Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Чтение и письмо


Технологическая карта "Путешествие в страну слов" в старшей группе

СКАЧАТЬ (51.0 Kb) 09.04.2014, 23:18
Пуртова Татьяна Ивановна
воспитатель, ДУВЦ " Искорка" г.Петропавловск (Казахстан)

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы.

Область: «Коммуникация», « Познание»

Раздел: «Обучение грамоте».

Тема: «Путешествие в « Страну слов».

Цель: Закрепить способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ударный гласный звук; подбирать родственные слова к слову-весна; читать слова и предложения.

Материал: на доске - текст со стихотворением, схема слова из 5 звуков; картинка весны; буквы. На столах: кассы с буквами, карточки, фишки. листочки с текстом.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый Побуждаю детей поприветствовать гостей.
- Ребята, я вас приглашаю в Страну слов!
- Вы хотите?
Обращаю внимание на доску.
- Посмотрите, что здесь нарисовано?
- А что это за слово, нам поможет узнать стихотворение. Что нужно сделать?
- Читайте.
« Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревает,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.»
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
-Подтвердите, действительно это стихотворение о весне?

-Какое у нас сегодня слово в гостях?
- Весна дает вам задание: Задание: Найти и обозначить все звуки в слове весна. Что вам в этом поможет?
-Выполняйте.

Задаю вопросы:
- Почему первый звук в слове весна обозначили зеленой фишкой.



- Как ты узнал, что звук [в] мягкий?

- Назовите второй звук в слове – весна. Он какой? Почему?

- Расскажите все о 3-м звуке в слове –весна.

- Назовите четвертый звук в слове – весна. Как узнали что он согласный?

- Почему последний звук в слове весна - обозначили красной фишкой?

-Вы справились с этим заданием! – Молодцы !
- Весна дает нам еще одно задание: Обозначить все звуки в слове весна - буквами.

Задание. Чтобы правильно прочитать слово – весна- что надо сделать?

- Интересно, как правильно прочитать слово - весна? Что нужно сделать?
- Как найти ударный гласный звук?

- Давайте вместе позовем «весна» (произношу слово вместе с детьми)
- Назовите звук, который звучал дольше?
- Прочитаем слово.
- Чтобы наша весна засверкала всеми цветами радуги, давайте подберем образные слова к слову -весна( выставляю модель: «Весна какая?»)
Задаю вопросы: весна какая?

- Когда ярко светит солнце?

- Когда расцветает все кругом?

- Когда весной часто идут дожди?
- Когда мы весной много отмечаем праздников?
- Когда весна трудится, ломает лед на реках?
Обобщение: Прочитаем, что мы прочитали.
- Вот какая разная бывает весна!
- Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят- весной все тает, много воды кругом. Давайте подберем слова родственники к слову –«вода»
Задаю вопросы:

- Как ласково можно сказать про воду? (выставляю слова)
- Сказочный персонаж живущий в воде?
- Человек, который работает под водой?
-Когда вода бурным потоком льется с гор?
- Когда весной разливаются реки и заливают поля, дороги?
На доске написаны слова:
- вода
- водичка
- водяной
- водолаз
- водопад
- паводок
- Прочитаем слова и выделим общую часть во всех словах.

- Вод – это корень этих слов.
.- Эти слова называются - однокоренные. Запомним.
Приветствуют гостей.

Проявляют интерес.
- Да, хотим!

- Это модель слова.

- Нужно прочитать стихотворение.

Читают хором - сначала по слогам, потом слитно.

- О времени года- весна.

- Да.
Подтверждают фразами из стихотворения.
- У нас в гостях слово – весна.

- Нам помогут фишки, карточки и схемы.
Садятся за столы, находят и обозначают звуки фишками.
Ребенок говорит, используя схемы: первый звук в слове – весна – звук [в]- он согласный мягкий звук и обозначается зеленой фишкой.
- Я произнес звук [в] в слове весна и послушал, как он звучит. Звучит мягко

Ребенок говорит: второй звук в слове весна- звук [э]- он гласный. Потому что при произношении во рту не встречает препятствие.
Ребенок выходит к доске , по схеме рассказывает о звуке [с].

Говорят по схеме: четвертый звук в слове – весна- звук [н]- он согласный- потому что при произношении во рту встречает препятствие.
- Звук [а]- гласный, и обозначается красной фишкой.

Открывают кассы, находят нужные буквы, обозначают звуки.

- Нужно поставить ударение.

Говорят правило: нужно произнести слово «весна» так, как оно звучит в речи и послушать, какой звук звучал дольше.

Говорят: -Весна-а-а

- Звук [а].
Ставят ударение.
Читают: весна.

Говорят свои варианты.
(теплая, ласковая)

Ребенок выставляет слово «солнечная» - читает – « весна солнечная».

- весна цветущая

- весна дождливая

- весна праздничная

- весна трудолюбивая

Читают.

Говорят:

- водичка

- водяной

-водолаз

- водопад

- паводок

Читают слова, выделяют общую часть- вод.
- Во всех словах общая часть - вод.

Повторяют хором.
Рефлексивно-коррегирующий - Ребята, вы справились со всеми заданиями весны. Хотите узнать, что она вам говорит?(предлагаю прочитать ребус)
СПА
\ СИ - БО
- Да, хотим.

Читают по стрелкам ребус.

- Весна сказала нам –спасибо, за то что мы выполнили все ее задания.

Ожидаемый результат:
Знать: способ звукового анализа слова - весна;
Иметь: представление об однокоренных словах;
Уметь: заменять звук нужной буквой, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, читать слова и предложения.



Категория: Чтение и письмо | Добавил: purtovatania
Просмотров: 3055 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Татьяна Ивановна, спасибо за предоставленный материал. Очень разнообразные, интересные задания не дадут детям заскучать. Только у меня вопрос: оправдано ли ознакомление детей с понятиями "корень" и "однокоренные слова"?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог