Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова для старшего дошкольного возраста
· (7,8 МБ)
07.12.2013, 22:20
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия
Цель: формирование в речи ребенка слов слоговой структуры 12-го типа.
Задачи: Образовательные: – учить четко произносить слова слоговой при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. – учить образовывать имена сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционные: – расширять и активизировать словарный запас; – развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; – развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные: – воспитывать у ребенка самоконтроль за речью.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), картинки для упражнений артикуляционной гимнастики, массажный мячик.
Организационный момент: –Давай подарим друг другу улыбку?! –Давайте! –Вот какая красивая у тебя улыбка и настроение теперь на весь день будет таким же замечательным! Правда? –Правда! Основная часть: –Вот мы и сделали первое упражнение из комплекса зарядки для губ и язычка. А теперь сделаем «Трубочку». Молодец! (Далее выполняется набор упражнений из комплекса артикуляционной гимнастики) – А теперь пришла пора поиграть с пальчиками. Хочешь? –Да! (Пальчиковая гимнастика проводится с массажным мячиком) – Сидит белка на тележке, – Продаёт свои орешки; (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) – Лисичке-сестричке, – Воробью, синичке, – Мишке косолапому, – Заиньке усатому. – Ну вот! Какой ты молодец! Хочешь еще поиграть? – Да! – Смотри, у меня есть такая волшебная палочка, которая все предметы превращает в маленькие и названия этих предметов звучат по-другому. – Хочешь попробовать? – Хочу! Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Ход игрового упражнения. Логопед, прикасаясь к изображению на мониторе, называет предмет. Ребенок называет его «ласково». – Стена. – Стенка. – Шляпа – Шляпка. – Пчела. – Пчелка.
– Хлоп! Хлоп! – Раз, еще раз мы похлопаем сейчас! – А потом скорей-скорей –Хлопай-хлопай веселей! – Пальчик о пальчик тук да тук, – Хлопай, хлопай! – Пальчик о пальчик тук да тук, – Топай, топай, топай! – По дорожке мы шагаем – Топ-топ, ножки, топ! – И в ладоши ударяем. – Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! – Ай да малыши! – Ай да крепыши! Итог занятия: – Что тебе сегодня понравилось? – Быть волшебником! – Ты очень хорошо справился с ролью волшебника! И очень хорошо говорил «ласковые» слова!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.