Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Статья "Современное образование и Макаренко из 20 века…"

СКАЧАТЬ (23.2 Kb) 16.03.2018, 10:50
Полевая Галина Николаевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №87

В наше время, когда много спорят о дальнейшем развитии образования, о новых стандартах и о новых методах и методиках, трудно разобраться в этом потоке информации. Но не стоит забывать, что новое – это и хорошо забытое старое. В своей работе со школьниками я не раз вспоминала о принципах А.С. Макаренко. О его работе в коллективе, о том, как близко он старался узнать каждого своего воспитанника, о его трудовом воспитании, и как это все приносило свои плоды. Мне хотелось, чтобы в высших эшелонах власти, наконец, обратили внимание на этого педагога и адаптировали бы хоть что-то для современного воспитания и образования. Но вместо этого я встретила статью, в которой не то, чтобы пропагандировались эти принципы, но и даже объявлялись вредными:   «Лично я всегда считал систему Макаренко антигуманной и, стало быть, глубоко порочной», - пишет автор статьи. В глубоком шоке я читала о том, что «этот педагог никогда не останавливался перед тем, чтобы сломать человека, дабы вылепить из него нечто устраивающее Антона Семёновича», «Как они ни старайся – всё получится концлагерь». По-видимому, автор даже не дал себе труда изучить педагогическую систему Антона Семеновича и оказался точно таким же, как «тетки из соцвоса», с которыми на протяжении всей жизни пытался спорить Макаренко, - не понимающим и не желающим понять, что ученик перед нами - живой реальный человек со своими интересами и заботами, который именно в коллективе (обществе) имеет мотивацию, поддержку, помощь, может творить, организовывать и находить полное применение своим способностям.

Один из лозунгов Антона Семеновича Макаренко – это "Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требовательности к нему!" Уважение к человеку – это один из важнейших принципов воспитания. В системе новых ФГОСов уважение к человеку – это ключ индивидуального подхода к ребенку. А требовательность является неотъемлемым качеством контроля воспитания и образования. Причем школьник и сам должен уметь быть требовательным к себе, развивая личностные и регулятивные универсальные учебные действия, так и педагог воспитывает в нем навыки самоопределения, оценки, коррекции и саморегуляции.

Согласно позиции ЮНЕСКО А.С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д.Дьюи, Г.Кершенштейнером и М.Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке. Уже при жизни А.С. Макаренко его деятельность и труды как воспитателя и педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, А. Зегерс, Я. Корчака и других деятелей культуры и образования. Как в наше время находятся люди, которые видят в этом способе способ воспитания Молчалиных? Скорее, это тестовая система, на которую перешли в современной системе образования, натаскивание на ОГЭ и ЕГЭ порождают не только Молчалиных, но и Акакий Акакиевичей, которые будут довольны тем, что у них есть и не стремиться выше, к новым знаниям, творчеству, развитию цивилизации.

Сейчас говорят, что советская система образования, основанная на фундаментальных знаниях, не давала нужного экономического эффекта, поэтому ее и реформировали, а по сути выбросили за ненужностью. Но ведь у того же Макаренко воспитанники учились по советской системе и, получается, прекрасно владели финансовой грамотностью, иначе нельзя объяснить, как им удавалось содержать себя, два завода и производить ФЭДы - одно из высочайших достижений техники в то время.

В итоге, хочется подтвердить мнение многих экспертов, считающих, что российское образование, которое было недофинансировано в 90-х годах и подвергается принципиальным изменениям с 2010, начало сильно терять в качестве. Во-первых, снизился социальный статус  преподавателей. Это относится не только к степени уважения к подобному труду, но и к уровню оплаты и социальных государственных гарантий, а ведь и об этом есть у Макаренко: «Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив». Во-вторых, мощная бюрократическая система, не дающая молодым и талантливым ученым получать научные степени и звания. С бюрократами в образовании боролся и Антон Семенович. В-третьих, ликвидация образовательных критериев и стандартов, выстраиваемых десятилетиями, и от того ставших прозрачными и доступными для понимания всем интересующимся.

В Японии работы Макаренко переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. А на родине его считают «морально устаревшим». Господа чиновники, вернитесь к первоисточникам – Макаренко, Сухомлинскому, Шаталову, Амонашвили – и наши учителя и дети продолжат строить великую страну.



Категория: Разное | Добавил: Лина
Просмотров: 981 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог