Творчески – информационный проект
«Недели литературного чтения»
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: чтение художественной литературы
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-22 человека, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный – учебный год
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ, межпоселенческая библиотека.
По профилю знаний: межпредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта
Воспитатель I квалификационной категории Чусовлянкина Е.Т.
Участники проекта:
Дети, родители, педагог подготовительной к школе группы, работники библиотеки.
Цель: воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Задачи:
Способствовать углублению читательских интересов.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.
Актуальность:
На седьмом году жизни у дошкольников должно наблюдаться углубление читательских интересов. Дети этого возраста способны воспринимать произведение в единстве его содержательной смысловой и выразительной стороны. Но проведя мониторинг знаний и умений детей на начало учебного года определили, что 100% детей имеют низкий уровень знаний по разделу «Чтение художественной литературы», т.к. дети не проявляют интереса и стремления к постоянному общению с книгой, не называют жанры литературных произведений, не рассказывают стихи. С этой проблемой педагог вышел на родительское собрание, на котором родители посетовали, что не знают что и как читать детям. Было принято реализовать детско-родителский проект «Недели литературного чтения», в рамках которого дошкольники расширят литературный опыт, включая произведения разных жанров, видов и тематики. Знакомятся с художниками иллюстраторами, поэтами и писателями, выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
Ожидаемый результат:
Дети знают 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии.
Рассказывают 3-4 стихотворения.
Различают жанры литературных произведений.
Знают имена 3-4 художников иллюстраторов.
Понимают, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.
Дети имеют представления о театре: его назначении, устройстве здания, специфике деятельности людей разных профессий, работающих в театре. Знают разные виды театрального искусства (кукольный, музыкальный, театр теней, зверей, клоунада и др.)
Выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
План реализации проекта
1 этап подготовительный
Создание плана понедельного чтения художественных произведений
2 этап основной
Семинар – практикум «Как прочитать ребенку литературное произведение»
Посещение библиотека:
Август –
• Экскурсия по музейной комнате «Сердцу милый уголок»
Сентябрь –
• День любимых животных «Мы в ответе за тех кого приручили»
Октябрь –
• Выставка – просмотр «Самовар Иван Иванович»
• Час истории «В гостях у самовара»
Декабрь -
• Встреча с интересной книгой «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Январь –
• Театральный час «В царстве славного Салтана»
Март –
• Сказочный квест «По страницам сказок»
• Обзор новых книг «Ах какие книжки, читайте их детишки»
• День дошкольника «Сказка мудростью богата»
Апрель –
• «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Май -
• «История происхождения книги»
Еженедельное чтение художественной литературы в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательного процесса.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|