатных растений в жизни человека
- мои любимые цветы
- уход за комнатными растениями
- пересадка цветов


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: gusmanova
Просмотров: 3550 | Загрузок: 274 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог