Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Программа "Лидер" для детей 5-6 классов (11-12 лет)

СКАЧАТЬ (37.4 Kb) 20.10.2013, 14:48
Есенжолова Эльвира Сериковна
старшая вожатая, МОАУ "СОШ №54 г. Орска"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная  программа «Лидер» направлена на формирование и развитие социально активной личности.
Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе общения и самоутверждения в коллективе сверстников и единомышленников. Молодой человек очень часто испытывает недостаток в навыках, необходимых для делового и личного общения. Именно в этом возрасте возникают проблемы взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, и, следовательно, личные проблемы, такие как одиночество, неуверенность в себе, низкая самооценка, мешающая активной и нормальной жизни. На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет себе применение, сможет реализовать свои желания и интересы. Деятельность, которой занимается подросток, может стать ориентиром при выборе будущей профессии. Поэтому очень важно, в какой деятельности подросток сможет найти приложение своим силам, найти возможность для самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах и глазах сверстников.
Сегодня актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления
Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием  этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.
 Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании лидеров. В них необходимо развивать следующие качества:
        коммуникабельность;
        сопереживание;
        ответственность;
        инициативность;
        сочувствие;
        самоуважение.
Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека.
Актуальность данной программы заключается не только в  потребности на уровне общества, но и на уровне  педагогической науки. На сегодняшний день есть множество программ лидерского направления, но они, как правило, составлены для работы с детьми старшего возраста и на более длительный срок. Данная программа рассчитана на младших подростков, срок её реализации – один  год.
Эта программа актуальна для нашего учебного учреждения. Уже не раз было замечено, что в школе слишком мало лидеров. Активное участие в жизни ДОО, школы принимают одни и те же дети, причём есть много пассивных классных коллективов, в которых нет явных лидеров.
Особенно это видно на старшеклассниках, поэтому данная программа направлена на выявление и воспитание лидеров в среднем звене.

В основу программы положены следующие принципы:
-    вовлечение в созидательную деятельность;
-    сотрудничество детей и взрослых
-    свобода выбора (дети сами выбирают виды деятельности);
-    природосообразность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка;
-    гуманизация и демократизация отношений;
-    успешность ребенка в процессе деятельности.

Идея программы: создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.

Цель: воспитать творчески развитую, социально активную личность, способную принимать на себя ответственность.
Задачи.
Воспитательные:
-    формирование мотивов социальной деятельности;
-    выявление и подготовка лидеров, развитие лидерских качеств;
-    формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).

Образовательные:
-    развитие организаторских способностей;
-    приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих  нравственных ценностей;
-    формирование базовых понятий из области психологии общения
-    формирование социальных умений.

Развивающие:
-    развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;
-    развитие навыков эффективного общения;
-    развитие индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростков в обществе;
-    развитие творческих способностей.
Программа рассчитана на  один год для детей 5-6 классов (11-12 лет)
Программа составлена таким образом, чтобы подростки не только смогли уяснить и прослушать материал, но и на практике его отработать и закрепить.
Работа проводится в группах 10-12 человек.
Структура занятий
Занятия проводятся 1раз в неделю 45 минут. 34   часа  в год. Они строятся по определенной схеме и состоят из теоретической и практической части. Информационный блок -  практика – обсуждение (рефлексия).
Формы и методы работы:
o    Анкетирование, тестирование.
o    Тренинги.
o    Ролевая игра.
o    Подвижная игра.
o    Мозговой штурм.
o    Моделирование практических ситуаций.
o    Упражнения на отработку различных навыков.
o    Работа в малых группах.
o    Дискуссия.
o    Лекция.
Предполагаемые результаты
По окончанию курса дети будут знать, как:
•    организовать работу в группе;
•    сплотить коллектив;
•    завоевать доверие;
•    установить контакт;
По окончанию курса дети будут уметь:
•    проводить игры на знакомство, сплочение и т.д.;
•    организовывать и проводить семинары, мероприятия, дискуссии
•   быть вожатыми в отрядах на коммунарских сборах или в летнем детском лагере дневного пребывания при школе.
Формы подведения итогов реализации программы
Проведение ребятами  мероприятий, тренинговых занятий для сверстников по определенным темам, участие в городских и областных конкурсах, работа в органах самоуправления Детской общественной организации «Пионерская дружина имени Олега Кошевого».

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: esengolova
Просмотров: 3389 | Загрузок: 237 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог