Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Презентации


Презентация "Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР на уроках биологии"

СКАЧАТЬ (1.64 Mb) 28.12.2014, 15:06
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевска

Активизация мыслительной деятельности у учащихся с диагнозом ЗПР является одной из основных задач коррекционно-воспитательного процесса.
Для развития и коррекции личностного развития школьника необходимы системы коррекционной работы, использование ряда психолого-педагогических разработок, способов и приёмов активизации мыслительной деятельности. Педагогические приёмы коррекционной работы стимулируют компенсаторные процессы и создают возможности для установления ряда коррекционных воздействий.
Преподавание биологии в ГКСКОУ школе интернате для детей-сирот г.о. Чапаевска ведется в соответствии с уровнем основной общеобразовательной специальной (коррекционной) программы VII вида и основной общеобразовательной специальной (коррекционной) программы VIII вида двух ступеней общего образования, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.
Биологические знания должны стать основой для формирования у учащихся различных умений и навыков, в частности таких важных, как умение проводить эксперименты, самим получать и обрабатывать информацию. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.
На уроках биологии стараюсь применять активные и интерактивные методы обучения. Они необходимы, чтобы разнообразить учебный процесс, активизировать мыслительную деятельность учащихся.
1.Уроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний
2.Проблемные задачи.
Для активизации мыслительной деятельности используются проблемные задачи, процесс решения которых характеризуется высоким мыслительным напряжением, самостоятельным поиском, доказательствами, рассуждениями. Решение задач максимально мобилизирует и развивает такие умственные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование.
3.Дидактические игры.
Большая роль в повышении эффективности обучения учащихся с нарушением интеллекта и коррекционно-воспитательной работы принадлежит дидактическим играм.
4. Тестовые задания.
В теории и практике обучения разработаны и успешно применяются не только в массовых, но и в специальных коррекционных школах различные виды, формы и методы повторения и закрепления изученного материала для коррекции и развития психофизических недостатков учащихся.
5. Загадки.
Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость. Загадки могут быть использованы практически в любой теме по курсу «Биология», как при закреплении изученного материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания.
6. Синквейн.
Синквейн – это стихотворение из 5 строк. Данное стихотворение пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.
В заключение, хочется отметить, что для активизации мыслительной деятельности учащихся с диагнозом ЗПР, на уроках биологии важно использовать разнообразные формы и приемы активизации, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Эффективность использования заданий и задач зависят от их правильного сочетания с другими способами и средствами обучения.


Категория: Презентации | Добавил: Быстрова
Просмотров: 2940 | Загрузок: 189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Здравствуйте, Елена  АлексеевнаПознакомился  с  содержанием Вашей  статьи.
в этой  статье  проведена  попытка  строгой  систематизации  приёмов  и  способов  стимулирования  мыслительной  активности.
Я хотел  определить  в чём  сходство  и различие  приёмов  активизации  мыслительной  деятельности  дете  с  зпр н  биологии  и  на  физике.
 Меня  прежде  всего  интересовали дидактические  игры  , тесты   и загадки.Часть  из  них  я  уже  видел .Спасибо  за
генерирование  идей  и  продвижение их  в  своей  деятельности.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог