Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Статья "Современное образование и Макаренко из 20 века…"

СКАЧАТЬ (23.2 Kb) 16.03.2018, 10:50
Полевая Галина Николаевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №87

В наше время, когда много спорят о дальнейшем развитии образования, о новых стандартах и о новых методах и методиках, трудно разобраться в этом потоке информации. Но не стоит забывать, что новое – это и хорошо забытое старое. В своей работе со школьниками я не раз вспоминала о принципах А.С. Макаренко. О его работе в коллективе, о том, как близко он старался узнать каждого своего воспитанника, о его трудовом воспитании, и как это все приносило свои плоды. Мне хотелось, чтобы в высших эшелонах власти, наконец, обратили внимание на этого педагога и адаптировали бы хоть что-то для современного воспитания и образования. Но вместо этого я встретила статью, в которой не то, чтобы пропагандировались эти принципы, но и даже объявлялись вредными:   «Лично я всегда считал систему Макаренко антигуманной и, стало быть, глубоко порочной», - пишет автор статьи. В глубоком шоке я читала о том, что «этот педагог никогда не останавливался перед тем, чтобы сломать человека, дабы вылепить из него нечто устраивающее Антона Семёновича», «Как они ни старайся – всё получится концлагерь». По-видимому, автор даже не дал себе труда изучить педагогическую систему Антона Семеновича и оказался точно таким же, как «тетки из соцвоса», с которыми на протяжении всей жизни пытался спорить Макаренко, - не понимающим и не желающим понять, что ученик перед нами - живой реальный человек со своими интересами и заботами, который именно в коллективе (обществе) имеет мотивацию, поддержку, помощь, может творить, организовывать и находить полное применение своим способностям.

Один из лозунгов Антона Семеновича Макаренко – это "Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему!" Уважение к человеку – это один из важнейших принципов воспитания. В системе новых ФГОСов уважение к человеку – это ключ индивидуального подхода к ребенку. А требовательность является неотъемлемым качеством контроля воспитания и образования. Причем школьник и сам должен уметь быть требовательным к себе, развивая личностные и регулятивные универсальные учебные действия, так и педагог воспитывает в нем навыки самоопределения, оценки, коррекции и саморегуляции.

Согласно позиции ЮНЕСКО А.С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д.Дьюи, Г.Кершенштейнером и М.Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке. Уже при жизни А.С. Макаренко его деятельность и труды как воспитателя и педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, А. Зегерс, Я. Корчака и других деятелей культуры и образования. Как в наше время находятся люди, которые видят в этом способе способ воспитания Молчалиных? Скорее, это тестовая система, на которую перешли в современной системе образования, натаскивание на ОГЭ и ЕГЭ порождают не только Молчалиных, но и Акакий Акакиевичей, которые будут довольны тем, что у них есть и не стремиться выше, к новым знаниям, творчеству, развитию цивилизации.

Сейчас говорят, что советская система образования, основанная на фундаментальных знаниях, не давала нужного экономического эффекта, поэтому ее и реформировали, а по сути выбросили за ненужностью. Но ведь у того же Макаренко воспитанники учились по советской системе и, получается, прекрасно владели финансовой грамотностью, иначе нельзя объяснить, как им удавалось содержать себя, два завода и производить ФЭДы - одно из высочайших достижений техники в то время.

В итоге, хочется подтвердить мнение многих экспертов, считающих, что российское образование, которое было недофинансировано в 90-х годах и подвергается принципиальным изменениям с 2010, начало сильно терять в качестве. Во-первых, снизился социальный статус  преподавателей. Это относится не только к степени уважения к подобному труду, но и к уровню оплаты и социальных государственных гарантий, а ведь и об этом есть у Макаренко: «Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив». Во-вторых, мощная бюрократическая система, не дающая молодым и талантливым ученым получать научные степени и звания. С бюрократами в образовании боролся и Антон Семенович. В-третьих, ликвидация образовательных критериев и стандартов, выстраиваемых десятилетиями, и от того ставших прозрачными и доступными для понимания всем интересующимся.

В Японии работы Макаренко переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. А на родине его считают «морально устаревшим». Господа чиновники, вернитесь к первоисточникам – Макаренко, Сухомлинскому, Шаталову, Амонашвили – и наши учителя и дети продолжат строить великую страну.



Категория: Разное | Добавил: Лина
Просмотров: 1028 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог