«Технология обработки изделия»
Тема: «Ткань. Материал. Обработка сорочки»
Цели урока
Образовательная – закрепить умение применять знания полученные ранее и навыки выполнения шва в подгибку с закрытым срезом.
Развивающая – знакомство с процессом швейного производства и ее профессиями, развитие логического мышления при ответах на вопросы.
Воспитательная - воспитание самостоятельности при выполнении работы.
Тип урока
По типу урок - практикум с включением элементов беседы, самостоятельной и практической работы. Это предзавершающий урок в разделе проектирование и изготовление ночной сорочки. Основным этапом занятия является практическая работа учащихся, а способ выполнения был пройден ранее, им предоставляется больше самостоятельности при освоении темы урока. Работоспособность обеспечивается за счет реализации принципа доступности и посильности. Чтобы работа не выполнялась механически, учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить последовательность технологической обработки. Необходимо использовать наглядные пособия: образцы последовательности технологической обработки, модель изделия. Комфортность на уроке и организация рабочего места исключает перегрузки учащихся, а беседа активизирует их внимание.
Ход урока
1. Организационная часть: отметить отсутствующих, назначить дежурных, проверить готовность учащихся, сообщить тему и цели урока.
2. Повторение пройденного материала
Это предпоследний урок по теме «Технология обработки изделия». Вы видите несколько вариантов ночных сорочек. Процесс создания каждой из них и любого швейного изделияя укладывается в такую схему – цепочку:
эскиз
реконструкция
технология
готовое изделие
- И вы оказались невольными участниками работы по этой схеме (схема на доске). Мы тоже подошли к завершению работы, а с чего мы начинали?
ОТВЕТ: Делали зарисовку модели.
-Графическое изображение на бумаге – это эскиз, выполняется художником – модельером. Он воплощает свой замысел модели на рисунке. Что мы делали затем? (чертеж на доске).
ОТВЕТ: Снимали мерки и строили чертеж.
- А затем?
ОТВЕТ: Моделировали вырез горловины, вырезали чертеж, получили выкройку.
-Мы получили конструкцию. Конструкция выполняется художником - конструктором. Он воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Получили выкройку, что выполняем далее?
ОТВЕТ: Выполняем раскладку деталей выкройки и производим раскрой.
- Чтобы разложить и раскроить, нам необходимо было знать, как это правильно выполнить. Это технология работы с тканью. Затем мы приступили к обработке изделия. В какой последовательности это выполнялось?
ОТВЕТ:
1. Обработка горловины подкройной обтачкой.
2. Обработка низа рукава.
3. Обработка боковых срезов.
- Почему мы выполняли сначала обработку низа рукава, а затем боковых срезов?
ОТВЕТ: Развернутый срез рукава обработать легче.
-Чтобы все это выполнить нам была необходима технология обработки. Технология – это способы обработки швейных изделий. Ею занимается технолог. Оператор швейного оборудования выполняет изделие по операциям или шьет все изделие полностью, как и мы. Сколько видов швов мы использовали при обработке ночной сорочки?
ОТВЕТ:
1. Обтачной - при соединении обтачки с вырезом горловины
2. Накладной – при настрачивании внешнего среза обтачки.
3. Двойной – при обработке боковых срезов.
4. Шов вподгибку с закрытым срезом – при обработке низа рукава.
-А каким швом мы будем обрабатывать низ ночной сорочки?
ОТВЕТ: Швом вподгибку с закрытым срезом.
3. Изучение нового материала.
У вас на столе лежит образец выполнения шва вподгибку с закрытым срезом и листочек с перечисленными действиями при обработке. Они написаны в беспорядке. Мы всегда разбирали технологию вместе, а теперь вы побудете технологами и подготовите инструкционную карту. Вам необходимо пронумеровать последовательность работы.
Составить последовательность инструкционной карты по обработке низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.
• Прострочить, отступая на 0,1 – 0.2 см от внутреннего сгиба.
• Приутюжить шов.
• Загнуть срез по наметочной линии на изнаночную сторону на 0,5 а затем на 1 см и заметать.
• Удалить натки сметывания.
А теперь по инструкционной карте проверим правильность вашей работы.
Обработка среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом.
Последовательность выполнения работы.
• Загнуть срез по наметочной линии на изнаночную сторону на 0,5 а затем на 1 см и заметать.
• Прострочить, отступая на 0,1 – 0.2 см от внутреннего сгиба
• Удалить натки сметывания.
• Приутюжить шов.
Самоконтроль. ПРОВЕРЬТЕ:
- ширину и равномерность ширины,
- ровность строчки,
- качество строчки,
- качество приутюживания.
Вы выполняли этот шов при обработке срезов рукава. Сложность выполнения шва по низу сорочки заключается в том, что линия среза не прямая, а выгнутая. Шов выполняется по уточной нити и проходит через боковой двойной шов. Во время работы руководствуйтесь самоконтролем и не забывайте о технике безопасности. Приступаем к выполнению практической работы.
По ходу выполнения задания необходимо контролировать правильность технологической обработки, приемов труда. Оказывать необходимую помощь ученикам, которые оказались в затруднении.
4 Анализ урока, подведение итогов.
Опросить учеников. Какие трудности были при выполнении работы? Повести итоги выполненной работы.
5. Домашнее задание.
Записать, что необходимо приготовить к следующему уроку.
6. Уборка кабинета.
|