Методическая разработка "Клубный час "Космос" для детей старшего дошкольного возраста"
(442.5 Kb)
| 23.03.2021, 10:12 |
Плахотнюк Жанна Валерьевна |
воспитатель, ГБОУ Школа № 2083 |
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов.
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-объяснять происходящие события, определять свое место в коллективе сверстников.
- создавать свои продукты деятельности: макет ракеты, тренировать физические качества.
-формировать привычку к здоровому образу жизни.
Тип клубного часа: творческий
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Содержание клубного часа:
Дети в течение часа перемещаются по группам, в каждой из которых разные виды деятельности.
Когда дети пришли в спорт.зал.
Встречает воспитатель по физкультуре в костюме космонавта.
-Здравствуйте вы прибыли на тренировочный полигон «Космодром». Приготовьтесь выполнять все рекомендации воспитателя по физкультуре.
Давайте вспомним планеты.(ответы детей)
Загадки
1.В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (солнце)
2.Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (меркурий)
3.В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (венера)
4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)
5.Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)
6.В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (юпитер)
7.Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (сатурн)
8.Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)
9.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нептун)
Всего 9 планет
10.У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (плутон)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
Мы с вами отправимся в полет на ракете. Одели скафандр, комбинезон. Сели на гимнастические скамейки, внимание на экран. Готовимся, пристегнули ремни, считаем 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 «Пуск». (на экран смотрят, вид сверху на землю).Прилетели на станцию.
Станция «Игровая»
Подвижная игра «Ракета»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, речь, память.
Ход игры: В зале по кругу ставят пять стульчиков. А играющих шесть человек. Дети берутся за руки и начинают движение по кругу, одновременно произнося текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
На последние слова, все дети быстро стараются занять место на стульчике. Кому не хватило места, выбывает из игры. Затем один стульчик убирают. Побеждает тот, кто займет место на последнем стульчике. На прогулке вместо стульчиков можно использовать кегли, т. е. кто быстрее схватит кеглю, тот продолжает игру.
Подвижная игра «Самолётики и тучи»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, речь, память.
Ход игры: Участники делятся на две команды по 5 человек в каждой. Одна команда будет «Самолётики», другая «Тучи». На полу (на земле) надо разложить обручи (скакалки) по количеству играющих в команде «самолетиков». Воспитатель дает сигнал «Самолетики полетели»
Дети из команды «самолетики», выходят из круга начинают летать по залу (по площадке).
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
На слово «Туча»
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолётики, в свой круг!
Дети, изображающие тучи, начинают ловить самолётики. «Самолётики» быстро должны лететь на посадку на «аэродром». Кто залетит в круг, т. е. не пойманный тучей играет дальше. А кого поймали те уходят на скамейку и наблюдают за играющими.
Правила игры: Игра продолжается 3 раза и останавливается. Дети, которых не поймали считаются победителями в игре. Далее участники меняются ролями.
Поиграем с кометами.
Игровое упражнение «Ракетка и волан» (бадминтон)
«Жонглирование воланом»
При жонглировании воланом приходилось обращать особое внимание на правильность хвата ракетки, следить, что бы соприкосновение с воланом было на уровне головы и выше, а не на уровне пояса, особенно при жонглировании закрытой стороной, а так же чтобы локоть не был высоко поднят. Нужно обращать внимание ребенка на необходимость двигаться, чтобы расположиться более удобно по отношению к волану, не отводить взгляд от волана в момент соприкосновения с ним (смотреть в направлении предполагаемого полета волана).
Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
Содержание: “Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! Получаете удостоверение космонавта! (вручение удостоверения). Нам пора в детский сад! Отправляемся (дети садятся на гимнастическую скамейку) , Готовимся, пристегнули ремни, внимание на экран. считаем 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 «Пуск». (на экран смотрят, вид сверху на землю).Прилетели на станцию.
|
Категория: Методические разработки | Добавил: ALEX1974
|
Просмотров: 623 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|