Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Программа "Лидер" для детей 5-6 классов (11-12 лет)

СКАЧАТЬ (37.4 Kb) 20.10.2013, 14:48
Есенжолова Эльвира Сериковна
старшая вожатая, МОАУ "СОШ №54 г. Орска"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная  программа «Лидер» направлена на формирование и развитие социально активной личности.
Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе общения и самоутверждения в коллективе сверстников и единомышленников. Молодой человек очень часто испытывает недостаток в навыках, необходимых для делового и личного общения. Именно в этом возрасте возникают проблемы взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, и, следовательно, личные проблемы, такие как одиночество, неуверенность в себе, низкая самооценка, мешающая активной и нормальной жизни. На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет себе применение, сможет реализовать свои желания и интересы. Деятельность, которой занимается подросток, может стать ориентиром при выборе будущей профессии. Поэтому очень важно, в какой деятельности подросток сможет найти приложение своим силам, найти возможность для самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах и глазах сверстников.
Сегодня актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления
Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием  этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.
 Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании лидеров. В них необходимо развивать следующие качества:
        коммуникабельность;
        сопереживание;
        ответственность;
        инициативность;
        сочувствие;
        самоуважение.
Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.
Актуальность данной программы заключается не только в  потребности на уровне общества, но и на уровне  педагогической науки. На сегодняшний день есть множество программ лидерского направления, но они, как правило, составлены для работы с детьми старшего возраста и на более длительный срок. Данная программа рассчитана на младших подростков, срок её реализации – один  год.
Эта программа актуальна для нашего учебного учреждения. Уже не раз было замечено, что в школе слишком мало лидеров. Активное участие в жизни ДОО, школы принимают одни и те же дети, причём есть много пассивных классных коллективов, в которых нет явных лидеров.
Особенно это видно на старшеклассниках, поэтому данная программа направлена на выявление и воспитание лидеров в среднем звене.

В основу программы положены следующие принципы:
-    вовлечение в созидательную деятельность;
-    сотрудничество детей и взрослых
-    свобода выбора (дети сами выбирают виды деятельности);
-    природосообразность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка;
-    гуманизация и демократизация отношений;
-    успешность ребенка в процессе деятельности.

Идея программы: создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.

Цель: воспитать творчески развитую, социально активную личность, способную принимать на себя ответственность.
Задачи.
Воспитательные:
-    формирование мотивов социальной деятельности;
-    выявление и подготовка лидеров, развитие лидерских качеств;
-    формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).

Образовательные:
-    развитие организаторских способностей;
-    приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих  нравственных ценностей;
-    формирование базовых понятий из области психологии общения
-    формирование социальных умений.

Развивающие:
-    развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;
-    развитие навыков эффективного общения;
-    развитие индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростков в обществе;
-    развитие творческих способностей.
Программа рассчитана на  один год для детей 5-6 классов (11-12 лет)
Программа составлена таким образом, чтобы подростки не только смогли уяснить и прослушать материал, но и на практике его отработать и закрепить.
Работа проводится в группах 10-12 человек.
Структура занятий
Занятия проводятся 1раз в неделю 45 минут. 34   часа  в год. Они строятся по определенной схеме и состоят из теоретической и практической части. Информационный блок -  практика – обсуждение (рефлексия).
Формы и методы работы:
o    Анкетирование, тестирование.
o    Тренинги.
o    Ролевая игра.
o    Подвижная игра.
o    Мозговой штурм.
o    Моделирование практических ситуаций.
o    Упражнения на отработку различных навыков.
o    Работа в малых группах.
o    Дискуссия.
o    Лекция.
Предполагаемые результаты
По окончанию курса дети будут знать, как:
•    организовать работу в группе;
•    сплотить коллектив;
•    завоевать доверие;
•    установить контакт;
По окончанию курса дети будут уметь:
•    проводить игры на знакомство, сплочение и т.д.;
•    организовывать и проводить семинары, мероприятия, дискуссии
•   быть вожатыми в отрядах на коммунарских сборах или в летнем детском лагере дневного пребывания при школе.
Формы подведения итогов реализации программы
Проведение ребятами  мероприятий, тренинговых занятий для сверстников по определенным темам, участие в городских и областных конкурсах, работа в органах самоуправления Детской общественной организации «Пионерская дружина имени Олега Кошевого».

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: esengolova
Просмотров: 3369 | Загрузок: 236 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог