Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Разработка урока "Зрительные иллюзии" для учащихся старших классов

СКАЧАТЬ (2.33 Mb) 23.01.2015, 18:01
Розова Наталья Владимировна
преподаватель спецдисциплин, КГКП "Павлодарский колледж сферы обслуживания"
Розова Н. В.
КГКП «Павлодарский колледж
сферы обслуживания»
преподаватель спецдисциплин


План урока

Тема урока Зрительные иллюзии.

Цели урока
1.Образовательные Ввести понятие о зрительных иллюзиях, выяснить причины их проявления. Изучить виды зрительных иллюзий, оптические иллюзии в одежде. Показать возможности ис-пользования зрительных иллюзий в моделировании одежды.
2.Развивающие Развивать коммуникативные навыки. Содействовать овладению формами СК (са-моконтроля)
3.Воспитательные Вызывать интерес учащихся к предмету, включить учащихся в систему общественных отношений, содействовать усвоению норм и правил поведения в обществе.
Тип урока комбинированный

Формы урока фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы урока развивающий, словесный, репродуктивный, самостоятельной работы, стимулиро-вания познавательного интереса, взаимообмен знаниями

Т.С.О.слайды, раздаточный и дидактический материал

Ход урока:

1. Организационно-целевой этап:
/ Организационная часть/
проверка наличия учащихся
проверка готовности учащихся к уроку
настрой на работу
- Сядьте удобно, прикройте глаза. Расслабьтесь. Настройте себя на успех, активную работу. Мыс-ленно повторяйте вслед за мной: «Все мышцы моего тела, лица расслабились, я успокоилась, я стараюсь как можно лучше понять, и осмыслить о чем пойдет речь. Я теперь могу легко-легко вы-разить словами все свои мысли. Я смело вступаю в контакт с любым человеком. Я становлюсь общительным человеком, интересным собеседником. У меня правильная, красивая речь. Меня те-перь все слушают с удовольствием, и общение с людьми доставляет мне огромное удовольствие»

Рассказ о работе с индивидуальным листом

2. АМД – активизация мыслительной деятельности
- Работа учащихся
– Определить вид ритма модели, изображенной на эскизе.
- Выделить симметричные и асимметричные модели
- Назвать применение контраста в решении модели
- Выделить контрастные цвета, объединить их в пары.
– Оценка – 2 балла
Выставление заработанных баллов в индивидуальный лист

Мотивация деятельности учащихся
Просмотр рисунков. Совместно с учащимися формулируется тема, цели и задачи

3. Операционно-познавательный этап - Изучение нового материала

1. Выдача задания, работа индивидуальная
Иллюзию, или «зрительный обман», начали использовать в одежде очень давно. В истории костюма можно увидеть, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок, создавали иллю-зию маленькой головки воротником «мельничный жернов», увеличивали рост декоративными отделками, расположенными вертикально. Иллюзии широко используют художники в живописи. Так, Микеланджело, изображая сцены из священного писания в Ватикане, умышленно деформи-ровал фигуры, чтобы смотрящим снизу они казались более реальными. Широко использовали ил-люзии художники Эль Греко, П. Пикассо, А. Модильяни.
И в настоящее время правильное использование оптических иллюзий способно творить чу-деса: толстушек делать стройнее, худышек — полнее и до бесконечности. Можно привести сле-дующий пример: образцом для подражания в деловой сфере для многих женщин была и остается Маргарет Тэтчер. В начале своей политической карьеры образ Тэтчер давал повод язвительно называть ее «бабушка «Сахарная вата». Но с помощью линий, в том числе: округлые покатые пле-чи (символ мягкости, женственности) скорректировали с помощью пиджака жесткой конструк-ции, придав образу авторитарность, старческие рюши и банты заменили округлым вырезом, волосы чуть приподняли — и возникла женщина, способная держать в руках весь английский парламент – «Железная леди».
Но для того чтобы использовать визуальные эффекты линий, необходимо с ними познако-миться.
Под зрительной иллюзией понимают непосредственное зрительное впечатление, не сов-падающее с другими видами восприятий (обмера, взвешивания и т.п.).
Иллюзии не на всех людей действуют в равной степени – на одних они действуют очень активно, а на других оказывают слабое действие. Иллюзии могут быть обусловлены различными причинами. Существует три типа иллюзий:
физические, возникающие вследствие отражения или преломления лучей света, когда мы видим изменение направления предмета (ложка в стакане чая);
физиологические, зависящие от устройства нашего глаза (разная чувствительность глаза для разных мест зрительного поля);
психологические - к ним относятся восприятие смысла целой фигуры, направление внима-ния, влияние прошлого опыта.
К костюму имеют отношение второй и третий типы иллюзий, которые связаны с восприя-тием цвета, направлений линий, углов, размеров, форм, площадей, переоценки расстояний и т.д. Рассмотрим эти виды иллюзий более подробно.

Изучение нового материала по частям – самостоятельно, используя раздаточный и дидактический материал.
Учащиеся разделены на группы по 5 человек. В своей группе у каждого есть свой номер - 1,2,3,4,5.
Все, у кого №1 объединяются в одну группу, №2 во вторую и т. д.
Задача каждой группы, читая лист – заданий, отвечать на вопросы, которые в нем содержатся, а за тем проверять себя по ключу.
Время 5 мин.

После этого учащиеся возвращаются в первоначальные группы.
В группе рассказывают друг другу информацию, изученную ранее – прием взаимообучение

Заполнение индивидуального листа – самооценка

Показ слайд-программы. Учащиеся рассказывают изученные иллюзии в соответствии со слайд-программой.

Заполнение индивидуального листа – взаимооценка

4.Өткен тақырыпты қайталау: /Повторение изученной темы/

Заполение конспекта – прием реставрация
Проверка по ключу. Заполнение индивидуального листа.

4. Рефлексивно –оценочный этап - закрепление и подведение итогов

Заполнение индивидуального листа, подведение итогов, выставление оценки.
Рефлексия – цветодиагностика.
Домашнее задание.

О-1 с 90-93 ; О-2 с 94-99; О -3 с 118-163;
О-4 с 80-91,
Подобрать модели, построенные на применении зрительных иллюзий

Литература
О-1 Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н., Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды, Москва, 1990г.
О-2 Ермилова В.В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одеж-ды, Москва, 2000г.
О-3 Бердник Т. О. Неклюдова Т. П. Дизайн костюма, Феникс,
Ростов-на – Дону, 2000 г
О-4 Ермилова В.В., Ермилова Д. Ю.Композиция костюма, Москва, 2000г.

тема «Зрительные иллюзии» 1. Иллюзия вертикалей

 

Рис 1
* Какими кажутся линии по отношению друг к другу?

Измерьте их. Какие они на самом деле?

* Сформулируйте определение иллюзии:

Вертикальные линии кажутся…………………….. горизонтальных.

* Рассмотрите следующие рисунки. Всегда ли действует данная иллюзия?

 





Рис 2 Рис 3 Рис 4

* Проверьте себя по ключу.

На рис.2 вертикальная линия увеличивает рост фигуры, делает её стройнее. На рис.3 квадрат, заполненный частыми горизонтальными линиями, кажется выше, а вертикальными – шире. На рис. 4. проявление иллюзии, показанной на рис 3. в одежде. Следовательно, если горизонтальные линии часто расположены, фигура выглядит стройнее

* Решите задачу:

- Если у женщины полные бедра ей предлагать изделие, отрезное по линии бедер (реко-мендуется, не рекомендуется), так как при этом полные бедра будут ещё заметнее

* Проверьте себя по ключу.

- Если у женщины полные бедра ей предлагать изделие, отрезное по линии бедер не ре-комендуется, так как при этом полные бедра будут ещё заметнее

тема «Зрительные иллюзии»

Конспект (прием «реставрация»):

Под зрительной иллюзией понимают непосредственное зрительное впечатление, ……………………… (1) с другими видами восприятий (обмера, взвешивания и т.п.).

1. Иллюзия переоценки вертикалей

Вертикальные линии кажутся……………………..(2) горизонтальных.

- Если женщина невысокого роста, в модели должны преобладать вертикальные линии, так как они зрительно сделают её выше. Если у женщины полные бедра ей предлагать изделие, отрезное по линии бедер………………….. (3), так как при этом полные бедра будут ещё заметнее

2. Иллюзия заполненного промежутка

Заполненный промежуток кажется ………………….(4) не заполненного промежутка.

Полной женщине не подойдет изделие, из ткани в крупную клетку, так как она будет восприниматься еще полнее.

3. Иллюзия острого угла

Предметы, расположенные в вершине острого угла кажутся ………………….(5), чем есть на са-мом деле.
- Рельефные швы выходящие из проймы расширят фигуру в области груди, а углообраз-ный глубокий вырез горловины увеличит длину шеи.

4. Иллюзия контраста и подравнивания

Предметы, окруженные большими предметами кажутся ………………….(6), чем окру-женные меньшими.

Если надеть большой головной убор, лицо будет казаться больше.

5. Иллюзии цвета

Иллюзия иррадиации – черные предметы на светлом фоне кажутся …………………(7), чем белые на черном.

Иллюзии отступания и выступания цветов заключаются в том, что поверхности, окра-шенные в теплые цвета, являются……………………..(8). Холодные …………………..(9)

- Полной женщине, ……………………… (10) использовать теплые цвета в одежде, так как они будут полнить её.

Ключ к конспекту

1. не совпадающее
2. длиннее
3. не рекомендуется
4. больше
5. больше
6. меньше
7. меньше
8. выступающими
9. отступающими
10 не рекомендуется


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: rozova_68
Просмотров: 3370 | Загрузок: 194 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог