Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Интеграция образовательных технологий в обучении и воспитании работающей молодежи и подростков с низким учебной мотивации

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 16.02.2017, 08:17
Макарова Елена Петровна
методист, Центр образования города Тобольска

Всем известно, что наша школа особенная. Контингент вечерней школы достаточно сложен. Состав учащихся является весьма пестрый по возрасту и социальному статусу. Основную часть современного контингента учащихся школы сегодня составляют социально и профессионально никак не определившиеся подростки с явно выраженным негативным опытом обучения в дневных школах, это дети с общей педагогической запущенностью, негативным отношением к учебной деятельности,  это взрослые люди с большим перерывом в учебе, с утратой навыков учебной деятельности. Поэтому наша главная задача заинтересовать и подростков, и взрослых, поднять у них мотивацию к обучению, поверить в свои силы и в необходимость получения образования. Опытные учителя-вечерники знают, что восстановление доверия к школе начинается с постановки ученика в непривычно-приятную для него позицию равноправного уважительного общения по схеме «Взрослый – Взрослый».

На сегодняшний день вечерняя школа не имеет специальных программ по предметам, нет методических разработок и рекомендаций, не предлагаются технологии работы в условиях вечерней школы. Школа пользуются учебниками, учебными пособиями общеобразовательных школ, которые не в полной мере соответствуют специфике вечерних школ.

Организация учебного процесса в вечерней школе строится на принципах дифференциации и индивидуализации. Прежде всего, необходимо устранить пробелы в знаниях у тех, кто приходит в нашу школу. Сложившаяся система зачетов на уроках  наиболее полно отвечает принципам личностно-ориентированного подхода. Весь программный материал по каждому предмету мы распределили на определенное число разделов. Каждый раздел характеризуется целостностью и законченностью. Он может состоять из нескольких взаимосвязанных тем или одной темы. При определении объема методические объединения школы четко обозначили, какими понятиями, теориями должен овладеть каждый ученик; какие факты необходимо освоить учащимся прочно и глубоко; какими умениями, рациональными приемами познавательной деятельности должен овладеть каждый; в чем выражается уровень развития знаний о ранее полученных понятиях, теориях, законах.

Дидактическая запущенность – серьезный барьер для восстановления учебной деятельности. Она то и составляет первую заботу вечерней школы. Довольно длительный период (до относительно полного восстановления навыков учебной деятельности) вечерняя школа работает в режиме, близком к коррекционному обучению.

Так, например учителя русского языка разработали систему интенсивного повторения орфографических и пунктуационных правил русского языка, так как без этого невозможно приступить к изучению программного материала. Учителя математики используют диагностические карты, для анализа динамики достижений учащихся. В некоторых классах проводится входной зачет на знание навыков вычисления простейших арифметических выражений. И при этом  к сдаче единого государственного экзамена учителя готовят в 2017 году 177 учащихся.

Наряду с традиционными подходами к обучению и воспитанию, такими как реальный выбор учащимися темпа учебной деятельности (типовой, ускоренный), возможностью выбора  форм обучения (очное, заочное, индивидуальное), выбором удобного времени школьных занятий (дневная смена, вечерняя, обучение с переходом из одной смены в другую) мы внедряем и инновационные методы. В этом нам могут помочь продуктивные технологии. Конечно, мы делаем пока только первые шаги в этом направлении.

Учителя школы используют на уроках продуктивные технологии. Главная новация продуктивной технологии - усиление роли практики. Основная цель — увеличение времени активной работы каждого ученика, развивает у учащихся умений мыслить самостоятельно, ориентироваться в новой ситуации, умению находить подходы к решению проблем, критически мыслить, формирование коммуникативных компетенций. На уроках учителя используют обучающие структуры, такие как, «Опроси-опроси-обменяйся карточками», «Модель Фрейера», «Обсуждение вопросов в команде» и другие. Одним словом все средства хороши, кроме скучных. Сложности бывают из-за того, что учащиеся не могут уложиться в то время, которое отведено на выполнение того или иного задания. В одной группе оказываются ученики разного уровня подготовки. Сильные ученики благодаря способностям быстро восстанавливают знания, а слабые можно сказать, начинают с нуля. Им необходимо уделять больше внимания и оказывать поддержку. В данной ситуации учителю важно учитывать и поддерживать познавательный интерес учащихся и индивидуальный темп их работы на уроке.

Лозунг «Учить на уроке» в очных классах  школы взрослых воспринимается как обязательная составная часть педагогического процесса. Что касается очно-заочного и особенно заочного обучения, то оно  поднимает роль домашней самостоятельной работы и превращает ее в основу учебной деятельности.

 

Над чем мы работаем сегодня? Мы вплотную подошли к необходимости внедрения дистанционного обучения. Это связано с учащимися заочниками, которые не могут регулярно посещать школу. При этом важно отметить, что должное место занимает большая подготовительная работа со стороны учителя. Например, учитель истории и обществознания использует ресурсы социальной сети «В контакте» для работы с учащимися по своему предмету. На своей странице учитель размещает ссылки на образовательные электронные ресурсы в помощь учащимся. Это ссылки на сайты, учебники, тесты по темам и другое. Этот материал постоянно используется при выполнении домашних и дополнительных заданий, при получении зачетов по теме. Такую же практику применяют учителя физики, математики, информатики.

В современных условиях возрастает социальная роль вечерней школы. Педагогически запущенным ученикам мы помогаем реализоваться в жизни. Не только обучение, но и воспитание у нас ориентировано на эту цель. Наши ученики, несмотря на невысокий уровень школьной подготовки, активно участвуют не только в городских, но и в областных конкурсах творческих работ и занимают призовые места. Это позволяет им поверить в себя. Работа эта ведется в основном через молодежное объединение «Новое поколение». С 2016 года  издается школьная газета, где печатают свои стихи и прозу талантливые ученики.

Одной из важнейших задач школы является формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Классные руководители используют информационные сайты по профориентации с целью организации деятельности школьников, направленной на содействие их профессиональному определению.

Конечно, несмотря на большие трудности, с которыми сталкиваются учителя нашей школы, мы выполняем социальный заказ общества - доучивать и воспитывать всех тех, кто по каким-то причинам не смог получить образования в дневных школах, ПТУ или техникумах. И вечерняя школа выполняет его добросовестно, приспосабливаясь к меняющимся социально – экономическим условиям и вызовам времени.



Категория: Разное | Добавил: redaktor
Просмотров: 974 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог