Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
г. Вологда
Перспективное планирование в старшей группе
по блоку «Неживая природа»
подготовила воспитатель
Козлова Лариса Александровна
г. Вологда
2012г.
Формы
работы
|
Тема
|
Цель
|
Познавательная
деятельность
|
1.’’ Жизнь воды’’
2.’’Путешествие капельки’’
3.’’Почему вода испаряется’’
4.’’Рыбье царство в реке Вологда’’
|
1. Ознакомление детей со значением воды в жизни всего живого,
где и в каком виде существует вода в
окружающей среде.
2. Ознакомление детей с явлением круговорота воды в природе. Развитие умения выявлять
причинно-следственные связи.
3. Формирование познавательного интереса к природе, воде.
4. Формирование представлений об обитателях водоёмов животных, растениях, рыбах; моллюсках.
|
Продуктивная
деятельность
|
1.Рисование ‘’Наша речка’’
2.Аппликация ’’Подводное царство’’
3.Конст-ие ‘’Катер’’, ‘’Кораблик’’, ‘’Аквариум’’
4.Оригами ‘’Рыбка’’
|
1. Расширение знаний детей о реке.
2. Обогащение знаний детей о жителях водоёма.
3. Закрепление знаний у детей о водных видах транспорта.
4. Уточнение знаний у детей о рыбах, как обитателях водной
среды.
|
Экскурсии
Целевые
прогулки
|
1.Экскурсия на водоем
(осень, зима, весна, лето)
2.Экскурсия на пруд (осень, зима, весна, лето)
3.Целевая прогулка на речку ‘’Подводное Царство’’
(осень, зима,
весна, лето)
|
1. Закрепление знаний у детей о состоянии воды в разные
сезоны ( в течении года)
2. Систематизация знаний у детей о взаимосвязи между
сезонными изменениями, происходящими
в окружающей среде, и состоянием флоры и фауны.
3. Формирование у детей представлений о водоёмах, как
сообщество водных и наземных растений и животных.
|
Художественная
литература
|
С.Маршак ’’Водопровод’’, И.Бунин ’’Родник’’,
Ф.Тютчев ’’Весенние воды’’, Н.Заболоцкий ‘’На реке’’,
Г.Снегирёв ‘’К морю’’, Г.Х.Андерсен ‘’Русалочка’’,
Н. Рыжова ‘’Волшебница
- вода’’. Русская народная сказка
‘’По
щучьему велению’’,
|
Расширение круга представлений ребёнка о воде
посредствам художественного слова.
|
Игровая
деятельность
|
Сюжетно-ролевая игра ‘’Пароход’’. Подвижная игра
‘’Море волнуется’’, ‘’Ходят капельки по кругу’’.
Игра-моделирование ‘’Круговорот воды в природе’’.
Музыкально-театрализованная деятельность ‘’На море’’
|
Закрепление знаний о воде и её характерных признаках
полученных детьми на занятиях и в свободной деятельности, знакомство с
профессиями.
|
Опытно-
Исследовательская
деятельность
|
Выявление свойств воды.
-Вода прозрачная, жидкая, теплая, холодная.
-У воды нет вкуса, запаха; вода не имеет формы.
-Вода испаряется.
-Пар это тоже вода.
-В воде одни вещества растворяются, а другие нет.
-Замерзшая вода двигает камни.
-Вода фокусница.
-Животворное свойство воды.
-Поверхностное натяжение воды.
-Вода способна смачивать и очищать предметы.
-Вода защищает растения от низких температур.
-Лёд твёрдая вода.
-Лёд легче воды.
-Снег тает от воздействия тепла.
-Защитные свойства снега.
-Загрязнение снега и воды.
|
Формирование представлений у детей о свойствах воды и её состояниях
(твёрдое, жидкое, газообразное).
Развитие умений у детей наблюдать, делать выводы.
Развитие умений у детей устанавливать причинно-следственные
связи (зависимости).
Развитие умений детей использовать накопленный опыт в
новой ситуации.
|
Развитие связной речи и грамматического
строя
|
Развитие
связной речи и
грамматического строя речи.
|
Обучение детей использование
в речи сложно-подчиненных предложений,
согласование сущ. и прил. в роде, числе, падеже. Закрепление в речи предлогов
на, в, под, над. Закрепление образования однокоренных слова ( вода - водный ).
Закрепление использования в речи слов - антонимов
( быстро-медленно, узкая – широкая ). Активизация словаря: подвижная,
соленая, прозрачная, быстрая и т.д.
|
|