Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Чтение и письмо


Творчески – информационный проект «Недели литературного чтения» для старших дошкольников

СКАЧАТЬ (90.5 Kb) 25.05.2014, 14:51
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
воспитатель, МБДОУ "Ергачинский детский сад"
Творчески – информационный проект
«Недели литературного чтения»
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: чтение художественной литературы
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-22 человека, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный – учебный год
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ, межпоселенческая библиотека.
По профилю знаний: межпредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта
Воспитатель I квалификационной категории Чусовлянкина Е.Т.
Участники проекта:
Дети, родители, педагог подготовительной к школе группы, работники библиотеки.

Цель: воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Задачи:
Способствовать углублению читательских интересов.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.
Актуальность:
На седьмом году жизни у дошкольников должно наблюдаться углубление читательских интересов. Дети этого возраста способны воспринимать произведение в единстве его содержательной смысловой и выразительной стороны. Но проведя мониторинг знаний и умений детей на начало учебного года определили, что 100% детей имеют низкий уровень знаний по разделу «Чтение художественной литературы», т.к. дети не проявляют интереса и стремления к постоянному общению с книгой, не называют жанры литературных произведений, не рассказывают стихи. С этой проблемой педагог вышел на родительское собрание, на котором родители посетовали, что не знают что и как читать детям. Было принято реализовать детско-родителский проект «Недели литературного чтения», в рамках которого дошкольники расширят литературный опыт, включая произведения разных жанров, видов и тематики. Знакомятся с художниками иллюстраторами, поэтами и писателями, выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
Ожидаемый результат:
Дети знают 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии.
Рассказывают 3-4 стихотворения.
Различают жанры литературных произведений.
Знают имена 3-4 художников иллюстраторов.
Понимают, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.
Дети имеют представления о театре: его назначении, устройстве здания, специфике деятельности людей разных профессий, работающих в театре. Знают разные виды театрального искусства (кукольный, музыкальный, театр теней, зверей, клоунада и др.)
Выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.

План реализации проекта

1 этап подготовительный
Создание плана понедельного чтения художественных произведений

2 этап основной
Семинар – практикум «Как прочитать ребенку литературное произведение»
Посещение библиотека:
Август –
• Экскурсия по музейной комнате «Сердцу милый уголок»
Сентябрь –
• День любимых животных «Мы в ответе за тех кого приручили»
Октябрь –
• Выставка – просмотр «Самовар Иван Иванович»
• Час истории «В гостях у самовара»
Декабрь -
• Встреча с интересной книгой «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Январь –
• Театральный час «В царстве славного Салтана»
Март –
• Сказочный квест «По страницам сказок»
• Обзор новых книг «Ах какие книжки, читайте их детишки»
• День дошкольника «Сказка мудростью богата»
Апрель –
• «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Май -
• «История происхождения книги»

Еженедельное чтение художественной литературы в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательного процесса.


 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Чтение и письмо | Добавил: ekaterina-74
Просмотров: 2168 | Загрузок: 147 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
такие проекты необходимо чаще использовать в работе.

Екатерина Тимофеевна, спасибо за предоставленный материал. Данный проект очень актуален в современных условиях: способствует приобщению детей не только к чтению, но и к искусству.

Такой проект очень нужен, особенно сейчас, когда детям мало читают.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог