Внеурочное занятие по теме "Путешествие в космос" для учащихся 2 класса
(33.2 Kb)
| 21.03.2021, 17:44 |
Овчинникова Екатерина Андреевна |
учитель начальных классов, ГАПОУ СО Нижнетагильский педагогический колледж №1 |
- Группа, равняйся! Смирно! Здравствуйте! По порядку номеров рассчитайся!
- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы.
- А сейчас я предлагаю отгадать загадки, и тогда мы сможем узнать тему нашего занятия.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
2. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
3. По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- Что же объединяет все ответы?
- Что же такое космос? Кто такой космонавт?
Ученик:
Космонавт.
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
- Весь мир знает имя первого человека, совершившего полёт в космос. День первого в истории космического полёта – 12 апреля 1961 года – теперь отмечается как День Космонавтики.
- Космонавт Юрий Гагарин, трудолюбивый, скромный и веселый паренек Смоленщины; в 17 лет окончил ремесленное училище и стал рабочим – литейщиком. Потом учился в техникуме и одновременно, а летной школе аэроклуба. Авиация увлекла его. Он стал военным летчиком, а затем космонавтом, облетел Землю на космическом корабле «Восток» за 108 минут.
- 1 ученик: Заря! Я – Кедр! Вижу Землю. Красиво!
Полёт продолжается. Самочувствие отличное!
2 ученик: Я – Заря! Все идет нормально!
Вас понял. Слышу хорошо.
1 ученик: «Кедр» - позывной Юрия Алексеевича Гагарина. Этим позывным он пользовался, когда пролетал над планетой и разговаривал с теми, кто готовил его полет и остался на Земле.
2 ученик: Кедр – огромное могучее дерево. Оно растёт в сибирской тайге. Глубоко уходят его корни в землю, стройный мощный ствол возносит вверх хвойную крону. Издали кедр напоминает ракету перед стартом. И не страшны ему ни бури, ни морозы, ни жара. И не случайно Юрий Алексеевич выбрал себе такой позывной и взял его с собой в космос.
- Ребята, вы поняли куда мы с вами сегодня отправимся?
- Мы сегодня отправимся в путешествие к звёздам. Но, чтобы стать космонавтом, надо долго и много тренироваться.
Не зевай по сторонам.
Ты сегодня космонавт.
Чтобы сильным быть и ловким,
Начинаем тренировку.
- Обязательно соблюдаем ТБ.
1. Внимательно слушать и четко соблюдать указания учителя.
2. Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя.
3. Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать дистанцию, избегать столкновений.
4. Знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Разминка.
- Группа, в обход по залу за направляющим, шагом марш!
1. Ходьба обычным шагом.
Мы разминку начинаем.
Друг за другом все шагаем.
2. Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе).
Высоко подняв колени,
Мы шагаем, как олени.
2. Ходьба на носочках (руки на поясе)
На носочках ходят мыши
Так, чтоб кот их не услышал.
3. Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы (руки за головой).
Как медведь вперевалку идет,
На поляне большой луноход.
4. Прыжки вперед (руки на поясе).
Быстро скачет поутру – кенгуру.
6. Ходьба обычным шагом.
- На месте стой! Раз – два! Налево!
ОРУ в кругу.
5. Круговые вращения руками.
Очень хорошее есть упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
2. Наклоны туловища вправо – влево.
Ветер елочки качает
Вправо, влево наклоняет.
6. Наклоны вперёд, руки в «замок».
Самый сильный человек – дровосек «Бах!»
7. Приседания.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами все стали.
5. Бег на месте.
6. Ходьба на месте.
7. Упражнения на восстановление дыхания.
- Молодцы ребята, чувствуете какими сильными вы стали?
- К полёту готовы? А вот на чем вы полетите? Космические ракеты надо подготовить.
Давайте разделимся на две команды.
- На первый-второй рассчитайся!
Игроки под номером 1 – команда №1.
Игроки под номером 2 – команда №2
1. Проведём эстафету «Собери ракету».
- На финише устанавливается образец. На финише каждой команды лежат ракеты в разобранном виде. Их необходимо сложить быстро и правильно.
- Вот теперь можно лететь. (звучит музыка, дети представляют, что они могли бы увидеть или кого-то).
- Ребята, наши ракеты совершили посадку на какой-то планете. Давайте выйдем и немного поиграем.
2. Эстафета «Собери звезды».
- На финише перед каждой командой кладут звёзды (по количеству детей). По сигналу игроки бегут по очереди и приносят звезды. Побеждает та команда, игроки которой быстрее выполнят эстафету. (До старта «гусиным шагом»).
3. Эстафета «Астронавт». (инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
- Ребенок надевает обруч на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
- Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие?
4. Эстафета «Прогулка по луне»
По сигналу, ведя мяч дойти до ориентира, оббежать ориентир, вернуться таким же образом. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
8. Эстафета «Выход в открытый космос».
По сигналу, надеть сапоги, куртку, шапку (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, пролезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
- Ну что ж, ребята, пора возвращаться, нас ждут ещё дела на земле.
В одну шеренгу встали, взялись за руки, образовали круг. (Музыка)
Из полёта возвратились.
Мы на землю приземлились.
- Вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались?
Не забывайте дома делать зарядку. Соблюдайте гигиену, и может кто-нибудь из вас обязательно полетит к звездам.
|
Категория: Методические разработки | Добавил: katyao17
|
Просмотров: 474 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|