Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Чтение и письмо


Технологическая карта "Путешествие в страну слов" в старшей группе

СКАЧАТЬ (51.0 Kb) 09.04.2014, 23:18
Пуртова Татьяна Ивановна
воспитатель, ДУВЦ " Искорка" г.Петропавловск (Казахстан)

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы.

Область: «Коммуникация», « Познание»

Раздел: «Обучение грамоте».

Тема: «Путешествие в « Страну слов».

Цель: Закрепить способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ударный гласный звук; подбирать родственные слова к слову-весна; читать слова и предложения.

Материал: на доске - текст со стихотворением, схема слова из 5 звуков; картинка весны; буквы. На столах: кассы с буквами, карточки, фишки. листочки с текстом.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый Побуждаю детей поприветствовать гостей.
- Ребята, я вас приглашаю в Страну слов!
- Вы хотите?
Обращаю внимание на доску.
- Посмотрите, что здесь нарисовано?
- А что это за слово, нам поможет узнать стихотворение. Что нужно сделать?
- Читайте.
« Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревает,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.»
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
-Подтвердите, действительно это стихотворение о весне?

-Какое у нас сегодня слово в гостях?
- Весна дает вам задание: Задание: Найти и обозначить все звуки в слове весна. Что вам в этом поможет?
-Выполняйте.

Задаю вопросы:
- Почему первый звук в слове весна обозначили зеленой фишкой.



- Как ты узнал, что звук [в] мягкий?

- Назовите второй звук в слове – весна. Он какой? Почему?

- Расскажите все о 3-м звуке в слове –весна.

- Назовите четвертый звук в слове – весна. Как узнали что он согласный?

- Почему последний звук в слове весна - обозначили красной фишкой?

-Вы справились с этим заданием! – Молодцы !
- Весна дает нам еще одно задание: Обозначить все звуки в слове весна - буквами.

Задание. Чтобы правильно прочитать слово – весна- что надо сделать?

- Интересно, как правильно прочитать слово - весна? Что нужно сделать?
- Как найти ударный гласный звук?

- Давайте вместе позовем «весна» (произношу слово вместе с детьми)
- Назовите звук, который звучал дольше?
- Прочитаем слово.
- Чтобы наша весна засверкала всеми цветами радуги, давайте подберем образные слова к слову -весна( выставляю модель: «Весна какая?»)
Задаю вопросы: весна какая?

- Когда ярко светит солнце?

- Когда расцветает все кругом?

- Когда весной часто идут дожди?
- Когда мы весной много отмечаем праздников?
- Когда весна трудится, ломает лед на реках?
Обобщение: Прочитаем, что мы прочитали.
- Вот какая разная бывает весна!
- Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят- весной все тает, много воды кругом. Давайте подберем слова родственники к слову –«вода»
Задаю вопросы:

- Как ласково можно сказать про воду? (выставляю слова)
- Сказочный персонаж живущий в воде?
- Человек, который работает под водой?
-Когда вода бурным потоком льется с гор?
- Когда весной разливаются реки и заливают поля, дороги?
На доске написаны слова:
- вода
- водичка
- водяной
- водолаз
- водопад
- паводок
- Прочитаем слова и выделим общую часть во всех словах.

- Вод – это корень этих слов.
.- Эти слова называются - однокоренные. Запомним.
Приветствуют гостей.

Проявляют интерес.
- Да, хотим!

- Это модель слова.

- Нужно прочитать стихотворение.

Читают хором - сначала по слогам, потом слитно.

- О времени года- весна.

- Да.
Подтверждают фразами из стихотворения.
- У нас в гостях слово – весна.

- Нам помогут фишки, карточки и схемы.
Садятся за столы, находят и обозначают звуки фишками.
Ребенок говорит, используя схемы: первый звук в слове – весна – звук [в]- он согласный мягкий звук и обозначается зеленой фишкой.
- Я произнес звук [в] в слове весна и послушал, как он звучит. Звучит мягко

Ребенок говорит: второй звук в слове весна- звук [э]- он гласный. Потому что при произношении во рту не встречает препятствие.
Ребенок выходит к доске , по схеме рассказывает о звуке [с].

Говорят по схеме: четвертый звук в слове – весна- звук [н]- он согласный- потому что при произношении во рту встречает препятствие.
- Звук [а]- гласный, и обозначается красной фишкой.

Открывают кассы, находят нужные буквы, обозначают звуки.

- Нужно поставить ударение.

Говорят правило: нужно произнести слово «весна» так, как оно звучит в речи и послушать, какой звук звучал дольше.

Говорят: -Весна-а-а

- Звук [а].
Ставят ударение.
Читают: весна.

Говорят свои варианты.
(теплая, ласковая)

Ребенок выставляет слово «солнечная» - читает – « весна солнечная».

- весна цветущая

- весна дождливая

- весна праздничная

- весна трудолюбивая

Читают.

Говорят:

- водичка

- водяной

-водолаз

- водопад

- паводок

Читают слова, выделяют общую часть- вод.
- Во всех словах общая часть - вод.

Повторяют хором.
Рефлексивно-коррегирующий - Ребята, вы справились со всеми заданиями весны. Хотите узнать, что она вам говорит?(предлагаю прочитать ребус)
СПА
\ СИ - БО
- Да, хотим.

Читают по стрелкам ребус.

- Весна сказала нам –спасибо, за то что мы выполнили все ее задания.

Ожидаемый результат:
Знать: способ звукового анализа слова - весна;
Иметь: представление об однокоренных словах;
Уметь: заменять звук нужной буквой, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, читать слова и предложения.



Категория: Чтение и письмо | Добавил: purtovatania
Просмотров: 2979 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Татьяна Ивановна, спасибо за предоставленный материал. Очень разнообразные, интересные задания не дадут детям заскучать. Только у меня вопрос: оправдано ли ознакомление детей с понятиями "корень" и "однокоренные слова"?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог