Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова
· (3,6 МБ)
24.11.2013, 22:58
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия
Цель: формирование в речи ребенка слов слоговой структуры 12-го типа.
Задачи: Образовательные: – учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа; – учить образовывать имена сущ. единственного числа родительного падежа.
Коррекционные: – расширять и активизировать словарный запас; – развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; – развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные: – воспитывать у ребенка самоконтроль за речью.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), картинки для упражнений артикуляционной гимнастики, картинка с изображением фокусника.
Организационный момент: – Как настроение? – Хорошее! – Когда у меня хорошее настроение, я улыбаюсь! А ты? – Я тоже! – Покажи, пожалуйста, свою красивую улыбку. – У тебя очень красивая улыбка и настроение теперь на весь день будет таким же замечательным! Правда? –Правда! Основная часть: –Вот мы и сделали первое упражнение из комплекса зарядки для губ и язычка. А теперь сделаем «Трубочку». Молодец! (Далее выполняется набор упражнений из комплекса артикуляционной гимнастики) – Ну вот! Какой ты молодец! – А теперь пришла пора поиграть с пальчиками. Хочешь? –Да! Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»:
– На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают "крышу") – Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота"). – Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются) – В этот домик приглашаем. – Молодец! Замечательно получилось. А знаешь, кто в наш домик пришел в гости? – Нет! – Это фокусник. Он покажет тебе свой фокус и тебя научит. Ты тоже если захочешь, сможешь попробовать. (Логопед показывает картинку фокусника) Упражнение «Чего не стало?» Ход игрового упражнения. Логопед, называет предмет с анимацией исчезновения на слайде, и спрашивает: – Чего (кого) не стало? Ребенок отвечает: – Клубка. (Слайд №3) – Крючка. (Слайд №4) – Платка. (Слайд №5) – Шнурка. (Слайд №6) – Звонка. (Слайд №7) – Гвоздя. (Слайд №8) – Пловца. (Слайд №9) – Кружка. (Слайд №10) – Флажка. (Слайд №11) – Шланга. (Слайд №12) – Замечательно у тебя получается! Ты настоящий фокусник! Динамическая пауза: Мы захлопали в ладоши - Дружно, веселее. Наши ножки постучали - Дружно и сильнее. По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь – Выше, выше, выше. Наши ножки закружились, закружились, И остановились. Подтянитесь на носочках столько раз, Сколько пальцев на руке у вас! 1,2,3,4,5 – топаем ногами. 1,2,3,4,5 – хлопаем руками.
Итог занятия: – Что тебе сегодня понравилось? – Быть фокусником! – Ты очень хорошо справился с ролью фокусника! И очень хорошо говорил все слова!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.