Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
(82.5 Kb)
16.03.2014, 09:04
Сотникова Светлана Николаевна
руководитель методического объединения гуманитарного цикла, ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска Иркутской области
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебного года. Гуманитарное образование играет ведущую роль в формировании и воспитании личности, развитии её морально-нравственных качеств, творческих способностей в приобщении к культуре, а также в сохранении национальных традиций и исторической преемственности человека в любой профессиональной области, так как формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности и взаимодействия людей. Я представляю МО учителей гуманитарного цикла, в которое входит 5 преподавателей: Ануфриева Н.Ю., Сотникова С.Н., Павлова Н.А., Евдокимова Ю.В., Нааб А.В.. В 2011-2012 учебном году в соответствии с методической темой школы учителя МО гуманитарного цикла начали работу по теме: «Создание эффективных педагогических условий для осуществления учебно-воспитательного процесса профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта через использование современных педагогических технологий в школе адаптивного типа». Цель: повышение методической грамотности педагогов за счет внедрения в учебно-воспитательный процесс приемов и форм работы, направленных на реализацию принципов дифференцированного и индивидуального обучения на уроках гуманитарного цикла. Задачи: 1. создание оптимальных условий для личностного развития учащегося в соответствии с его индивидуальными возможностями; 2. развитие творческого потенциала педагога, способностей к рефлексивной оценке своих достижений; 3. развитие положительной профессиональной мотивации учителя, стремления к профессиональному росту. 4. оказание консультативной помощи при внедрении в учебно-воспитательный процесс приемов и форм работ дифференцированного и индивидуального обучения; 5. оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления; 6. формирование интереса педагогов к организации дифференцированного обучения в учебном процессе; 7. непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства; систематизация и обобщение передового педагогического опыта. В соответствии с темой МО, целями и задачами, поставленными на 2011-2012 учебный год учителями МО были выбраны темы по самообразованию: - Павлова Н.А. «Формирование навыка выразительного чтения, как условие эмоционального развитие личности». - Ануфриева Н.Ю. «Воспитание нравственных качеств через художественные произведения на уроках чтения». - Сотникова С.Н. « Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках чтения». - Евдокимова Ю.В. « Формирование правовых норм на уроках обществознания в старших классах». - Нааб А.В. «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка». 2. На протяжении учебного года с целью изучения динамики учебных возможностей учащихся-обученности и обучаемости-на протяжении года учителями МО ГЦ проводилось мониторинговые исследования. Анализ данных позволил педагогам организовать учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося. Индивидуальная коррекционная работа, спланированная с учетом персональных возможностей каждого учащегося позволила повысить уровень развития школьников.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.