Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Конспект урока по технологии в 7 классе «Творческий проект»

СКАЧАТЬ (142.0 Kb) 13.02.2013, 23:12
Медведева Вера Викторовна
учитель технологии, МБОУ "СОШ № 43"
Характеристика темы урока.
Продолжают осваивать алгоритм преобразовательной деятельности и знакомятся на практике с новой организацией изготовления изделия, бригадным методом. Что способствует воспитанию коллективизма, ответственности за свою работу. Для этого отводится 6 часов занятий.
Закрепляют знания в выборе цвета деталей узора. Знакомятся с возможностями компьютера на практике. Освоив новый узор лоскутной пластики, они могут расширить свои возможности выборе рисунка для изделий и продолжить оформление интерьера кухни декоративными и утилитарными изделиями, выполнив коллективный творческий проект. В результате своей деятельности дети получают конечный результат, изделие, что способствует желанию к последующей деятельности.
Тема изучается после разделов «Материаловедение» и «Машиноведение», что позволяет учащимся пользоваться полученными знаниями и совершенствовать работу на швейной машине. Для выполнения работы потребуется 5 швейных машин и 2 утюга.
План урока.
Класс 7
Тема раздела. Декоративно – прикладное искусство.
Тема урока: Творческий проект.
Тип урока – комбинированный.
Цель урока:
Образовательная: закрепить полученные знания, умения по рукоделию «Лоскутная пластика»; продолжить освоение алгоритма преобразовательной деятельности учениками.
Воспитательная - воспитывать коллективизм, ответственность.
Развивающая: развивать художественный вкус; развивать самостоятельность в решение проблем.

Методы обучения: рассказ – объяснение, обсуждение, мозговой штурм, метод проекта, практический показ приемов работ.
Межпредметные связи: история, краеведение, математика, рисование.
Внутрипредметная связь: машиноведение, материаловедение, технология изготовления изделий.
МТО. Образцы работ. Плакаты-с таблицами 1,2,3. Листы с таблицей 4, папка по проектированию, ПЭВМ, ткань – лоскут, инструменты, швейная машина, утюг.

Литература:
1. В.Е.Мельников, В.А. Мигунов, П.А.Петряков. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». Великий Новгород, 1999.
2. Р. А. Гильман. Иголка и нитка в умелых руках. Москва. Легпромбытиздат, 1993.
3. И. Ю. Муханова. Лоскутное шитье. Москва. ЗАО «МИЧ», 1998.
4.Л.А. Андронова. Лоскутная мозайка. Москва. «Школа-Пресс».1993.
5. Журналы. «Школа и производство» № 4, 6, 1997; №3, 1998.
6. Приложение к журналу «Стиль» №2. 1994.

ХОД УРОКА:
1. Организационный момент-3мин.
1.1Проверка посещаемости учащихся.
1.2 Подготовка к уроку.
1.3 Проверка домашнего задания.

2. Повторение пройденного материала-7 мин.
2.1. С какими видами рукоделия вы познакомились в этом году?
Ответ: вышивка и лоскутная пластика.
2.2.Дайте определение рукоделию «Лоскутная пластика».
Ответ: «Лоскутная пластика» - создания изделия из лоскутков ткани.
2.3. Перечислите основные правила по изготовлению изделий в «Лоскутной пластике».
Ответ: определение прочности окраски;
подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку;
крой производят по изнаночной стороне;
нить основы проходит по одной из сторон детали;
соединять детали одинаковым швом;
швы заутюживать.
2.4. Как называется изученный вами рисунок?
Ответ: алмаз.
3. Новый материал: 25-30 мин.
Выполнение краткосрочного и коллективного проекта.
Проблему формулирует учитель.
Проблема.
На основе изученного рисунка выполнить сувенир.
Чтобы решить нашу проблему давайте поставим перед собой цели.
Цели:
проверить свои знания и умения;
выполнить работу самостоятельно.
совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.

Для решения проблемы нужно сформулировать задачу.
Краткая формулировка задачи.
Выполнить сувенир своими руками за 2 занятия.
Исследование 1. Мозговой штурм.
Вопрос: Какие изделия можно выполнить, используя изученный рисунок?
Ваши идеи.

Ответ: прихватку, салфетку, закладку, платочек, вымпел.

Исследование 2.
Вопрос: Каким требованиям должно отвечать изделие?
Ответ: красивое (декоративное), полезное (утилитарное), недорогое (экономически выгодное), безопасное для человека и окружающей среды (экологично), легкое в обработке (технология) и с минимальными затратами по времени. Рассмотреть каждый предложенный вариант идеи с учетом выработанный требований.

Исследование 3. Выбор ткани.
Ученикам предлагаются ткани разные по волокнистому составу. Хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, льняные, искусственные и синтетические.
Задание: используя полученные знания по материаловедению и требования к тканям для работы в лоскутной технике необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант.

Исследование 4.Экологическая справка.
Вопрос: На какие два класса делится текстильные волокна?
Ответ: на натуральные и химические.
Вопрос: Из каких волокон получают хлопчатобумажные ткани?
Ответ: из хлопка.
Вопрос: К какому классу относится волокно хлопок?
Ответ: к натуральному.
Вывод: хлопчатобумажные ткани экологически чистые т.к. они натуральные.

Исследование 5. Экономический расчет.

Исследование 6. Подбор тканей по цвету.

Исследование 7. 4. Вводный инструктаж-10 мин.
Используя данные таблицы и компьютер, подберите сочетаемые цвета.
Примечание: первую часть задания выполняет учитель в редакторе Word.
1.(для учителя) Включите панель «Рисование». На ней нажмите кнопку «прямоугольник». Подведите курсор «Мышью» к месту рисования. Нажмите левую кнопку «мыши» и, удерживая кнопку, растяните прямоугольник. Если при этом удерживать нажатой клавишу « Shift», то получится квадрат.
Нажмите еще раз кнопку «прямоугольник» и рядом нарисуйте еще один квадрат и выделите его (наведите на него курсор «мыши» и нажмите один раз левую кнопку «мыши»). На панели «Рисование» нажмите кнопку «свободное вращение». Установите указатель «мыши» на любую зеленую точку, нажмите левую кнопку «мыши» и удерживая кнопку, движением «мыши» разверните квадрат на 45 градусов. Если при этом удерживать нажатую клавишу «Shift», то проще зафиксировать нужный угол. Нажмите на панели рисования кнопку «свободное вращение». Теперь впишите перевернутый квадрат в первый квадрат. Для этого перенесите «мышью» перевернутый квадрат в середину первого квадрата. Изменяя размеры перевернутого квадрата, добейтесь точных размеров. При этом держите нажатой клавишу «Alt». Аналогично нарисуйте третий квадрат и впишите его в перевернутый.
Примечание: вторую часть задания выполняют ученики, имеющие опыт работы на компьютере вместе с остальными учащимися. Это работа позволяет с экономить время на уроке, наглядно поработать с цветом и познакомится с возможностями компьютера.
2.(для учеников) Выделите любой квадрат. Нажмите значок треугольника справа от кнопки «цвет заливки» на панели «рисование». В открывшемся окошке выберите желаемый цвет, наведите на него курсор «мыши» и нажмите левую кнопку «мыши» один раз. Выбранный квадрат окрасится нужным цветом.
3. Повторите п.2 для других квадратов.

5. Практическая работа -20 мин.
1. Подобрать ткань по цвету.
2. Вырезать детали, по шаблонам соблюдая правила раскроя:
крой производят по изнаночной стороне;
нить основы проходит по одной из сторон детали;
раскладка деталей выполняется экономно.

6. Заключительный инструктаж-10мин.
6.1 Анализ характерных ошибок и их причин.
6.2 Закрепление материала.
Назовите основные этапы проекта.
Каким требованиям должно отвечать изделие?
Назовите требования, предъявляемые к тканям.
6.3 Сообщение оценки работы каждого учащегося.
6.4 Домашнее задание.
Принести детали кроя, нитки, инструменты.
7. Уборка рабочих мест-5 мин.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: medvedevavv
Просмотров: 12154 | Загрузок: 873 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог