Программа "Лидер" для детей 5-6 классов (11-12 лет)
(37.4 Kb)
20.10.2013, 14:48
Есенжолова Эльвира Сериковна
старшая вожатая, МОАУ "СОШ №54 г. Орска"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Лидер» направлена на формирование и развитие социально активной личности. Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе общения и самоутверждения в коллективе сверстников и единомышленников. Молодой человек очень часто испытывает недостаток в навыках, необходимых для делового и личного общения. Именно в этом возрасте возникают проблемы взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, и, следовательно, личные проблемы, такие как одиночество, неуверенность в себе, низкая самооценка, мешающая активной и нормальной жизни. На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет себе применение, сможет реализовать свои желания и интересы. Деятельность, которой занимается подросток, может стать ориентиром при выборе будущей профессии. Поэтому очень важно, в какой деятельности подросток сможет найти приложение своим силам, найти возможность для самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах и глазах сверстников. Сегодня актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства. Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании лидеров. В них необходимо развивать следующие качества: коммуникабельность; сопереживание; ответственность; инициативность; сочувствие; самоуважение. Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека. Актуальность данной программы заключается не только в потребности на уровне общества, но и на уровне педагогической науки. На сегодняшний день есть множество программ лидерского направления, но они, как правило, составлены для работы с детьми старшего возраста и на более длительный срок. Данная программа рассчитана на младших подростков, срок её реализации – один год. Эта программа актуальна для нашего учебного учреждения. Уже не раз было замечено, что в школе слишком мало лидеров. Активное участие в жизни ДОО, школы принимают одни и те же дети, причём есть много пассивных классных коллективов, в которых нет явных лидеров. Особенно это видно на старшеклассниках, поэтому данная программа направлена на выявление и воспитание лидеров в среднем звене.
В основу программы положены следующие принципы: - вовлечение в созидательную деятельность; - сотрудничество детей и взрослых - свобода выбора (дети сами выбирают виды деятельности); - природосообразность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка; - гуманизация и демократизация отношений; - успешность ребенка в процессе деятельности.
Идея программы: создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.
Цель: воспитать творчески развитую, социально активную личность, способную принимать на себя ответственность. Задачи. Воспитательные: - формирование мотивов социальной деятельности; - выявление и подготовка лидеров, развитие лидерских качеств; - формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).
Образовательные: - развитие организаторских способностей; - приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих нравственных ценностей; - формирование базовых понятий из области психологии общения - формирование социальных умений.
Развивающие: - развитие чувства собственного достоинства, самоуважения; - развитие навыков эффективного общения; - развитие индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростков в обществе; - развитие творческих способностей. Программа рассчитана на один год для детей 5-6 классов (11-12 лет) Программа составлена таким образом, чтобы подростки не только смогли уяснить и прослушать материал, но и на практике его отработать и закрепить. Работа проводится в группах 10-12 человек. Структура занятий Занятия проводятся 1раз в неделю 45 минут. 34 часа в год. Они строятся по определенной схеме и состоят из теоретической и практической части. Информационный блок - практика – обсуждение (рефлексия). Формы и методы работы: o Анкетирование, тестирование. o Тренинги. o Ролевая игра. o Подвижная игра. o Мозговой штурм. o Моделирование практических ситуаций. o Упражнения на отработку различных навыков. o Работа в малых группах. o Дискуссия. o Лекция. Предполагаемые результаты По окончанию курса дети будут знать, как: • организовать работу в группе; • сплотить коллектив; • завоевать доверие; • установить контакт; По окончанию курса дети будут уметь: • проводить игры на знакомство, сплочение и т.д.; • организовывать и проводить семинары, мероприятия, дискуссии • быть вожатыми в отрядах на коммунарских сборах или в летнем детском лагере дневного пребывания при школе. Формы подведения итогов реализации программы Проведение ребятами мероприятий, тренинговых занятий для сверстников по определенным темам, участие в городских и областных конкурсах, работа в органах самоуправления Детской общественной организации «Пионерская дружина имени Олега Кошевого».
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.