Задачи:
• Знакомство со звуком и буквой Ж
• Закрепить звукобуквенный анализ слов
• Закрепить навык составление предложений, определять количество и последовательность слов в предложении
• Закрепить навык деление слов на слоги
• Активизировать словарь и развитие связной речи, знакомить с омонимами
• Развитие мелкой моторики руки
• Закрепить знания детей о животных, впадающих в спячку
• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию
Развивающая среда
• Письмо с приглашением
• Дорожки здоровья
• Мягкая игрушка белка
• Иллюстрация белки, шишки, дупла
• Набор цифр 1-3 по количеству детей
• Клубочек
• Игрушка синичка
• Схема дидактической игры
• Игрушка еж
• Иллюстрации по теме «какие это иголки»
• Фонограмма шороха леса
• Набор «схема предложений»
• Палочки Кьюзенера по количеству детей
• Иллюстрации со звуком Ж
• Три корзинки
• Набор «звукобуквенный анализ»
• Орехи по количеству детей
• Корзина с яблоками
• Пластилин по количеству детей
• Доска для лепки по количеству детей
• Бисер крупный
• Разрезная азбука
Создание игровой ситуации
Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Давай-те подойдем к окну и посмотрим на осенние деревья. Какие они красивые!
(Кто – то из детей обращает внимание на конверт)
Ой, ребята давайте прочитаем, кому это письмо принадлежит (детям воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Ведь скоро зима, и я с вами встречусь только весной. Ваш Е….»
-Ребята, посмотрите, последнюю букву осенний дождик намочил! Кто бы это мог написать ? Нам надо отправляться в лес, по-благодарить за приглашение неизвестного
Ходьба по дорожкам здоровья
(дети идут по дорожкам здоровья под медленную музыку)
А вот и лес,полон тайн он и чудес! Дети посмотрите кто там сидит.
Загадывание загадки
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)
Белочка, здравствуй! Ты не знаешь, кто прислал нам приглашение в лес? Осенний дождик намочил приглашение, а мы хотим с ребятами попрощаться с незнакомцем до зимы
Деление слов на слоги
Белочка: выполните мое задание, тогда скажу!
(деление слов белка, шишка, дупло на слоги)дети показывают карточкой количество слогов
(белочка указывает дорогу , дети благодарят белку за помощь)
Дидактическая игра «Размотай клубок»
Желтогрудая летает птичка
Никто иная, как … .
(СИНИЧКА)
Здравствуй , Синичка! Не подскажешь нам дорогу к незнакомцу, он нас пригласил в гости в лес!
Синичка: Конечно, помогу вы распутайте клубочек и узнаете кто приглашал вас в гости
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. Ёж
-Здравствуй, Еж! Спасибо, что ты нас пригласил в гости
Еж: Дети! Посмотрите какой красивый лес!!!
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой, (И. Бунин)
(слушание фонограммы шороха листвы)
Дидактическое упражнение
Составьте со словом ЛЕС предложение и назовите количество слов в нем
Найдите схему предложения из предложенных схем
Ёж:- А вы догадались какая буква намокла под дождем???(показ буквы)
Анализ звука
(согласный, твердый , звонкий)
Артикуляционная гимнастика
(Произнесем звук громко, тихо)
на что она похожа буква Ж
Давайте ее сложим из палочек Кьюзенера
Работа с палочками
Помогите мне в словах еще найти звук Ж
Дидактическая игра « Найди где спрятался звук Ж»
(детям даются картинки. Они должны разложить по корзинкам, в зависимости от того, где встречается звук Ж)
Звукобуквенный анализ слова ЕЖИК
Напомнить детям, что звук Ж всегда твердый
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, за-тем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают орех между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают орех между ладонями) .
Работа с омонимами
А какие еще бывают иголки?
Ежик показывает картинку, где изображены иголка от шприца, иголка от патефона, вязальные иголки, иголки ели
Еж: Спасибо ,ребята что пришли ко мне в гости. А мне уже надо ложиться в спячку. А какие животные еще ложатся в спячку?
(ответы детей)
Ежик, а мы тебе хотим подарить на память букву
Продуктивная деятельность
Дети лепят букву Ж и украшают ее бисером по своему желанию и дарят ежику на память
Сюрпризный момент
(Еж дарит корзину с яблоками)
До свиданья Ежик! А нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба по дорожкам здоровья
Итог
Где мы были? С какой буквой мы познакомились? Давайте найдем эту букву в азбуке?
|