Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Планирование


Перспективное планирование в старшей группе по блоку «Неживая природа»

СКАЧАТЬ (44.0 Kb) 02.02.2013, 14:53
Козлова Лариса Александровна
воспитатель, МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

г. Вологда


 

Перспективное планирование в старшей группе

по блоку «Неживая природа»

 

подготовила воспитатель

Козлова Лариса Александровна

 

г. Вологда

2012г.

 

Формы

работы

Тема

Цель

Познавательная

деятельность

1.’’ Жизнь воды’’

2.’’Путешествие капельки’’

3.’’Почему вода испаряется’’

4.’’Рыбье царство в реке Вологда’’

1. Ознакомление детей со значением воды в жизни всего живого,  где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Ознакомление детей с явлением  круговорота воды в природе.  Развитие умения выявлять причинно-следственные связи.

3. Формирование познавательного интереса к природе, воде.

4. Формирование представлений  об обитателях  водоёмов животных, растениях, рыбах; моллюсках.   

Продуктивная

деятельность

1.Рисование ‘’Наша речка’’

2.Аппликация ’’Подводное царство’’

3.Конст-ие ‘’Катер’’, ‘’Кораблик’’, ‘’Аквариум’’

4.Оригами ‘’Рыбка’’

1. Расширение знаний детей о реке.

2. Обогащение знаний детей о жителях водоёма.

3. Закрепление знаний у детей о водных видах транспорта.

4. Уточнение знаний у детей о рыбах, как обитателях водной среды.

Экскурсии

Целевые

прогулки

1.Экскурсия на водоем      (осень, зима, весна, лето)

2.Экскурсия на пруд (осень, зима, весна, лето)

3.Целевая прогулка на речку ‘’Подводное Царство’’

   (осень, зима, весна, лето)

1. Закрепление знаний у детей о состоянии воды в разные сезоны ( в течении года)

2. Систематизация знаний у детей о взаимосвязи между сезонными изменениями,    происходящими в окружающей среде, и состоянием флоры и фауны.

3. Формирование у детей представлений о водоёмах, как сообщество водных и наземных растений и животных.     

 

 

 

Художественная

литература

С.Маршак ’’Водопровод’’, И.Бунин  ’’Родник’’,

Ф.Тютчев ’’Весенние воды’’, Н.Заболоцкий ‘’На реке’’,

Г.Снегирёв ‘’К морю’’, Г.Х.Андерсен ‘’Русалочка’’,

Н. Рыжова  ‘’Волшебница - вода’’. Русская народная сказка

‘’По щучьему велению’’,

Расширение круга представлений ребёнка о воде посредствам  художественного  слова.

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра ‘’Пароход’’. Подвижная игра

‘’Море волнуется’’, ‘’Ходят капельки по кругу’’.

Игра-моделирование ‘’Круговорот воды в природе’’.

Музыкально-театрализованная деятельность ‘’На море’’

Закрепление знаний о воде и её характерных признаках полученных детьми на занятиях и в свободной деятельности, знакомство с профессиями.

Опытно-

Исследовательская

деятельность

Выявление свойств воды.

-Вода прозрачная, жидкая, теплая, холодная.

-У воды нет вкуса, запаха; вода не имеет формы.

-Вода испаряется.

-Пар это тоже вода.

-В воде одни вещества растворяются, а другие нет.

-Замерзшая вода двигает камни.

-Вода фокусница.

-Животворное свойство воды.

-Поверхностное натяжение воды.

-Вода способна смачивать и очищать предметы.

-Вода защищает растения от низких температур.

-Лёд твёрдая вода.

-Лёд легче воды.

-Снег тает от воздействия тепла.

-Защитные свойства снега.

-Загрязнение снега и воды.  

Формирование представлений у детей о свойствах воды и её состояниях (твёрдое, жидкое, газообразное).

Развитие умений у детей наблюдать, делать выводы.

Развитие умений у детей устанавливать причинно-следственные связи (зависимости).

Развитие умений детей использовать накопленный опыт в новой ситуации.

Развитие связной речи и грамматического

 строя

Развитие  связной  речи  и  грамматического  строя  речи.

Обучение детей использование в  речи сложно-подчиненных предложений, согласование сущ. и прил. в роде, числе, падеже. Закрепление в речи предлогов на, в, под, над. Закрепление образования  однокоренных слова ( вода - водный ).

Закрепление использования в речи слов -  антонимов  ( быстро-медленно, узкая – широкая ). Активизация словаря: подвижная, соленая, прозрачная, быстрая и т.д.



Категория: Планирование | Добавил: defa
Просмотров: 11987 | Загрузок: 481 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Замечательный план работы. smile

Лариса Александровна, Ваше планирование обязательно пригодится коллегам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог