Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Человек. Вселенная. Космос" » Методические разработки


Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "К звездам"

СКАЧАТЬ (447.0 Kb) 05.05.2021, 09:36
Александрова Анна Вячеславовна
воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида» г.Муром
Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной деятельности и творческую свободу.

Задачи НОД
1. воспитательные:
  • воспитание детей любви к живой природе;
  • воспитывать чуткое и бережное отношение к нашей планете, его жителям и к природным богатствам, вызывать эмоциональный отклик
  • формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций.

2. образовательные:
  • расширить и обогатить кругозор детей о космосе, звездах, планетах, созвездиях;
  • учить конструировать изображение пейзажной композицией;
  • развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)

3. развивающие:
  • развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
  • систематизировать знания детей о космосе, космических телах, активизировать словарный запас по данной теме;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей

«Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о космосе.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих; использование воображаемые ситуации, игровые образы космических тел.
«Художественно-эстетическое развитие» - в процессе рисования закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; формирование умения слушать музыку, выполнять движения согласно музыке.

Цель НОД: пополнять знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, формировать представление о планете Земля, как единственном планете во Вселенной, где возможна жизнь, расширять словарный запас детей; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, развивать фантазию, воображение.

Материалы:
- ноутбук,
- диск с изображениями космического пространства,
- доска с креплениями для рисунков, фотографий,
- схема этапов рисования и образец;
- листы (альбомные) бумаги, заретушированные черной гуашевой краской, по количеству детей;
- заостренные деревянные палочки с подставкой, по количеству детей;
- метеорит;
- конверты с изображением разных созвездий и животных по количеству детей

Музыкальное сопровождение:
- музыка А.Рыбникова из кинофильма «Большое космическое путешествие»,
- мелодичная спокойная музыка.

Предварительная работа: беседы о планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с изображением Галактики, космических тел.

1. процесс вовлечения
Воспитатель во время завтрака помещает в Центр познания фотографию космического пространства.
Дети после завтрака обращают на неё внимание (рассматривают её, ведут диалог друг с другом, воспитателем) и решают, что они хотели бы побывать в сказочном космическом пространстве и познакомиться с обитателями космического мира. (во время завтрака)

2.процесс целеполагания
Воспитатель:
Пленит нас космос красотой,
В нем много красок, он живой.
Наш взор прикован к небесам,
Как нам поднять завесу тайн?

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели узнать тайну космоса?
Ответы детей

Воспитатель: А как же мы попадем в космос?
Ответы детей

Воспитатель: Нам поможет волшебный метеорит (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Положите на него свои руки и закройте глаза и произнесем все вместе волшебные слова: 1 -2 -3 – все замрём! В пространство космоса мы попадём. (2 минут)

3.процесс планирования
Воспитатель: Сейчас начнутся чудеса! На-до лишь открыть глаза. (показ слайдов «Космического пространства») (Открывают глаза).
Детский сад наш изменился,
В невесомость превратился.
Мы отправимся гулять.
Космос будем изучать!

Воспитатель: Прямо по курсу
Пространство галактики. (презентация)
Галактика – это гигантская система из звездных скоплений, межзвездного газа и пыли. В центре нашей галактики располо-жена самая большая звезда? Что же это за звезда?
Дети: Солнце.

Воспитатель:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре систе-мы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце — желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Воспитатель: А повторить все наши планеты нам поможет пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два-с,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН.

Воспитатель: Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают?
На Марсе живут необычные человечки. Как их называют?
Дети: Марсиане.

Воспитатель: Марсиане просят нас помочь им, выполнить задание — провести звуковой анализ слова МАРС.

Воспитатель: А что же там дальше?
Дети: Царство комет!

1-й ребенок: Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.
Но, кроме планет, в космосе есть и другие объекты, которые называются асте-роидами.

2-й ребенок: Астероид – космическое тело, похожее на планету, движущееся по своей орбите вокруг Солнца.
А ещё есть метеориты – так называют ос-колки комет или астероидов, которые попадают в атмосферу, то есть приближаются близко к нашей планете. Их иногда называют падающими звёздами.

Воспитатель: Посмотрите, как далеко мы находимся от нашей планеты и как много здесь звезд!
Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Ответы детей

Воспитатель: Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и, затем, гаснут.

Воспитатель: Перед вами «звездные» конверты, внутри которых находятся картинки с изображениями разных созвездий и животных. Вам нужно найти каждой картинке «звездную» пару.

Игра «Найдите созвездие»

Воспитатель: Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
(Игра «Космическая семейка слов»)
- Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка)
- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)
- Как называется явление, когда звезды «падают» с неба? (Звездопад)
- А как можно назвать скопление звёзд на небе? (Созвездие)

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.
«Созвездия»
Над Землёю ночью поздней,
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни,
(потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды:
(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они.
(Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина,
(ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах,
(наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине,
(присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах.
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны по-качаться)
Над Землёю ночью поздней,
(руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд,
(потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
(Руками берем созвездия)

Поднимают и опускают руки в такт словам.

После просмотра презентации и физкульт-минутки педагог предлагает детям перейти, непосредственно, к самому рисованию. 10 минут
4.процесс осуществления действий
Воспитатель: Ребята перед вами лежат подготовленные листы бумаги. (основа для приема «граттаж») На них мы будем рисовать космический пейзаж. Может это будет планета удивительной красоты или Полярная звезда, или спутник, или ракета. А кто-то захочет нарисовать всех представителей космического пространства.

Затем воспитатель выставляет образец работы, пооперационные карточки-схемы на доску.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня на рисунке яркая, нарядная, комета. Чтобы у вас получилась такая комета, обратите внимание на схему, где изображено последовательность выполнения работы.

Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе «рисуют» элементы работы.

Воспитатель: Сначала рисуем тело неправильной округлой формы, с неровными краями - ядро кометы.

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.

Дети рисуют в воздухе хвостики комет.

Воспитатель: Далее мы пририсовываем на теле кометы неровности, шероховатости штрихами.

Воспитатель: Еще немного детализируем тело кометы и неровности на теле.

Дети рисуют в воздухе неровности, волнистое тело кометы.

Воспитатель: Комета не может просто одна «повиснуть в воздухе», что необходимо ещё добавить в рисунке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Нарисуем звезды и ракету, но будем рисовать не кисточкой, а необычным космическим способом на специальных листах заостренными палочками. И этот способ называется «граттаж» или процарапывание. Посмотрите, как это делается: нужно приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали путешествуя.

(Показ приема «граттаж»)

Воспитатель: Продумайте содержание и композицию своего рисунка, что бы вы хотели изобразить? Скажите, а как мы будем рисовать?

Дети: Нужно нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, и чтобы планеты казались, как настоящие. Нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)
10 минут
5.рефлексия
Рассматриваем рисунки, которые получились.
- Какое космическое тело получилась самое маленькое?
А, у, какой кометы самый длинный хвост?
Какая планета имеет самую красивую окраску?

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на метеорит и закройте глаза 1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. 3 минуты


Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М.: ТЦ Сфера, 2017.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333с.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
4. «Раз планета, два комета…» Н.В. Нищева, С-Петербург.2008г.
5. «Покорение космоса» О.А. Скоролупова, Москва, 2006г.
6. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»


Категория: Методические разработки | Добавил: nurocka
Просмотров: 338 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог