Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Конспект урока технологии "Ткань. Материал. Обработка сорочки" 7 класс

СКАЧАТЬ (42.0 Kb) 22.11.2014, 20:02
Баранов Алексей Александрович
учитель технологии, НОУ СОШ "Петербургский лицей" город Киров
«Технология обработки изделия»
Тема: «Ткань. Материал. Обработка сорочки»
Цели урока
Образовательная – закрепить умение применять знания полученные ранее и навыки выполнения шва в подгибку с закрытым срезом.
Развивающая – знакомство с процессом швейного производства и ее профессиями, развитие логического мышления при ответах на вопросы.
Воспитательная - воспитание самостоятельности при выполнении работы.
Тип урока
По типу урок - практикум с включением элементов беседы, самостоятельной и практической работы. Это предзавершающий урок в разделе проектирование и изготовление ночной сорочки. Основным этапом занятия является практическая работа учащихся, а способ выполнения был пройден ранее, им предоставляется больше самостоятельности при освоении темы урока. Работоспособность обеспечивается за счет реализации принципа доступности и посильности. Чтобы работа не выполнялась механически, учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить последовательность технологической обработки. Необходимо использовать наглядные пособия: образцы последовательности технологической обработки, модель изделия. Комфортность на уроке и организация рабочего места исключает перегрузки учащихся, а беседа активизирует их внимание.
Ход урока
1. Организационная часть: отметить отсутствующих, назначить дежурных, проверить готовность учащихся, сообщить тему и цели урока.
2. Повторение пройденного материала
Это предпоследний урок по теме «Технология обработки изделия». Вы видите несколько вариантов ночных сорочек. Процесс создания каждой из них и любого швейного изделияя укладывается в такую схему – цепочку:
эскиз

реконструкция

технология

готовое изделие
- И вы оказались невольными участниками работы по этой схеме (схема на доске). Мы тоже подошли к завершению работы, а с чего мы начинали?
ОТВЕТ: Делали зарисовку модели.
-Графическое изображение на бумаге – это эскиз, выполняется художником – модельером. Он воплощает свой замысел модели на рисунке. Что мы делали затем? (чертеж на доске).
ОТВЕТ: Снимали мерки и строили чертеж.
- А затем?
ОТВЕТ: Моделировали вырез горловины, вырезали чертеж, получили выкройку.
-Мы получили конструкцию. Конструкция выполняется художником - конструктором. Он воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Получили выкройку, что выполняем далее?
ОТВЕТ: Выполняем раскладку деталей выкройки и производим раскрой.
- Чтобы разложить и раскроить, нам необходимо было знать, как это правильно выполнить. Это технология работы с тканью. Затем мы приступили к обработке изделия. В какой последовательности это выполнялось?
ОТВЕТ:
1. Обработка горловины подкройной обтачкой.
2. Обработка низа рукава.
3. Обработка боковых срезов.
- Почему мы выполняли сначала обработку низа рукава, а затем боковых срезов?
ОТВЕТ: Развернутый срез рукава обработать легче.
-Чтобы все это выполнить нам была необходима технология обработки. Технология – это способы обработки швейных изделий. Ею занимается технолог. Оператор швейного оборудования выполняет изделие по операциям или шьет все изделие полностью, как и мы. Сколько видов швов мы использовали при обработке ночной сорочки?
ОТВЕТ:
1. Обтачной - при соединении обтачки с вырезом горловины
2. Накладной – при настрачивании внешнего среза обтачки.
3. Двойной – при обработке боковых срезов.
4. Шов вподгибку с закрытым срезом – при обработке низа рукава.

-А каким швом мы будем обрабатывать низ ночной сорочки?
ОТВЕТ: Швом вподгибку с закрытым срезом.
3. Изучение нового материала.
У вас на столе лежит образец выполнения шва вподгибку с закрытым срезом и листочек с перечисленными действиями при обработке. Они написаны в беспорядке. Мы всегда разбирали технологию вместе, а теперь вы побудете технологами и подготовите инструкционную карту. Вам необходимо пронумеровать последовательность работы.
Составить последовательность инструкционной карты по обработке низа ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.
• Прострочить, отступая на 0,1 – 0.2 см от внутреннего сгиба.
• Приутюжить шов.
• Загнуть срез по наметочной линии на изнаночную сторону на 0,5 а затем на 1 см и заметать.
• Удалить натки сметывания.
А теперь по инструкционной карте проверим правильность вашей работы.
Обработка среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом.
Последовательность выполнения работы.
• Загнуть срез по наметочной линии на изнаночную сторону на 0,5 а затем на 1 см и заметать.
• Прострочить, отступая на 0,1 – 0.2 см от внутреннего сгиба
• Удалить натки сметывания.
• Приутюжить шов.
Самоконтроль. ПРОВЕРЬТЕ:
- ширину и равномерность ширины,
- ровность строчки,
- качество строчки,
- качество приутюживания.
Вы выполняли этот шов при обработке срезов рукава. Сложность выполнения шва по низу сорочки заключается в том, что линия среза не прямая, а выгнутая. Шов выполняется по уточной нити и проходит через боковой двойной шов. Во время работы руководствуйтесь самоконтролем и не забывайте о технике безопасности. Приступаем к выполнению практической работы.
По ходу выполнения задания необходимо контролировать правильность технологической обработки, приемов труда. Оказывать необходимую помощь ученикам, которые оказались в затруднении.
4 Анализ урока, подведение итогов.
Опросить учеников. Какие трудности были при выполнении работы? Повести итоги выполненной работы.
5. Домашнее задание.
Записать, что необходимо приготовить к следующему уроку.
6. Уборка кабинета.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: yamaxx345
Просмотров: 4997 | Загрузок: 280 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог